Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами пескотерапии в старшей группе для детей с нарушениями речи

Маргарита Беляева
Конспект НОД с элементами пескотерапии в старшей группе для детей с нарушениями речи

Конспект НОД с элементами пескотерапии в старшей группе для детей с нарушениями речи

Лексическая тема "Весна"

Тема: Звук С и буква С

Образовательные области: познание и коммуникация

«Познание»

1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать. Развивать мелкую моторику рук.

2. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Продолжать давать представление, что растения живые существа.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

«Коммуникация»

Публикация «Конспект НОД с элементами пескотерапии в старшей группе для детей с нарушениями речи» размещена в разделах

1. Продолжать развивать речь как средство общения (диалогической и монологической форм).

2. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Цели: Закрепление звука С и буквы «С».

Автоматизация звука С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять произношение звука С, в слогах, словах и предложениях.

Учить детей соотносить звук С с буквой «С».

Продолжать закреплять навыки звукового анализа-синтеза, определения места звука в слове, деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие:

Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

Совершенствовать фонематический слух и восприятие.

Развивать просодическую сторону речи.

Развивать внимание, память, зрительное восприятие, общую моторику.

способствовать развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля в работе.

Оборудование: Песочница, песок, вода, игрушки, картинки, буквы, крышки, камешки для звукового анализа, мр3 плейер.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Отгадайте загадку

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает (весной)

-Назовите признаки весны.

Весна – это праздник пробуждения. Всё живое население лесов, лугов, полей тянется к теплу, к солнечному свету и ждёт от весны радости и милости.

-Солнышко пригревает и сосульки тают.

Пальчиковая гимнастика:

Кап-кап-кап, весна настала Соединяем большой палец правой руки с остальными

Кап-кап-кап, сосульки тают Соединяем большой палец левой руки с остальными

Побежали ручейки Движения влево, вправо обеими ладонями

Прилетели к нам грачи Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями

-Мы сегодня будем играть в нашей песочнице, давайте вспомним правила:

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

-С наступление весны стало теплее, по сравнению с зимой, но снег ещё не совсем растаял. Покажите, что вы замерзли и съежились. Как замерзли ваши ладошки? Давайте опустим ручки в песок и погреем их в песочке, солнышко нагрело нам песочек.

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Старинные названия месяцев : март-протальник, апрель-капельник, май- цветень.

Первым март пришёл, белый снег сошёл, сделайте проталины на песке (опустив руки в песок, дети находят картинки. Которые начинаются со звука С: солнышко, синичка, сосульки, скворечник и др.)- называем все картинки.

-Выберите только те, которые имеют отношение к весне.

Давайте разберёмся, какое отношение имеют эти картинки к весне (рассуждения детей).

2. Сообщение темы занятия:

- Назовите первый звук в названиях картинок/Дети называют картинки и определяют звук, который слышится в начале этих слов/

- Правильно, мы сегодня будем работать со звуком С и буквой, которая обозначает этот звук.

З. Характеристика звука С.

- Охарактеризуйте звук С. /Звук С-согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом. /

4. Артикуляционный уклад звука.

Под музыку «Подснежник» выполням несколько арт. упражнений и пропеваем песню звуком С-С-С-С…слогом Са-Са-Са…

-Про что говорится в этой песне (про весну, про подснежник)

-В слове подснежник есть звук С? Где он находится (в середине слова)

5. Совершенствование фонематического слуха:

- Молодцы! А сейчас поиграем в Игру «Где спрятался звук?». Постройте в песочнице три гнезда. Синица поможет нам: первое гнездо будет обозначать начало слова (кладу голову синички, второе-середину слова (туловище, третье- конец слова (хвостик). Раздаю по 2 картинки со звуком С, дети определяют позицию звука С в названии игрушки и расселяют в гнёзда.

- Кто весну на крыльях приносит? (птицы)

- Как называются эти птицы? (перелетные)

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (зимующие)

-Сравните синицу и ласточку.

-Назовите ещё перелётных птиц.

5. Физминутка:

Март сосульки свесил с крыши

и капелью зазвенел

солнце выше, выше, выше

все хлопочут много дел.

Скоро снег совсем растает,

Выйдут в поле трактора.

Чёрный грач весну встречает

Громкой песней: «Кра-кра-кра».

6. Сопоставление звуков и буквы:

Нарисуем полукруг

Буква С возникла вдруг.

/На доске появляется буква С/

- Давайте пропишем в воздухе эту букву указательным пальцем вашей

ведущей руки сверху вниз. А сейчас пропишем букву С в воздухе сначала правым локтем, а затем левым. Теперь пропишем букву С в песочке.

-Слепите из песка букву С.

7. Закрепление произношение звуков в слогах:

- Давайте прочитаем слоги. /Дети читают каждый по цепочке слоги. Сначала закрытые, затем открытые.

-Давайте ещё к песочку подойдём, погладьте его, разровняйте, давайте сделаем большую проталину и спрячем на ней буквы. Называем буквы, засыпаем вместе песком, затем по очереди с закрытыми глазами достаём букву и угадываем её.

- Выложите из этих букв слоги (слова)

-Из крышечек или камешек выложите звуковую схему слогов (слов)

8. «Деление слов на слоги».

Постройте домики из пирамиды: одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный и четырёхэтажный. Расселите в них свои игрушки. В одноэтажный – с одним слогом, двухэтажный- с двумя и трёхэтажный- с тремя. / по ходу выполнения задания, обсуждаем правильность выполнения/

9. Совершенствование просодической стороны речи :

-Послушайте пословицы: Весна днём красна. Ласковое слово, что весенний день.

/ логопед сам читает поговорки-дети произносят, по ходу разъясняем смысл поговорки/

- Произнесите скороговорки сначала грустно, затем весело. Сначала медленно, затем быстро. /Каждый ребенок проговаривает поговорку в разном темпе и с разной интонационной окраской/.

-Назовите слова из пословиц со звуком С.

10. Итог занятия:

- В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поумнеть помог!

-Пришла пора прощаться. Вы сегодня хорошо потрудились. Предлагаю дома вместе с родителями нарисовать букву С на альбомном листе и принести в группу на выставку!

/Детям дарятся наклейки за хорошую работу/

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей 1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Группа компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами пескотерапии в старшей группе для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД