Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорике «Поможем Зайчику» для детей второй младшей группы

Марина Мосягина
Конспект НОД по сенсорике «Поможем Зайчику» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по сенсорике

На тему: «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Место проведения: группа

Форма организации: групповая

Цель: закрепить знания детей о сенсорных эталонах – форме, цвете, размере.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по сенсорике „Поможем Зайчику“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Расширять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Упражнять детей в сравнении предметов по высоте и длине, обозначать словами: высокий, низкий, длинный, короткий. Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность, умение высказываться

Развивать память, мышление и речь.

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, оказавшемуся в сложной ситуации, дружеские отношения со сверстниками.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

2. Дидактические игры «Цветная посуда», «Спрячь мышку»

Цель: тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать по цвету, распределять предметы в группы по цвету.

3. Дидактические игры «Кто где спит», «Коврик для фигурок»

Цель: развивать представление об основных геометрических фигурах.

4. Дидактические игры «Пирамидки», «Построй башню»

Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов, соотносить предметы по величине.

5. Игры с конструктором.

Дидактическое обеспечение НОД:

Методические приемы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые;

4. Поощрение, дифференцированный анализ НОД

Материалы:

Игрушки: зайчик и лисичка; мольберт; геометрические фигуры; 2 обруча, конструктор «Лего» - большие кирпичи –зеленого и желтого цвета; цветная посуда; цветные карандаши, длинная и короткая коробочки ; коврик – тропинка

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, он стесняется зайти. Я загадаю загадку а вы угадайте кто это:

Быстро скачет по дорожке

Прыг да скок

Белый, маленький зверек,

От врагов уйдет он ловко,

Любит сочную морковку,

Кто, же это, отвечай-ка,

Ну, конечно, это (зайка).

Воспитатель: Молодцы, это зайчик.

Зайка: «Здравствуйте ребята. Я пришел к вам из сказки «Заячья избушка», помните о чем она? (Ответы детей). Пока лиса жила в моем домике она навила там беспорядок, и мы с Петушком не можем там убраться. Я хочу просить вас о помощи.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке. Зайка, ребята тебе помогут, только как мы попадем к вам в домик.

Зайка: я вас проведу, идите за мной. (Дети идут за зайчиком по тропинке)

Воспитатель: По тропинке какого цвета мы идем (Красного)

Воспитатель: Вот мы пришли к домику зайчика.

«Подбери чашки и блюдца»

Зайка: Лиса перепутала всю мою посуду, помогите ее разложить по цвету. (во время выполнения уточняю у детей что какого цвета они кладут)

Воспитатель: Молодцы, вы помогли зайчику и разложили всю посуду по цвету

Зайка: Я очень люблю строить, построил башни - высокую и низкую, но лиса все сломала

«Построй башни»(конструктор лего)

Воспитатель: Что это? (Кирпичи). Какого они цвета (зеленые и желтые).Ребята, каких кирпичиков больше, а каких меньше? (Больше желтых, меньше зеленых). Из желтых надо построить высокую башню, а из зеленых какую? (Низкую) Чтоб быстро построить башни надо разделиться на две группы. Девочки будут строить низкую башню, а мальчики- высокую (Дети выстраивают подгруппами башни)

«Длинный-короткий»

Зайка: я очень люблю рисовать, а лисичка перепутала все мои карандаши

Воспитатель: Карандаши одного размера? (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам.

Зайка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступила лисичка и как нам надо помочь ей?

(нужно лисичке построить новый дом)

Воспитатель: Правильно, а из чего можно построить домик? Давайте сложим лисичке домик из геометрических фигур, но с начала надо пальчики размять (пальчиковая гимнастика)

«Строители»

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

строят домик для лисят.

(стучать кулачками друг о друга)

Вот с такою крышей (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепили ручки)

Воспитатель: Из каких фигур можно построить домик? (Домик можно построить из квадрата и треугольника).

Дети на мольберте выкладывают домик.

Появляется лиса и благодарит детей, обещая исправиться. Лисичка дарит коробку с пазлами «Животные»

Воспитатель: Ребята, поверим лисичке?. (Да). А нам пора возвращаться в детский сад

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы в группе, вам понравилось наше путешествие?

Кому мы сегодня помогли?

Что сделали?

А как помогли лисичке? Как вы думаете, она теперь станет добрее?

Публикации по теме:

«В гости к Зайчику». Конспект развлечения для детей второй младшей группы Программное содержание: Закрепить знания о диких животных. Упражнять в игре на музыкальных инструментах. Развивать речь и творческие способности.

«В гости к зайчику». ОД по физическому развитию детей (с детьми и родителями второй младшей группы) Программные задачи: Учить детей преодолевать различные препятствия, воспитывать психологические и физические качества..

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «В гости к зайчику» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»[/b] Программное содержание: 1. Обучать детей выполнять образные движения,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: ОО.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчику найти маму» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения, обогащать представления о жизнедеятельности лесных зверей, вызвать.

Конспект по речевому развитию детей первой младшей группы «В гости к зайчику» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи: «Речевое развитие»: Расширять словарный запас детей; побуждать отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Поможем зайчику спрятаться от лисы». Составила: Куликова Виктория Николаевна, Воспитатель МАДОУ №42,"Аленка",город Армавир,Краснодарский край. Тема: "Поможем спрятаться зайчику.

Занятие по физической культуре в младшей группе с использованием презентации «Поможем зайчику» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Конспект.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поможем Зайчику» для группы ОНР 3–4 лет Тема: «Поможем Зайчику» Цель: формирование социально – коммуникативной компетенции воспитанников посредством организации игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорике «Поможем Зайчику» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 13 марта 2017 в 20:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД