МААМ-картинки

Конспект НОД по родному языку «В гости на стойбище»

Александра Березкина
Конспект НОД по родному языку «В гости на стойбище»

Березкина Александра младший воспитатель МАДУ д\сад Радуга г. Советский ХМАО-Югра

Конспект НОД по родному языку “В гости на стойбище “

-Предворительная работа : заучивание физ минутки «У оленя дом большой.» с заменой некоторых русских слов мансийскими. Ознакомление со словами здравствуйте и досвидание на мансийском языке.

Изучение орнаментов используемых для украшения национальной одежды. Ознакомление с основными цветами используемыми в орнаментах.

Публикация «Конспект НОД по родному языку „В гости на стойбище“» размещена в разделах

, Программное содержание: закрепить знания детей о жизни коренного народа Ханты Мансийского округа, об их быте, промыслах. Обобщить знания о животном мире. Закрепить знания у детей названия леней на мансийском языке.

Обогащение словаря : Здравствуйте- Пася олэн (паща олэн,девочка- Аги,важенка, река- Я, обласок, лодка –Апп, стойбище,загон, чум-Эрнкол, олень-Салыг (салых, олененок – Пасыг (пасых) ,мама –Ома, бабушка- Сясеква Анёква (щящеква анёква, орнамент, досвидание –Ос ёма улум. В скобках произношение некоторых слов.

Материал: кукла в национальном костюме, национальная одежда с вышивкой. украшенная бисером. картины илипрезентация с изображением-обласка,-стойбища,-загона с оленями,-оленя,-оленёнка,-чума,-женщин за работой,- изображений орнаментов.

-Пася олэн (паща олэн) ребята. Здравствуйте ребята. скажите, а вы знаете на каком языке я поздоровалась с вами (Ответы детей). Правильно это язык коренного населения манси. (В это время раздаётся стук или зван бубенчиков,и перед ребятами появляется кукла в национальном костюме.)

- Ребята,а кто это к нам пришёл в гости? Давайте познакомимся,это аги (девочка)Аня или как её зовут дома аги Аннэ, и Аннэ приглашает нас к себе в гости. Вы согласны отправится в путешествие? (дети-да да да) А если так то нам просто необходимо сходить на рыбалку и запастись рыбой так как путь у нас не близкий.

Проводится подвижная игра -Рыбаки и рыбки На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоят трое детей—рыбаков, остальные игроки— рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

-Ну вот мы наловили много рыбы и нам хватит на всю дорогу. Ребята Аннэ живет у истока реки и добратся до её дома сложно,но мы поплывем на обласе,это такая мансийская лодка. (выполняются движения имитирующие греблю веслами)

-Смотрите вот мы и добрались до дома Аннэ (слайд с изображением стойбища) как здесь красиво и как много животныхв загоне (следующий слайд с изображение оленя и оленёнка,которые щиплют траву,но на заднем фоне стоит чум).

- Ребята скажите,а вы знаете кто это (ответы детей) Да вы правы это Салыг (салых) или как мы его называем олень. А кого мы еще видим на картинке (ответы детей) конечно это маленький Пасыг (пасых,или оленёнок как вы и сказали. а что делают наши Салаг и Пасыг (ответы что они гуляют,щиплют травку и т. д.) А вот Аннэ говорит что вы не заметили что на картинке Эрнкол –чум,дом где живут манси.

Проводится физ. минутка «У оленя дом большой» на мансийском языке-

У салыг ком яныг

Тав сунсункве в окно

Савыр по полю бежит

В ави к нему стучится

Тук –тук

Ави открой

Там в вор вораян хум злой

Савыр, савыр забегай

Лапу мне давай

- А давайте приоткроем полог и заглянем что там происходит (следующий слайд мансийские женщины за работой). Ребята смотрите здесь Ома и Сясеква анёква (щящеква анёква) Аннэ или как мы дома говорим мама и бабушка,занимаются рукрделием. Они украшают одежду красивым орнаментом, таким как и на одежде у Аннэ. А кто знает что такое орнамент (ответы детей).

-Молодцы вы правы, но нам уже пора возвращаться в детский сад,а на прощанье Аннэ подарит нам небольшие подарки,медальёны которые мы раскрасим позже. Давайте попращаемся с аги Аннэ и скажем Ос ёмас улум - досвидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Унеча на основе ознакомления.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Здравствуйте, ребята! Я – Городовичок – веселый мальчишка. Я – главный друг всех детей Новосибирска. Давайте с вами познакомимся! Я очень.

Конспект НОД по развитию речи «Итоговая беседа по родному городу» Программное содержание: Обучающие задачи: - учить составлять небольшие рассказы из личного опыта - анализировать и отображать в речи увиденное.

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Стойбище северных народов»Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Стойбище северных народов» Цель: Развитие у детей конструкторских способностей и умений работать в группе в процессе изготовления коллективной композиции «Стойбище.

Конспект виртуальной экскурсии по родному городу Конспект виртуальной экскурсии по ознакомлению с родным городом с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в прошлое». Программное.

Конспект занятия по краеведению «Путешествие по родному краю» Тема: «Путешествие по родному краю» (старшая группа). Цель: 1. Углубить знания детей об особенностях природы родного края, познакомить.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Цель: расширить представления детей о своем городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно.

Конспект НОД в средней группе на тему «Прогулка по родному городу» Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить.

Автор публикации:
Конспект НОД по родному языку «В гости на стойбище»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 08:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД