Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Замок Снежной королевы»

Ирина Козяйкина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Замок Снежной королевы»

Задачи:

1. Учить детей рисовать замок Снежной королевы с помощью трафарета, синей манки и клея (ПВА, передавать его общий облик с сочетанием высоких и низких треугольных башен, расположенных рядом друг с другом.

2. Закрепить умение тонировать белый лист бумаги в холодной цветовой гамме с помощью ватного диска.

3. Развивать воображение при создании сказочного образа.

4. Развивать творчество и фантазию.

Предварительная работа:

Знакомство со сказкой «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, её героями или просмотр мультфильма.

Слушание классической музыки.

Материалы:

- Презентация.

- Грамм-запись классических произведений.

- Дидактическая игра «Букет для Снежной королевы».

- Лист белой бумаги, гуашь (белая, голубая и фиолетовая, клей ПВА, ватный диск, кисть средняя, простой карандаш, манка (синяя, белая, трафарет.

Ход занятия:

Воспитатель включает презентацию. Звучит тихая классическая музыка:

(1 слайд- название темы занятия)

(2 слайд-изображение зимы за окном)

(Воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. Сейчас у нас на улице холодная, морозная, лютая зима, скажите мне, пожалуйста, в какой зимней сказке живёт ледяная, бессердечная королева?

Ответы детей.

(3 слайд-изображение Снежной королевы)

Воспитатель: Да, конечно, это Снежная королева!

Ребята, а как зовут мальчика, которого украла Снежная королева и увезла к себе в ледяной замок.

Ответы детей…

(4 слайд-изображение Снежной королевы с Каем)

Воспитатель: Правильно ребята, мальчика зовут Кай. У него есть сестра Герда, которая отправилась на поиски своего брата.

(5 слайд-изображение Кая и Герды)

Ей предстоит долгий путь. Нужно ей помочь найти замок Снежной королевы, давайте не будем медлить и отправимся в путь.

(6 слайд-изображение сказочного замка Принца и Принцессы)

Воспитатель: Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете, это замок Снежной королевы?

Ответы детей: Нет…

-Какой же он красивый! Возле замка прекрасный сад. Наверно, в этом замке живут принц со своей принцессой. Но здесь нет Кая!

Отправляемся дальше.

(7 слайд- изображение восточного замка Султана)

Воспитатель: Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко. Дети, как вы думаете, кто может жить в этом замке? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои, как Жасмин, Шахерезада или Алладин). И здесь, как вы видите, Кая тоже нет.

Путешествуем дальше.

(8 слайд - изображение замка мрачного чёрно-серого цвета)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто может жить в этом замке?

Ответы детей: Здесь живёт злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный.

Воспитатель: Какое ужасное место! Поспешим отсюда.

(9 слайд- изображение замка Снежной королевы)

Воспитатель: А в этом холодном замке живёт (ответы детей) Снежная королева.

(Воспитатель предлагает детям прослушать строки из знакомой сказки с описанием ледяного замка Снежной королевы, при этом звучит тихая музыка.)

(10 слайд - изображение зала замка около озера)

Воспитатель: Холодно, пустынно грандиозно. Посреди самой большой пустынной снежной залы находится замёршее озеро. Лёд треснул, на нём на тысячи кусков, таких одинаковых и правильных, что это казалось каким-то фокусом. Посреди озера восседала она, хозяйка этого ледяного дворца- Снежная королева, а рядом с ней сидит Кай и играет с остроконечными льдинками.

-Вот мы и нашли Кая, помогли Герде.

-Дети, скажите, пожалуйста, почему Снежная королева злая, ледяная?

Дети рассуждают:

- Потому что её никто не любит, с ней никто не дружит.

- Не приглашают в гости. Ей никто не дарит цветы.

Дидактическая игра «Букет для Снежной королевы»

(11 слайд - изображение двух букетов цветов из тёплых и холодных тонов)

Закрепление тёплых и холодных тонов.

(Дети выкладывают на своём рабочем месте букет из готовых вырезанных цветов для Снежной королевы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что сердце Снежной королевы сразу же растаяло бы от ваших красивых букетов для неё!

(12 слайд - изображение ледяного замка Снежной королевы).

Воспитатель: Дети, давайте ещё раз рассмотрим ледяной замок Снежной королевы. Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В замке много треугольных башен, высоких и низких. Некоторые из них находятся близко друг к другу. У всех башен имеются полукруглые окошки. В центре замка есть большая сверкающая, ледяная дверь, с острыми льдинами на верху. А вот и Герда появилась в замке…

- Ну а теперь, давайте нарисуем замок Снежной королевы не обычным способом.

Последовательность выполнения работы:

(13 слайд – изображение – за тонированный лист бумаги).

Воспитатель: Перед вами лежит белый лист бумаги и гуашь двух цветов (голубой и фиолетовый, возьмите ватный диск и окуните его в гуашь, затем аккуратно за тонируйте.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ледяные фигуры». (В это время готовый фон уже подсохнет).

(14 слайд - изображение –рисование замка простым карандашом с помощью трафарета).

Воспитатель: Ребята, положите трафарет замка по середина листа и переведите карандашом, аккуратно, придерживая левой рукой.

(15 слайд - изображение-закрашивание клеем часть замка и посыпание синей манкой).

Воспитатель: А сейчас очень сложное задание. Возьмите кисть с клеем и закрасьте небольшой кусочек замка, затем быстро посыпьте синей манкой на то место где клей. Это надо сделать быстро чтобы клей не засох. И так весь замок.

(16 слайд – изображение замка, посыпанного синей манкой).

(17 слайд - изображение-рисование снежинок манкой белого цвета).

Воспитатель: Давайте вокруг замка изобразим снежинки, нарисуем их таким же способом как и замок.

(18 слайд – изображение-закрашивание окошек).

Воспитатель: Ребята, чтобы замок не был у нас совсем таким мрачным и холодным, давайте закрасим окна и дверь краской тёплых тонов.

(19 слайд - изображение -готовый рисунок замка)

Практическая часть.

В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются с заданием.

Воспитатель: А в это время Герда находит Кая и спасает его.

(20 слайд – изображение)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-snezhnaja-koroleva_f5vrg.ppt | 3592 Кб | Скачан: 353
 
Публикации по теме:

Оформление групповой комнаты: «Владения Снежной Королевы»Оформление групповой комнаты: «Владения Снежной Королевы» Оформление групповой комнаты на тему: "Владения Снежной Королевы" В нашем детском саду в декабре месяце был объявлен конкурс на оформление.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Замок Снежной королевы»
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:57
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...