Конспект НОД по РЭМП «Предновогодний сюрприз» в подготовительной к школе группе

Канышева Светлана
Конспект НОД по РЭМП «Предновогодний сюрприз» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему «Предновогодний сюрприз» в подготовительной к школе группе.

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространственной и временной последовательности изменений объектов и явлений; учить решать логические задачи, способствующие развитию их смекалки и сообразительности; развивать образное мышление, зрительную память; закрепить знания детей о разных видах линий; развивать моторную готовность к школе; развивать творческую активность. Воспитывать устойчивое внимание, умение доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.

Методические приёмы: сюрпризный момент, чтение звукового письма, художественное слово, вопросы, решение логических задач, беседа.

Демонстрационный материал: 4 карточки с изображением фигур, сложенные из палочек; мультимедийное оборудование, на экране ёлочка с чудесными мешочками; солнышко с лучиками; конверт с диском.

Раздаточный материал: в рабочих тетрадях нарисованы большой квадрат со сторонами в 5 клеток и маленький - в 1 клетку, расстояние между ними 13 клеток; силуэт домика; счётные палочки, простые карандаши, фломастеры, карточки с множеством многоугольников.

Организация детей: дети стоят полукругом, сидят за столами.

Ход занятия.

- Ребята, подойдите все ко мне и посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Какие они все добрые и красивые, давайте мы с вами улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся. Здравствуйте! А теперь повернитесь ко мне и слушайте только меня.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Правильно, ребята, зимой. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

(Зима).

- А в какой месяц зима вступает в свои владения?

(В декабре).

- Да, зима вступает в свои владения в декабре месяце. Сегодня, ребята, 1 декабря, первый день зимы. Сколько всего зимних месяцев?

(Три).

- Перечислите.

- Молодцы, ребята!

(На мольберте яркое солнце с лучиками).

- Посмотрите, какое солнышко заглянуло к нам в группу, какие яркие лучи отходят от него, а вот и солнечные зайчики (на экране). Возьмите лучики солнца в руки и улыбнитесь так, как улыбается вам солнышко. Они вас будут согревать на всё время занятия. А теперь садитесь все за столы.

(Стук в дверь. Пришёл почтальон, принёс письмо от Зимы. В конверте лежит диск).

- Это звуковое письмо. (Вставляем в компьютер и слушаем).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я вступила в свои владения и поэтому хочу преподнести вам волшебную ёлочку. А волшебная она потому, что вместо шишек на ветках висят чудесные мешочки, в каждом из которых будут задания. Мешочки надо снимать сверху вниз, по порядку, а когда вы выполните все задания, в последнем нижнем мешочке, вас ожидает приятный сюрприз. А теперь закройте глаза и произнесите слова «раз, два, три, ёлка, появись».

(На экране появляется нарядная елка с чудесными мешочками вместо шишек).

- Вот и волшебная ёлочка. Какая она красивая. А вот и чудесные мешочки. Кто подойдёт и снимет с веточки самый верхний мешочек?

(Ребёнок касается указкой верхнего мешочка, экран мигает и появляется запись).

Задание 1. «Разукрась домики зверюшек разными линиями».

- Ребята, давайте вспомним, какие линии мы с вами знаем.

- Прямая, ломаная, пунктирная, отрезок, волнистая, и т. д.

(Дети берут силуэты домика, разукрашивают).

- Лиана, какие линии ты использовала? Нияз, а ты?

- Молодцы, ребята! Все вы справились с этим заданием.

- Кто снимет следующий мешочек?

(При каждом касании мешочка на елке указкой на экране появляется следующее задание).

Задание 2. «Придумай новое название фигуре».

(Показываю карточки с двойными фигурами).

- Ребята, посмотрите и скажите, как можно назвать эту фигуру?

- Квадрокру, прямотре, крукру и т. д.

- Хорошо, ребята, и с этим заданием вы справились, молодцы!

(Ребёнок снимает следующий мешочек).

Задание 3. «Посмотри, запомни и выложи».

- Это задание мы выполним, разделившись на две команды. Команда девочек и мальчиков. Девочки подойдите к столу справа, а мальчики - слева. Каждой команде своя фигура. Посмотрите, посчитайте из скольки палочек она состоит и как расположены эти палочки, запомните её.

(Закрываю фигуры, дети выкладывают её из палочек).

- Чья команда быстрее справилась? Девочки, из скольки палочек состоит ваша фигура? (Из пяти).

- Мальчики, у вас? (Из шести).

(По две фигуры каждой команде).

- Молодцы!

Физкультминутка.

- Поиграем в игру «Назови скорее».

- Встали все в круг, а я встану в середине круга с мячом.

(Бросая мяч ребёнку, задаю вопрос. Ребёнок, отвечая на вопрос, бросает мяч обратно).

Вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько солнышек на небе?

3. Сколько частей в сутках?

4. Сколько ушей у двух мышат?

5. Какой день недели будет завтра?

6. Сколько будет три плюс один?

7. Сколько огоньков у светофора?

8. Сколько дней в неделе?

9. Какая часть суток идёт после вечера?

10. Сколько будет пять минус один?

- А теперь все сели. Снимем следующий мешочек?

Задание 4. «Нарисуй три недостающих квадрата».

- Ребята, возьмите рабочие тетради, откройте их и скажите, сколько квадатиков там нарисовано и какие они.

- Большой и маленький квадраты.

- А теперь нарисуйте три недостающих квадрата так, чтобы расстояние между ними было в 1 клетку.

(Дети выполняют задание).

- Скажите, ребята, как вы нарисовали квадратики?

- Каждый квадрат меньше на 1 клетку.

- Молодцы, ребята, выполнили и это задание.

Задание 5. «Весёлые задачки».

1. На столе лежат 6 тарелок слив. Марат взял и съел одну тарелку слив и положил её на стол. Сколько тарелок осталось на столе? (6 тарелок, потому что сливы съели, а тарелку поставили на место).

2. В лесу растут 2 дуба, на каждом дубе 2 ветки, на каждой ветке 2 яблока. Сколько яблок на каждой ветке? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

3. Пошли 5 девочек в лес за грибами, а навстречу идут 3 мальчика. Сколько всего детей пошли в лес? (5 девочек, мальчики уже идут из леса).

4. На столе лежат 3 груши и 4 огурца. Сколько всего фруктов лежат на столе? (3 груши, огурцы – это овощи).

5. У мамы дочка Маша, кот Пушок, сын Коля и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (2 ребенка, кот и собачка – это домашние животные).

- Какие вы молодцы, хорошо решаете задачки.

- Следующий мешочек кто снимет с веточки?

Задание 6. «Расколдуй цифру».

- Ребята, а теперь возьмите карточки с многоугольниками, закрасьте карандашами треугольники и вы узнаете, какие цифры заколдованы.

(Дети выполняют задание).

- Адель, какая цифра получилась? А у тебя, Гусман?

- Молодцы, все расколдовали свои цифры.

- Остался последний чудесный мешочек. Какой же сюрприз нас ожидает. Иди, Эльвина, сними мешочек и посмотри, что там.

(На экране появляется торт с тремя свечками).

- Дети, как вы думаете, почему на торте три свечи?

- Правильно. Это декабрь, январь и февраль.

(Озвучиваем звуковое письмо).

«Молодцы, ребята, все занимались очень хорошо. Спасибо! За это я вам отправила этот большой и вкусный торт, угощайтесь».

(Стук в дверь, вносят большую коробку с тортом).

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП «Предновогодний сюрприз» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 января 2014 в 14:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...