Конспект НОД по формированию у детей представления об элементарных этических нормах «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Юлия Сергеева
Конспект НОД по формированию у детей представления об элементарных этических нормах «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Цели:

- формировать у детей представления об элементарных этических нормах;

- воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться;

-вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений;

- развивать фантазию, эмоциональную память;

- продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия;

-формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Задачи:

-Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;

-способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях.

-способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;

- развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;

-способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности, радости от реализации своих замыслов и желаний.

Материалы: самовар, чайный сервиз, ложки, скатерть, варенье, конфеты, печенье, лейка с водой, полотенца, таз.

Ход НОД:

Дети входят в группу под музыку из мультфильма "Кот Леопольд", садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, мы с Вами недавно учили сказку "Муха - Цокотуха", дома Вы смотрели мультфильм "Про Муху- Цокотуху", давайте сейчас мы с Вами поиграем. Дети соглашаются.

Воспитатель: Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо (выходит ребенок, исполняющий роль Мухи, Муха по пою пошла, Муха денежку нашла, пошла Муха на базар и купила самовар (ребенок выполняет действия Мухи)

Ребенок: приходите тараканы, я Вас чаем угощу (выходят дети, исполняющие роль "тараканов")

Воспитатель: Тараканы прибегали все стаканы выпивали. А букашки по три чашки с молоком и крендельком (выходит ребенок, исполняющий роль "Букашки")

Ребенок: нынче Муха- Цокотуха именинница.

Воспитатель: приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.

Ребенок: А сапожки непростые в них застежки золотые.

Воспитатель: приходила к Мухе бабушка Пчела, Мухе-Цокотухе меду принесла (выходит ребенок, исполняющий роль пчелы)

Ребенок: Бабочка-красавица, кушайте варенье или Вам не нравится наше угощенье.

Все действующие персонажи собрались за столом.

Воспитатель: ребята, давайте с вами побеседуем. Мы пришли в гости к Мухе на именины, как нужно вести себя за праздничным столом? Ответы детей(.). Да ребята нужно подарить подарок, поздравить и пожелать самого доброго, не портить настроение человеку в этот день, даже если на что-то обижены. нельзя громко разговаривать, ругаться. Нужно спокойно беседовать со всеми гостями, поддерживать разговор с другими людьми, улыбаться, быть вежливыми, доброжелательными. Ребята но не только можно беседовать, но и по разрешению хозяйки можно танцевать. Давайте и мы с Вами потанцуем. Дети соглашаются.

Звучит музыка, воспитатель созывает детей на хоровод.

ХОРОВОД

Ай люли, ай люли!

В гости к Мухе мы пришли.

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

Котик в новой свитке,

Кошечка в накидке, с перстеньком на лапке,

А собачка в шляпке!

Попутно воспитатель вместе с детьми показывает, как вышагивает петушок, курочка хвастается сережками, селезень важно шагает, уточка переваливается с лапки на лапку, котик виляет хвостиком, мягко ступает кошечка, собачка прыгает от радости.

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо плясали, а Вы своим мамам и папам помогаете готовить еду (Ответы детей, а накрывать на стол Вы умеете (Ответы детей, тогда помогите мне накрыть на стол (соглашаются).

Воспитатель: прежде чем мы будем накрывать на стол, нам нужно помыть руки. Идут мыть руки, а воспитатель приговаривает: "Хома, хома хомячек полосатенький бочек, хома раненько встает лапки моет, щечки трет. Вытирают руки полотенцами, приступают к накрыванию.

Воспитатель: сначала мы расстелим скатерть, затем поставим приборы (ложки, чашки, блюдца, поставим самовар и наши угощения (варенье, конфеты, печенье, салфетки бумажные и льняные.

Заключение: Ребята, мы с Вами Разыграли сказку Муха-Цокотуха, плясали, затем учились накрывать на стол, понравилось Вам играть, плясать? Я думаю, что Вы теперь будете своим мамам хорошими помощниками! (Ответы детей).

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию у детей представления об элементарных этических нормах «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 18:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...