Лучший педагог года

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подсолнухи»

Лысенко Екатерина Юрьевна
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подсолнухи»

Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий.

Задачи:

Образовательная: Расширять представление детей о полезных качествах растений.

Развивающая: Развивать художественный вкус, глазомер при выкладывании лепестков, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: познание, математика, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД по ручному труду в старшей группе „Подсолнухи“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Бумага желтого цвета, заготовки лепестков, картон белый, зеленый, трафарет (круг, карандаш простой, клей, клеенка, ножницы, кукла, схема действий, корзинка.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения о подсолнухах, рассматривание иллюстраций с изображением растений, беседа о полезных качествах подсолнуха.

Ожидаемый результат:

- дети узнали о растении – подсолнухе;

- у детей развивается мелкая моторика рук, глазомер и художественный вкус;

- дети работают аккуратно.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами поиграем в сыщиков. У нас в группе спрятались картинки с изображением разных растений, я не могу их найти. Вы можете мне помочь их отыскать?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: Сейчас я посчитаю до трёх, и вы начнете искать картинки, а потом посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Воспитатель считает: 1,2,3. Дети находят картинки в групповой комнате.

Воспитатель: Молодцы, все картинки отыскали. Посчитайте,

кто собрал больше всех?

Дети считают, у кого больше картинок.

Воспитатель: Самым внимательным оказался Егор. Ребята, а теперь я у вас хочу спросить, какие растения вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, много растений знаете. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, постарайтесь мне сказать, о чем она.

У извилистой дорожки растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко, будет много зернышек.

Дети: подсолнух.

Воспитатель: Мою загадку вы отгадали, да только неспроста она. Дело в том, что к нам в гости пришла бабушка (демонстрирует куклу). И у неё горе. На ее огороде петухи склевали все подсолнухи, а без них бабушка жить не может. Как вы думаете почему?

Дети: она любит щелкать семечки.

Воспитатель: Бабушка очень любит щелкать семечки, а еще они пользу приносят. Вы знаете какую?

Дети: нет.

Воспитатель: Из семян подсолнечника делают масло. Оно так и называется, подсолнечное.

(обращение к кукле) Бабушка, нам тебя очень жалко, правда, ребята? Мы хотим тебе помочь, только не знаем как?

Бабушка: Вот спасибо, а помочь мне очень просто, сделайте, пожалуйста, новые подсолнухи. А я вам подскажу, как это сделать. Давайте только найдем мою корзинку (корзина в поле видимости детей).

Дети находят корзинку.

Бабушка: Подойди Света, посмотри, что там внутри!

Света достает заготовки для поделки. Рассматривают схему Рассказывают ход действий с опорой на картинку.

Воспитатель: Так это же детали для наших подсолнухов!

Дети рассматривают серединки, лепестки, семечки.

Воспитатель: А как же их правильно собрать?

Дети: по схеме.

Схема крепится на доску.

Воспитатель:

• Обвести круг по трафарету

• Вырезать его

• Сложить желтую бумагу гармошкой

• Взять 16 лепестков

• Разложить лепестки вокруг серединки

• Намазать лепестки клеем и приклеить их по кругу

• Намазать клеем серединку и приклеить семечки

• Вырезать и приклеить ножку.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка "Подсолнух"

В огороде рос подсолнух. Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух с ярко желтой головой

Головою он вертел, все увидеть он хотел.

Что подсолнух видел там, он сейчас расскажет нам!

(Встают на носочки, руки вверх.

Делают круг над головой руками.

Повороты головы в стороны.

Шаги на месте)

Воспитатель: Присаживайтесь и давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами.

Вспоминают правила работы с клеем и ножницами.

Дети: Ножницы передают кольцами вперед, не направляют друг в друга, в уши и лицо. Клей не нюхают и в рот не берут. Если клей попал в глаза, то их нужно промыть.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь за стол на свое место. А теперь, еще раз посмотрите на схему и приступайте к работе.

Дети выполняют работу последовательно с опорой на схему. Педагог оказывает индивидуальную помощь при необходимости, подбадривает и хвалит детей от лица героя.

Воспитатель: Вот, бабушка, посмотри, какие подсолнухи появятся у тебя в огороде!

Бабушка: Какие хорошие подсолнухи, я даже стихотворение про них сочинила.

Я, подсолнух золотистый, знают все меня!

Потому наряд мой желтый, что под солнцем вырос я.

Зреют семечки мои для взрослых и детей,

Посмотрите сколько их на шапочке моей!

Бабушка: Спасибо вам ребята за помощь, за ваши подарки! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Задание мы выполнили, а теперь, мне хотелось бы узнать, понравилась ли вам оно? Посмотрите на доску! Что там нарисовано?

Дети: серединка от цветка.

Воспитатель: Правильно, нарисована серединка от цветка, а рядом с ней лежат лепестки красного и желтого цвета. Сейчас вам нужно минутку подумать, вспомнить все, что вам понравилось на занятии, выбрать один лепесток и приклеить его к серединке. Красный, означает, что все понравилось, а желтый, что понравилось не все.

Дети выбирают и приклеивают лепесток. Воспитатель выборочно спрашивает у детей, почему сделан именно такой выбор?

Воспитатель: Вот на такой положительной ноте, наша работа и заканчивается. А кто хочет, тот может тоже придумать стихотворение о подсолнухе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща»Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща» Уважаемые коллеги! В рамках "Международного дня леса" в нашей группе было проведено занятие по конструированию из бумаги на тему "Березовая.

Конспект НОД по ручному труду «Лисичка» Тема: «лисичка» Старшая группа Цель: создание лисы способом оригами Задачи: Образовательная : -обучать различным приемам работы с бумагой.

Конспект НОД по ручному труду из природного материала в средней группе «Забавные ежата»Конспект НОД по ручному труду из природного материала в средней группе «Забавные ежата» Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование из разного материала. Цель: Учить детей создавать поделки.

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группеКонспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево»Конспект открытого занятия в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ледовских Елена Алексеевна Цель:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Создание объемной поделки «Зайчик» из цветной бумаги Тема: "Зайчик" Цель: Создание объемной поделки "зайчик" из полосок цветной бумаги. Задачи: Образовательная: учить создавать и совершенствовать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка» Образовательные задачи: Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами» Костюгова Наталья Владимировна Цели: Закрепить знания детей о весенних цветах, научить.

«Кукла Колокольчик». Мастер-класс по ручному труду в старшей группе«Кукла Колокольчик». Мастер-класс по ручному труду в старшей группе Подготовила воспитатель Бондаренко Ольга Михайловна Тема: «Кукла Колокольчик» Цель: познакомить с народной игрушкой – куклой-колокольчик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подсолнухи»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 22:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД