Папки-передвижки

Конспект НОД по РЭМП с использованием таблиц Н. А. Зайцева и конструктора Лего «Космическое путешествие»

Марина Чмелева
Конспект НОД по РЭМП с использованием таблиц Н. А. Зайцева и конструктора Лего «Космическое путешествие»

Космическое путешествие

Приоритетная образовательная деятельность:

- «Познание»

Цель образовательной деятельности: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Закрепить умения воспроизводить последовательность чисел в пределах 20.

Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Закрепление знания геометрических фигур.

Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших.

Закреплять умение пользоваться знаками (больше, меньше, равно).

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

Развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект НОД по РЭМП с использованием таблиц Н, А, Зайцева и конструктора Лего „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Формировать навыки учебной деятельности: внимание, усидчивость, доводить дело до конца.

Материал и оборудование:

Набор LEGO на каждого ребёнка, пульт с геометрическими фигурами, наборное полотно с звёздочками, плакат с планетами, набор геометрических фигур, набор цифр от 1 – до 10, рисунок Звездочёта с подзорной трубой, числовые домики, карандаши.

Магнитофон с записью космической музыки.

Таблицы Н. А. Зайцева по математике.

Проблемная ситуация:

Помочь жителям галактики

Предварительная работа:

Работа с наборами LEGO по схемам и без. Загадки о космосе. Беседа о планетах и звёздах.

Методы и приёмы:

1. Практические: построение ракеты; решение задач; счёт; сравнение чисел; состав числа из двух меньших.

2. Наглядные: построение ракеты по схемам.

3. Словесные: поощрения, разъяснения, беседа, отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

- «Художественное творчество»:

Отбирать детали конструктора, создавать конструкцию объёмной формы. Сочетать реальные и вымышленные элементы космической техники. Формировать навыки творческого конструирования.

- «Музыка»:

Развитие интереса к музыкальному произведению, звучащего необычными звуками; представлять космические образы; проникаться соответствующим настроением.

- «Социализация»:

Проявлять интерес к жителям галактики, желанием им помочь.

«Чтение художественной литературы»:

- Развитие интереса и любви к книгам познавательного содержания с элементами научности.

Ход НОД:

(Дети стоят возле воспитателя недалеко от столов с раздаточным материалом).

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло аудиоприглашение в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?

ПОД.

Числа, знаки, задачи, геометрические фигуры, загадки, примеры.

Воспитатель:

Правильно. И все там что – то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, решают примеры и задачи.

Сейчас мы проведём небольшую разминку, чтобы проверить свои силы и подготовиться к полёту.

Игра «Назови соседей числа».

Воспитатель:

Молодцы, ребята, теперь мы смело можем отправляться в путешествие.

А теперь скажите на чём мы будем путешествовать?

ПОД.

На ракете.

Воспитатель:

Давайте сядем за столы и построим космические ракеты из конструктора LEGO.

Дети строят ракеты из конструктора LEGO

Разминка:

- Поднимается ракета /руки вверх

- Чертит небо ярким светом /развести руки в стороны

- Улетает на планеты /машут руками

- Самодельная ракета /свести руки конусом над головой

Воспитатель:

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым вы будете управлять.

Задание:

Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Какую фигуру нарисовали в первом ряду?

Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

Какую фигуру нарисовали в третьем ряду?

ПОД.

– Квадрат

- Овал

- Трапеция

Воспитатель:

Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Чтобы сработал пуск ракеты, посчитаем в обратном порядке от 20 до 1.

ПОД.

20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель:

Вот мы и прибыли на планету …

Но что случилось с названием этой планеты? Оно рассыпалось на кусочки. Давайте расставим эти карточки-кусочки по порядку возрастания ответов и прочитаем название.

4-3 (ПЛА) 1+2 (ТА) 4-2 (НЕ) 3+1 (ЗА) 3+2 (ДА) 3+3 (ЧЕК)

ПЛАНЕТА «ЗАДАЧЕК»

Дети решают задачи на космическую тему

Воспитатель:

Отправляемся на планету «Звездочётов».

Посмотрите в иллюминатор. Сколько звёзд

ПОД.

7 звёзд.

Воспитатель:

Кто покажет цифру, которая соответствует количеству звёзд

ПОД.

Показывают цифру 7.

Воспитатель:

Вот мы прибыли на планету «Звездочётов»

Смотрите, а вот и Звездочёт. Он любит изучать звёзды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звёзды и определять какое число больше, а какое меньше, какие числа равны, расставлять между ними знаки.

Игра «Больше, меньше, равно»

Воспитатель:

Мы хорошо поработали можно и поиграть.

Физминутка:

Раз, два стоит ракета / руки над головой конусом

Три, четыре самолёт / руки назад в сторону

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре / хлопки

И на месте походили / ходьба на месте

Воспитатель:

Наш космический корабль отправляется на планету «Цифр».

Пока мы летим, давайте потренируем свою память.

Задание:

Запомните сколько звёздочек на наборном полотне?

ПОД.

8 звёздочек.

Воспитатель:

Закройте глаза. Что изменилось?

ПОД.

Стало 6 звёздочек. Третья звёздочка переместилась вниз, а седьмая наверх.

Воспитатель:

Покажите цифрами, которая переместилась наверх, которая вниз.

Вот мы и прибыли на планету «Цифр»

Воспитатель:

Я не могу открыть дверь нашей ракеты. Нужно назвать все числа, оканчивающиеся нулями до 100.

ПОД:

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Воспитатель:

Замок открыт.

Воспитатель:

Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа- соседи, которые в сумме дают число дома. Случилась беда, некоторые цифры на домах пропали, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры.

Задание: Заселите пустые квартиры числами.

Воспитатель:

Пора нам возвращаться домой, на Землю.

Послушайте: в двигателе ракеты появился стук.

Задание:

Кто сосчитает сколько раз стукнет, тот поможет исправить двигатель.

Дети закрывают глаза, считают в уме; молча, показывают цифры, обозначающие количество стуков.

Воспитатель:

Двигатель исправлен.

Мы прилетели на Землю.

Рефлексия:

Воспитатель:

Нас встречает фотокорреспондент газеты «Дошколята» и просит ответить на вопросы:

- Где вы были?

- Чем занимались?

- Вам понравилось?

Фотокорреспондент:

Спасибо, ребята, за интервью и до свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП с использованием таблиц Н. А. Зайцева и конструктора Лего «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 22:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД