Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Замок Снежной королевы»

Ирина Козяйкина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Замок Снежной королевы»

Задачи:

1. Учить детей рисовать замок Снежной королевы с помощью трафарета, синей манки и клея (ПВА, передавать его общий облик с сочетанием высоких и низких треугольных башен, расположенных рядом друг с другом.

2. Закрепить умение тонировать белый лист бумаги в холодной цветовой гамме с помощью ватного диска.

3. Развивать воображение при создании сказочного образа.

4. Развивать творчество и фантазию.

Предварительная работа:

Знакомство со сказкой «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, её героями или просмотр мультфильма.

Слушание классической музыки.

Материалы:

- Презентация.

- Грамм-запись классических произведений.

- Дидактическая игра «Букет для Снежной королевы».

- Лист белой бумаги, гуашь (белая, голубая и фиолетовая, клей ПВА, ватный диск, кисть средняя, простой карандаш, манка (синяя, белая, трафарет.

Ход занятия:

Воспитатель включает презентацию. Звучит тихая классическая музыка:

(1 слайд- название темы занятия)

(2 слайд-изображение зимы за окном)

(Воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. Сейчас у нас на улице холодная, морозная, лютая зима, скажите мне, пожалуйста, в какой зимней сказке живёт ледяная, бессердечная королева?

Ответы детей.

(3 слайд-изображение Снежной королевы)

Воспитатель: Да, конечно, это Снежная королева!

Ребята, а как зовут мальчика, которого украла Снежная королева и увезла к себе в ледяной замок.

Ответы детей…

(4 слайд-изображение Снежной королевы с Каем)

Воспитатель: Правильно ребята, мальчика зовут Кай. У него есть сестра Герда, которая отправилась на поиски своего брата.

(5 слайд-изображение Кая и Герды)

Ей предстоит долгий путь. Нужно ей помочь найти замок Снежной королевы, давайте не будем медлить и отправимся в путь.

(6 слайд-изображение сказочного замка Принца и Принцессы)

Воспитатель: Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете, это замок Снежной королевы?

Ответы детей: Нет…

-Какой же он красивый! Возле замка прекрасный сад. Наверно, в этом замке живут принц со своей принцессой. Но здесь нет Кая!

Отправляемся дальше.

(7 слайд- изображение восточного замка Султана)

Воспитатель: Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко. Дети, как вы думаете, кто может жить в этом замке? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои, как Жасмин, Шахерезада или Алладин). И здесь, как вы видите, Кая тоже нет.

Путешествуем дальше.

(8 слайд - изображение замка мрачного чёрно-серого цвета)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто может жить в этом замке?

Ответы детей: Здесь живёт злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный.

Воспитатель: Какое ужасное место! Поспешим отсюда.

(9 слайд- изображение замка Снежной королевы)

Воспитатель: А в этом холодном замке живёт (ответы детей) Снежная королева.

(Воспитатель предлагает детям прослушать строки из знакомой сказки с описанием ледяного замка Снежной королевы, при этом звучит тихая музыка.)

(10 слайд - изображение зала замка около озера)

Воспитатель: Холодно, пустынно грандиозно. Посреди самой большой пустынной снежной залы находится замёршее озеро. Лёд треснул, на нём на тысячи кусков, таких одинаковых и правильных, что это казалось каким-то фокусом. Посреди озера восседала она, хозяйка этого ледяного дворца- Снежная королева, а рядом с ней сидит Кай и играет с остроконечными льдинками.

-Вот мы и нашли Кая, помогли Герде.

-Дети, скажите, пожалуйста, почему Снежная королева злая, ледяная?

Дети рассуждают:

- Потому что её никто не любит, с ней никто не дружит.

- Не приглашают в гости. Ей никто не дарит цветы.

Дидактическая игра «Букет для Снежной королевы»

(11 слайд - изображение двух букетов цветов из тёплых и холодных тонов)

Закрепление тёплых и холодных тонов.

(Дети выкладывают на своём рабочем месте букет из готовых вырезанных цветов для Снежной королевы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что сердце Снежной королевы сразу же растаяло бы от ваших красивых букетов для неё!

(12 слайд - изображение ледяного замка Снежной королевы).

Воспитатель: Дети, давайте ещё раз рассмотрим ледяной замок Снежной королевы. Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В замке много треугольных башен, высоких и низких. Некоторые из них находятся близко друг к другу. У всех башен имеются полукруглые окошки. В центре замка есть большая сверкающая, ледяная дверь, с острыми льдинами на верху. А вот и Герда появилась в замке…

- Ну а теперь, давайте нарисуем замок Снежной королевы не обычным способом.

Последовательность выполнения работы:

(13 слайд – изображение – за тонированный лист бумаги).

Воспитатель: Перед вами лежит белый лист бумаги и гуашь двух цветов (голубой и фиолетовый, возьмите ватный диск и окуните его в гуашь, затем аккуратно за тонируйте.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ледяные фигуры». (В это время готовый фон уже подсохнет).

(14 слайд - изображение –рисование замка простым карандашом с помощью трафарета).

Воспитатель: Ребята, положите трафарет замка по середина листа и переведите карандашом, аккуратно, придерживая левой рукой.

(15 слайд - изображение-закрашивание клеем часть замка и посыпание синей манкой).

Воспитатель: А сейчас очень сложное задание. Возьмите кисть с клеем и закрасьте небольшой кусочек замка, затем быстро посыпьте синей манкой на то место где клей. Это надо сделать быстро чтобы клей не засох. И так весь замок.

(16 слайд – изображение замка, посыпанного синей манкой).

(17 слайд - изображение-рисование снежинок манкой белого цвета).

Воспитатель: Давайте вокруг замка изобразим снежинки, нарисуем их таким же способом как и замок.

(18 слайд – изображение-закрашивание окошек).

Воспитатель: Ребята, чтобы замок не был у нас совсем таким мрачным и холодным, давайте закрасим окна и дверь краской тёплых тонов.

(19 слайд - изображение -готовый рисунок замка)

Практическая часть.

В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются с заданием.

Воспитатель: А в это время Герда находит Кая и спасает его.

(20 слайд – изображение)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-snezhnaja-koroleva_f5vrg.ppt | 3592 Кб | Скачан: 337
 
Публикации по теме:

Оформление групповой комнаты: «Владения Снежной Королевы»Оформление групповой комнаты: «Владения Снежной Королевы» Оформление групповой комнаты на тему: "Владения Снежной Королевы" В нашем детском саду в декабре месяце был объявлен конкурс на оформление.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Замок Снежной королевы»
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:57
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...