МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселая полянка» (5 фото)

Филатова Марина Владимировна
Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселая полянка»

Занятие по сенсорному развитию «Веселая полянка».

(познавательное, речевое, социально - коммуникативное)

Задачи:

- Обогащать в игре с дидактическим материалом сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику руки.

- Систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

- Учить различать количество предметов (один - много, закреплять знания о цвете.

- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

- Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться красивой игрушке.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста „Веселая полянка“» размещена в разделах

Методическое оборудование: Кукла Маша, 2 корзинки, натуральные овощи: огурец, помидор, лук, перец, картофель, фрукты: яблоко, банан, плоскостные зайчики по количеству детей, плоскостная мышка, ведерко, тарелочка, коврик «Веселая полянка», аудиозапись «Паровоз Букашка» ансамбль «Семицветик».

Ход занятия:

К детям приходит в гости кукла Маша и приносит корзину с овощами и фруктами.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я по дорожке к бабушке шла, в детский садик к вам зашла! Вот корзиночку с угощениями несу, бабушке помочь хочу. Она попросила меня купить для нее овощи: вот сколько овощей я купила (выкладывает на стол.

Воспитатель: Кукла Маша, по-моему ты что-то перепутала! Здесь не только овощи, но и фрукты! Но ты не переживай, наши ребята тебе помогут отобрать для твоей бабушки овощи. Поможем кукле Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: В желтую корзину мы сложим тебе фрукты, а в зеленую – овощи.

- Что ты принес?

-Это фрукт или овощ?

- Какого цвета (помидор, огурец, банан и пр?

- В корзину какого цвета ты положишь …. ?

Кукла Маша: Молодцы, как быстро вы все разобрали! Я хочу вас еще порадовать и подарить вам подарок, идите за мной! (Кукла Маша ведет детей к столу, на котором лежит коврик).

Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселая полянка»

Воспитатель: Какая красивая полянка! Ой, а кто это на нее пришел?

Дети: Зайчики!

Воспитатель: Зайчики увидели поезд и хотели бы на нем покататься, давайте посадим зайчиков в вагоны.

- В какой по цвету вагон, ты посадил своего зайчика?

- Какая геометрическая фигура изображена на первом (втором, третьем) вагончике?

- Какого цвета круг на первом вагончике?

- Какого цвета квадрат на втором вагоне?

- Какого цвета треугольник на третьем вагончике?

Воспитатель: Вот только наш поезд поехать не может, у него нет колес! Поезд нужно починить. Помогите, ребята! (дети прикрепляют колеса).

Как поехал наш поезд? (чух –чух- чух)

Фото «Веселая полянка»

Кукла Маша: Я тоже хочу прокатиться на поезде.

Воспитатель: Покатаем куклу Машу на поезде? (Да)

Дети выходят на ковер.

Воспитатель: Кукла Маша будет паровозом, а мы с вами вагончиками. Паровоз у нас один, а сколько у нас вагончиков? (Много)

(Дети берут друг друга за талию, образуя поезд).

Под песню «Паровоз Букашка» дети едут по кругу на ковре.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста - фото

Воспитатель: Вот мы и приехали! Зайчики нас уже ждут.

Кукла Маша: Наши зайчики проголодались, чем бы нам их угостить? Что любят зайчики?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке есть грядка, на ней растет морковь и ягодки! Угостите своего зайчика – положите к нему в вагон ягодку или морковку! Всех зайчиков угостили?

Дети: Да.

Воспитатель: Да у каждого ли зайчика есть угощение. Все зайчики довольны.

Воспитатель: Наш паровоз отправляется дальше! Сажайте зайчиков в вагончики! Как едет паровоз? (чух – чух - чух)

Кукла Маша: Ой, я вижу озеро! Кто живет в озере?

Дети: Рыбка!

Воспитатель: Только она одна, ей очень грустно! У меня есть еще рыбки в ведерке, давайте мы их отпустим в воду! (дети прикрепляют рыб)

Фото №1 Сенсорное развитие и воспитание

Какого цвета у тебя рыбка?

Какие по форме глазки у рыбки?

Сколько рыбок было в озере?

Дети: Одна.

Сколько теперь в озере рыб?

Дети: Много!

Воспитатель: А сколько рыбок осталось в ведерке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше! Все зайчики в вагончиках?

Дети: Да.

Воспитатель: Как едет паровоз? (чух – чух - чух)

Кукла Маша: Мы приехали к цветочной клумбе! Что растет на клумбе?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А где же все цветочки?

Дети: Сорвали.

Воспитатель: А разве можно рвать цветы с клумбы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нужно посадить много новых цветов. Вы бы хотели мне помочь? (раздает цветы)

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета цветочек ты будешь сажать? А ты?

- Какой по цвету цветочек ты посадил?

- Сколько было цветов на клумбе? (Не было)

- Сколько цветов мы посадили? (Много)

Воспитатель: А нам пора в путь! Едем дальше! Как едет паровоз? (Чух-чух-чух)

Кукла Маша: Я вижу дерево. А что на нем растет?

Дети: Груши!

Воспитатель: Это грушевое дерево, на нем растут груши!

Воспитатель: Где растут груши?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Маша, а ты любишь груши?

Кукла Маша: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим куклу Машу грушами? Соберите груши ей в корзиночку. Сколько груш осталось на дереве?

Дети: Ни одной, мы все собрали!

Воспитатель: Давайте скажем: «Угощайся, Кукла Маша!»

Кукла Маша: Спасибо!

Воспитатель: Куклу Машу мы угостили грушами. Груши это ….(фрукты)

А чем Маша будет угощать бабушку? Овощами.

Воспитатель: А я на полянке домик вижу, интересно, кто в нем живет? (предположения детей). А мы сейчас постучим и узнаем!

(Дети стучат, произнося тук – тук)

Воспитатель просит кого – то из детей открыть окошко. Открыв окошко дети видят (белочку, зайку, мышку).

Кукла Маша: Вот кто здесь живет!

Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться. Пригласим….

(белочку, зайку, мышку) к нам в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Мышка, поехали с нами! (дети поочередно повторяют). Мышку сажают в вагончик. Как едет паровоз? (чух- чух - чух).

Приехали!

Воспитатель: Где мы сегодня были? (на полянке)

На чем мы путешествовали? (на паровозе)

Что мы встречали на своем пути? (озеро с рыбками, клумбу с цветами, грядку с морковкой и ягодами, дерево с грушами)

Фото №2 Сенсорика сенсорному развитию Веселая полянка

С кем мы познакомились? (С зайцами и мышкой).

Воспитатель: А сейчас зайки, мышка и кукла Маша могут поиграть на полянке!

Публикации по теме:

«Пуговки для пальчиков». Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста«Пуговки для пальчиков». Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста .

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики своими руками для детей раннего возраста «Веселая матрешка»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики своими руками для детей раннего возраста «Веселая матрешка» Дидактическая игра по развитию мелкой моторики своими руками для детей раннего возраста "Веселая матрешка" Воспитатель: Иваниенко Ирина.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку.

Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет) Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2 -3 лет) Составила воспитатель: Марьина Оксана.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Веселая прогулка по осеннему лесу» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу» Маскаева Е. В. Образовательные области:.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишки в детском саду». Образовательные технологии: игровая, коммуникация,.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия. Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это.

Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста Календарно – тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста. (Методика Монтессори) Сентябрь. 1 неделя: Занятие.

План-конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста по теме «Зима» Тема: «Зима» Цель: формирование у детей группы раннего возраста первоначальный интерес к познанию, учить различать один и много предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселая полянка»
Опубликовано: 24 января 2017 в 20:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД