Папки-передвижки

Конспект НОД по РЭМП «Предновогодний сюрприз» в подготовительной к школе группе

Канышева Светлана
Конспект НОД по РЭМП «Предновогодний сюрприз» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему «Предновогодний сюрприз» в подготовительной к школе группе.

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространственной и временной последовательности изменений объектов и явлений; учить решать логические задачи, способствующие развитию их смекалки и сообразительности; развивать образное мышление, зрительную память; закрепить знания детей о разных видах линий; развивать моторную готовность к школе; развивать творческую активность. Воспитывать устойчивое внимание, умение доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по РЭМП „Предновогодний сюрприз“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Методические приё мы: сюрпризный момент, чтение звукового письма, художественное слово, вопросы, решение логических задач, беседа.

Демонстрационный материал: 4 карточки с изображением фигур, сложенные из палочек; мультимедийное оборудование, на экране ёлочка с чудесными мешочками; солнышко с лучиками; конверт с диском.

Раздаточный материал: в рабочих тетрадях нарисованы большой квадрат со сторонами в 5 клеток и маленький - в 1 клетку, расстояние между ними 13 клеток; силуэт домика; счётные палочки, простые карандаши, фломастеры, карточки с множеством многоугольников.

Организация детей: дети стоят полукругом, сидят за столами.

Ход занятия.

- Ребята, подойдите все ко мне и посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Какие они все добрые и красивые, давайте мы с вами улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся. Здравствуйте! А теперь повернитесь ко мне и слушайте только меня.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Правильно, ребята, зимой. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

(Зима).

- А в какой месяц зима вступает в свои владения?

(В декабре).

- Да, зима вступает в свои владения в декабре месяце. Сегодня, ребята, 1 декабря, первый день зимы. Сколько всего зимних месяцев?

(Три).

- Перечислите.

- Молодцы, ребята!

(На мольберте яркое солнце с лучиками).

- Посмотрите, какое солнышко заглянуло к нам в группу, какие яркие лучи отходят от него, а вот и солнечные зайчики (на экране). Возьмите лучики солнца в руки и улыбнитесь так, как улыбается вам солнышко. Они вас будут согревать на всё время занятия. А теперь садитесь все за столы.

(Стук в дверь. Пришёл почтальон, принёс письмо от Зимы. В конверте лежит диск).

- Это звуковое письмо. (Вставляем в компьютер и слушаем).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я вступила в свои владения и поэтому хочу преподнести вам волшебную ёлочку. А волшебная она потому, что вместо шишек на ветках висят чудесные мешочки, в каждом из которых будут задания. Мешочки надо снимать сверху вниз, по порядку, а когда вы выполните все задания, в последнем нижнем мешочке, вас ожидает приятный сюрприз. А теперь закройте глаза и произнесите слова «раз, два, три, ёлка, появись».

(На экране появляется нарядная елка с чудесными мешочками вместо шишек).

- Вот и волшебная ёлочка. Какая она красивая. А вот и чудесные мешочки. Кто подойдёт и снимет с веточки самый верхний мешочек?

(Ребёнок касается указкой верхнего мешочка, экран мигает и появляется запись).

Задание 1. «Разукрась домики зверюшек разными линиями».

- Ребята, давайте вспомним, какие линии мы с вами знаем.

- Прямая, ломаная, пунктирная, отрезок, волнистая, и т. д.

(Дети берут силуэты домика, разукрашивают).

- Лиана, какие линии ты использовала? Нияз, а ты?

- Молодцы, ребята! Все вы справились с этим заданием.

- Кто снимет следующий мешочек?

(При каждом касании мешочка на елке указкой на экране появляется следующее задание).

Задание 2. «Придумай новое название фигуре».

(Показываю карточки с двойными фигурами).

- Ребята, посмотрите и скажите, как можно назвать эту фигуру?

- Квадрокру, прямотре, крукру и т. д.

- Хорошо, ребята, и с этим заданием вы справились, молодцы!

(Ребёнок снимает следующий мешочек).

Задание 3. «Посмотри, запомни и выложи».

- Это задание мы выполним, разделившись на две команды. Команда девочек и мальчиков. Девочки подойдите к столу справа, а мальчики - слева. Каждой команде своя фигура. Посмотрите, посчитайте из скольки палочек она состоит и как расположены эти палочки, запомните её.

(Закрываю фигуры, дети выкладывают её из палочек).

- Чья команда быстрее справилась? Девочки, из скольки палочек состоит ваша фигура? (Из пяти).

- Мальчики, у вас? (Из шести).

(По две фигуры каждой команде).

- Молодцы!

Физкультминутка.

- Поиграем в игру «Назови скорее».

- Встали все в круг, а я встану в середине круга с мячом.

(Бросая мяч ребёнку, задаю вопрос. Ребёнок, отвечая на вопрос, бросает мяч обратно).

Вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько солнышек на небе?

3. Сколько частей в сутках?

4. Сколько ушей у двух мышат?

5. Какой день недели будет завтра?

6. Сколько будет три плюс один?

7. Сколько огоньков у светофора?

8. Сколько дней в неделе?

9. Какая часть суток идёт после вечера?

10. Сколько будет пять минус один?

- А теперь все сели. Снимем следующий мешочек?

Задание 4. «Нарисуй три недостающих квадрата».

- Ребята, возьмите рабочие тетради, откройте их и скажите, сколько квадатиков там нарисовано и какие они.

- Большой и маленький квадраты.

- А теперь нарисуйте три недостающих квадрата так, чтобы расстояние между ними было в 1 клетку.

(Дети выполняют задание).

- Скажите, ребята, как вы нарисовали квадратики?

- Каждый квадрат меньше на 1 клетку.

- Молодцы, ребята, выполнили и это задание.

Задание 5. «Весёлые задачки».

1. На столе лежат 6 тарелок слив. Марат взял и съел одну тарелку слив и положил её на стол. Сколько тарелок осталось на столе? (6 тарелок, потому что сливы съели, а тарелку поставили на место).

2. В лесу растут 2 дуба, на каждом дубе 2 ветки, на каждой ветке 2 яблока. Сколько яблок на каждой ветке? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

3. Пошли 5 девочек в лес за грибами, а навстречу идут 3 мальчика. Сколько всего детей пошли в лес? (5 девочек, мальчики уже идут из леса).

4. На столе лежат 3 груши и 4 огурца. Сколько всего фруктов лежат на столе? (3 груши, огурцы – это овощи).

5. У мамы дочка Маша, кот Пушок, сын Коля и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (2 ребенка, кот и собачка – это домашние животные).

- Какие вы молодцы, хорошо решаете задачки.

- Следующий мешочек кто снимет с веточки?

Задание 6. «Расколдуй цифру».

- Ребята, а теперь возьмите карточки с многоугольниками, закрасьте карандашами треугольники и вы узнаете, какие цифры заколдованы.

(Дети выполняют задание).

- Адель, какая цифра получилась? А у тебя, Гусман?

- Молодцы, все расколдовали свои цифры.

- Остался последний чудесный мешочек. Какой же сюрприз нас ожидает. Иди, Эльвина, сними мешочек и посмотри, что там.

(На экране появляется торт с тремя свечками).

- Дети, как вы думаете, почему на торте три свечи?

- Правильно. Это декабрь, январь и февраль.

(Озвучиваем звуковое письмо).

«Молодцы, ребята, все занимались очень хорошо. Спасибо! За это я вам отправила этот большой и вкусный торт, угощайтесь».

(Стук в дверь, вносят большую коробку с тортом).

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП «Предновогодний сюрприз» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 января 2014 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД