Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Буратино»

Ольга Сморчкова
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

«Поможем Буратино».

Программное содержание

Образовательные задачи

• Учить ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку.

• Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

• Учить детей выделять и абстрагировать цвет, форму и размер. Сравнивать блоки по заданным свойствам.

• Продолжать учить решать логические задачи.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Буратино“» размещена в разделах

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

• Развивать самостоятельность.

Воспитательные задачи

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Методы и приемы

• Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

• Использование сказочных персонажей.

• Упражнения на логическое мышление и творческого характера.

• Использование дидактических пособий и наглядного материала.

• Физкультминутка

• Пальчиковая гимнастика

Материал и оборудование

• Изображения сказочных персонажей, нарисованные цветы, дверь (ширма, озеро (обруч, кодовый замок.

• Почтовый конверт, почтовый ящик.

• Листы бумаги в крупную клетку.

• Блоки Дьенеша и карточки-задания к блокам.

• Цифры.

• Карандаши.

• Аудиозапись.

Ход занятия.

Входят дети, здороваются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо. Как вы думаете, кто его прислал? (показывает детям конверт с изображением колпака, носа и золотого ключика)

ДЕТИ: Буратино!

В: Вы хотите, что он нам написал?

Д: Да!

В: (открывает конверт и читает) Ребята! Злой Карабас-Барабас похитил золотой ключик от двери в каморке папы Карло и теперь я и мои друзья не можем ее открыть. Помогите, пожалуйста, нам найти золотой ключик. Буратино.

ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАПИСЬ: Я грозный и подлый Карабас-Барабас. Я спрятал золотой ключик в волшебной стране и вы вряд ли сможете найти его, потому что для этого нужно выполнить задания.

В: Ребята, что же нам делать? Поможем Буратино? (ответы детей) Мы выполним все задания и найдем золотой ключик. Но сначала нам нужно попасть в волшебную страну, а для этого нужно открыть дверь с кодовым замком. Код состоит из 5 цифр, а какие это цифры – вы должны угадать сами. Каждая цифра – это ответ на вопрос или загадку.

1. Какой по счету день недели – понедельник?

2. Сколько хвостов у двух ослов?

3. Сколько углов у треугольника?

4. Назови число на один больше 3.

5. Какая цифра стоит между 4 и 6?

Дети отгадывают загадки и открывают замок.

В: Вот мы и попали в волшебную страну. А кто это здесь спрятался?

Д: дают свои ответы.

В. Ребята посмотрите внимательно, чего у него не хватает?

Д: Шляпы.

В: Сверчок говорит, что он где-то потерял свою шляпуи поэтому такой грустный. Вы хотите ему помочь?

Д: Да

В: Тогда давайте нарисуем ему шляпу. Садитесь за столы. А что бы у нас получились красивые шляпы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики – друзья

Друг без друга им нельзя.

В: А теперь возьмите свои карандаши и слушайте меня внимательно, каждое задание я буду повторять по два раза. Начинаем рисовать из точечки.

Дети рисуют шляпу по клеточкам.

В: Посмотрите на свои шляпы. У всех они получились красивыми? (дети оценивают свои работы)

Давайте подарим шляпы сверчку (дети отдают свои рисунки)

Сверчок благодарит Вас и говорит, что в волшебной стране все умеют говорить. Он советует нам обратиться к цветам, они могут знать, где спрятан ключик.

Дети подходят к цветам.

В: Ребята, посмотрите, что случилось с цветами?

Д: Дают свои ответы.

В: Вы хотите им помочь? А как мы им поможем?

Д: Подобрать лепестки к цветам.

В: Будьте внимательны. Количество точек на лепестке соответствует цифре в середине цветка.

Дети подбирают лепестки к цветам.

В: Давайте проверим правильно ли вы подобрали лепесточки к цветам.

А теперь давайте представим, что мы бабочки. Расправьте свои крылышки, взмахните ими. Бабочки машут крыльями все чаще и взлетают. Теперь они кружатся над цветами, их привлек аромат этих прекрасных цветов, бабочки опускаются на цветы, вдыхают их аромат и потихоньку засыпают.

В: Ребята, давайте осторожно пройдем между цветами, стараясь не наступать на них, и посмотрим, куда они нас выведут.

Подходят к озеру.

В: Как вы думаете, куда мы с вами попали? Что это такое?

Д: дают свои ответы (Озеро, Болото, Пруд)

В: Вспомните, пожалуйста, кто живет в пруду?

Д: Лягушки, Черепахи.

В: Эта черепаха живет зднсь много лет и она видела как Карабас – Барабас спрятал ключик под одним из камней, которые лежат около пруда, а под каким – не помнит. Но помнит, что этот камень был красным, круглым и большим. Давайте найдем его.

Дети ищут камень (блок) и находят золотой ключик. Звучит музыка.

В: Ребята, вы все молодцы, вы смогли найти Золотой ключик. Давайте отправим его побыстрее Буратино и его друзьям. Но для этого мы должны выйти из Волшебной страны. Давайте закроем глаза и хлопнем 32 раза в ладоши.

Дети выходят из волшебной страны и отправляют письмо.

В: Ребята, мы помогли Буратино? Как мы ему помогли? Кому помогли еще?

Дети рассказывают. Как они помогали Буратино.

В: А за то, что вы нашли для Буратино и его друзей Золотой ключик, он дарит вам на счастье по одной золотой монете.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Буратино»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 23:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД