Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе.

Гульназ Закирова
Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе.

Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе.

Задачи:- Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

- Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы.

- Помочь детям называть свойства воды.

- Упражнять в названии предметов 3-х размеров (большой, поменьше, маленький).

- Активизировать речь детей «колокольчик звенит», «погремушка гремит».

Публикация «Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе,» размещена в разделах

- Воспитывать любознательность, расширят опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

- Развивать мелкую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально- художественная.

Оборудование: сенсорная юбка, колокольчики (большая, маленькая, погремушка, геометрические фигуры, мячики (маленькие, большие, матрешки, ведерки, корзинки.

Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, звенит, гремит.

Методические приемы: сюрпризный момент, пальчиковая игра, экспериментирование с водой, д\и «Собери мячики», помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.

Индивидуальная работа: Катя, Ильнур - воспитывать уверенность в себе. Артем, Коля- проговаривание слов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным. Катя, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть).

Коля, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замерзнуть ручки).

Алина, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет потому что в горячей воде можно обжечь ручки).

Ильнур, в какой воде можно помыть мячик? (В теплой).

Катя, скажи что нужно сделать, чтобы получилась теплая вода? (Смешать холодную и горячую воду).

Воспитатель: Ребята, сейчас я в тазик налью холодную водичку из синего ведерка и горячую воду из красного ведерка. Получилась теплая вода. Дети потрогайте водичку.

Воспитатель: Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что мячик легкий, резиновый)

Коля, какой формы мячик? (Мячик круглый).

-Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе. (Обруч, тарелка,колечко).

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами поиграем.

Мы сидели, мы устали

А сейчас мы дружно встанем

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Соберем мы паровоз,

Чтобы в гости нас повез.

Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали. А теперь садимся на стульчики.

- Ребята, смотрите, какая у меня красивая юбка. Вам нравится? (Да нравится).

- Какого цвета моя юбка? (красная, желтая, зеленая, синяя).

Дети, а что у меня на юбке?

Это, что? (Это колокольчик)

Он что делает? (колокольчик звенит)

Этот колокольчик, какой? (Большой).

А другой колокольчик, какой? (Маленький)

- Ильнур, как звенит большой колокольчик? (громко).

- Маленький колокольчик как звенит? (Тихо).

- А это что? (это погремушка).

- Что она делает? (погремушка гремит).

Воспитатель: Ребята, на юбке еще что-то есть. Давайте посмотрим.

-Коля, это что? (Треугольник)

-Какого цвета треугольник? (Красный)

- Катя, это что? (Квадрат)

-Какого цвета квадрат? (Зеленый)

Ильнур, это что? (Круг)

-Какого цвета круг? (Желтый)

-Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, смотрите на юбке еще есть большие, красивые карманы.

-Давайте, посмотрим что там лежит. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет)

Игра «Собери мячики».

Воспитатель: Ребята, вот у меня на столе корзинки. Желтая и красная.

Теперь нужно положить желтые мячики в желтую корзинку, а красные мячики в красную корзинку. (Дети относят мячики в корзинку).

- Молодцы, ребята.

Вот чудесный мешочек,

Всем ребяткам дружочек

Очень хочется узнать

С чем сейчас начнем играть.

Воспитатель: Ребята, я к вам пришла в гости с «чудесным мешочком». Хотите узнать что там?

-Ильнур, развяжи мешок и скажи кто там? (Матрешки).

-Матрешки красивые? (Да)

- Это матрешка, какая? (Большая)

- А другая матрешка, какая? (Поменьше)

-А следующая матрешка, какая? (Меленькая).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с матрешками потанцуем.

- А теперь все встали на ножки. Повторяем движения.

Динамическая пауза "Матрешки"

Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.) Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.) Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.) Посмотрите, вот у нас розовые щечки. (Растирание руками щек.) Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.) Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков».)

-Молодцы, ребята.

-А теперь, давайте мы откроем большую матрешку. И посмотрим, что там лежит.

- Ребята, матрешка не открывается. Мы не сказали волшебное слово. Давайте все вместе скажем: «Матрешка, откройся пожалуйста!»

Вот матрешка открылась. А там ребята вам угощение- шоколад. Угощайтесь, ребята. А теперь скажите матрешкам «спасибо».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе.
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 19:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД