Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Путешествие в чудесный лес»

Галина Дужик
Конспект НОД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Путешествие в чудесный лес»

Конспект НОД по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе «Путешествие в чудесный лес»

(по образовательной области «Познавательное развитие»)

автор: Дужик Галина Владимировна, старший воспитатель

ДО № 22 МБОУ «СОШ №4» г. Прохладный, КБР

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе „Путешествие в чудесный лес“» размещена в разделах

Закрепить знания детей, направленные на формирование представлений детей о семи цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, пяти геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, отношений по величине (трех предметов). Закрепить умение учитывать одновременно два свойства предметов: цвет и форму. Продолжать учить детей обследовать и обозначать свойства реальных предметов.

Формировать представления о оттенках (зеленый, темно-зеленый и т. д)

Продолжать активизировать словарный запас детей, побуждать отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов; правильно употреблять название свойств предметов (цвета, формы, величины).

Развивать память детей, логическое мышление при ознакомлении их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.

Воспитывать интерес к обучению, умение уступать сверстникам, выдержку.

Побуждать в детях эмоциональное отношение к увиденному.

Методы и приемы:

Словесные: описание, объяснение, чтение стихов, сравнение, вопросы, загадки, логические загадки (портреты животных, поощрение;

[b]Наглядные:[/b] обследование, демонстрация изобразительных пособий, игрушки кукольного театра Зайчик, Мышка, Лисичка, Лягушка;

[b]Игровые:[/b] игровые ситуации с игрушками, дидактические игры и упражнения («Конструктор», «Радуга», «Волшебные фонарики», «Чудесный мешочек»)

Материал: оборудование лесной полянки (елочки, пенечки, цветы, лесные звери (лягушка, заяц, лиса, мышка- игрушки кукольного театра); геометрические фигуры для игры «Конструктор» (раздаточный и демонстрационный); разноцветные полоски для дидактического упражнения «Радуга» (раздаточный и демонстрационный, фонарики для игры «Волшебные фонарики»; оборудование для выполнения аппликации; набор игрушек для игры «Чудесный мешочек».

Обогащение и активизация словаря: название 7 цветов спектра, оттенков; пяти фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); слов, обозначающих отношения по величине (трех предметов)

Индивидуальная работа: Активизировать Настю в назывании цветов спектра, Мурата в различении и назывании геометрических форм.

Предшествующая работа: дидактические игры и игровые упражнения по сенсорному развитию дошкольников, чтение стихов, разучивание и составление загадок, беседы, игры с плоскостным конструктором.

Ход занятия:

Воспитатель (В.) обращается к детям:

-Сегодня мы поедем в лес на поезде. Там нас ждет много интересного.

(Предлагает «сесть в поезд», спеть песенку. «Въезжают» в зал, где расставлено оборудование, имитирующее лесную полянку: елочки разной высоты, пенечки и т. д. На центральной стене: радуга, солнышко, закрытое тучкой).

-Вот мы и приехали. Посмотрите, куда мы попали! Приехали на лесную полянку в чудесный лес.

(Дети осматривают полянку. Возле одной из елочек висит портрет зайчика, составленный из геометрических фигур).

-Кто-то здесь живет! Как вы думаете, ребята, кто здесь живет, чей это портрет?

(ответы детей)

-Да, это портрет зайчика. Но он какой-то странный, необычный. Из каких фигур художник составил портрет зайчика?

(ответы детей)

-А вы знаете загадку про зайчика? (В случае затруднения воспитатель помогает)

(Дети загадывают загадку)

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку»).

Появляется зайчик (игрушка кукольного театра):

Зайчик- Здравствуйте, ребята! Как я рад, это вы приехали к нам в лес. Вот только погода испортилась, тучки солнышко закрыли!

В. - Что же нам делать? Неужели нужно ехать домой?

Зайчик -Я раздам вам разноцветные фонарики. Мы с вами поиграем, украсим лес, чтобы стало светлее.

(Воспитатель и зайчик раздают фонарики, дети называют цвет. Вдруг раздаются звуки дождя. Дети прячутся под зонтик).

В. - Ребята, дождик начинается. Давайте споем песенку про дождик, чтобы он поскорее кончился.

(исполняют песенку «Дождик» муз. Красева, сл. Франкель)

Зайчик - Вот и дождик кончился! Пускай каждый фонарик найдет свой цветочек!

(игра «Волшебные фонарики», варианты в журнале «Дошкольное воспитание № 9-89г. После того, как дети разойдутся по полянке и оставят фонарики возле цветов, «тучу» двигают в сторону, появляется солнышко)

(Зайчик прощается и уходит).

В. - Ребята, а что бывает после дождя? Когда тучи разбегаются и появляется солнышко?

Дети: Радуга!

В. - Радуга-дуга! Не давай дождя!

Давай солнышко-колоколнышко!

- Посмотрите внимательно и скажите, радуга всегда одного цвета?

Дети: Нет, она разноцветная

В. - Какие же цвета в ней есть?

(Дети перечисляют цвета)

Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Радуга»

(Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М. : П,1988)

Воспитатель предлагает собрать из разноцветных полосок «радугу».

Дети выполняют задание, стоя за столами. Воспитатель читает стихотворение А. Венгер «Краски», демонстрируя полоски «радуги»:

Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой. как в сказке.

Вот разноцветная,- вот красота,

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры-красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа- оранжевая тоже.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые…

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

оно голубое, как тысяча глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синий

В синем море-островок,

путь до острова далек.

А на нем растет цветок-

Синий-синий василек.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

(После выполнения задания воспитатель поощряет детей и предлагает идти дальше).

В. - Ребята, а все ли елки в лесу одинаковые?

Подойдите к самой высокой елке. Вот еще чей-то портрет, посмотрите.

(на елке - лисий портрет)

В. - С помощью каких фигур составил художник портрет лисицы?

(ответы детей)

В. - А вы знаете загадку о лисичке?

(дети придумывают загадку- появляется лиса)

Лисичка- А вот и я. Я все слышала! Ай, да молодцы! Я вам приготовила игру.

(Подает коробку, в ней лежат геометрические фигуры)

Лисичка - Я вам буду показывать фигуры, а вы назовите их.

(Лиса достает геометрические фигуры, показывает. Дети называют)

В. - Коробочка волшебная, фигурки волшебные, попробую-ка я из них что-нибудь сложить.

(Проводится игра «Конструктор», пособие «Давайте поиграем» под редакцией Столяра А. А. На фланелеграфе воспитатель выкладывает различные изображения в соответствии с текстом)

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Квадрат, прямоугольник и два круга-

И будет очень рад мой друг

Машину ведь построил я для друга.

Я взял три треугольника

И палочку - иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

(Дети выполняют ту же работу вокруг высокой елочки. После рассматривания лисичка хвалит детей, прощается, воспитатель предлагает пойти дальше)

В. - Ребята, посмотрите, вот еще чей-то портрет!

(портрет мышки)

В.- Из каких фигур составлен портрет мышки? (ответы детей)

В. - (загадывает загадку) Хвост длинен, сама крошка, боится кошки.

Что-то мышка не идет!

Мышка- Ой, боюсь, боюсь! (не показывается)

В. - Давайте ласково позовем мышку.

(Дети зовут мышку, стараясь как можно ласковее назвать ее)

Мышка- (появляется с кисточкой) Ай, как вас много! Все равно боюсь!

(Убегает и бросает кисточку)

В.- Убежала мышка, кисточку бросила. Что же мышка делала? Почему так торопилась?

(Возле домика мышки на стенде размещены три матрешки разной величины в платочках разного цвета).

В. - Кто это? (матрешки)

-Сколько матрешек?

-Все ли они одинаковые?

-Чем отличаются? (размер)

-А еще чем отличаются? (косынки разного цвета)

-Какого цвета косынки? (темно-красная, темно-синяя, темно-зеленая)

-Ребята, мы мышку испугали. Она и не успела украсить сарафанчики. Поможем мышке?

(Подходим к столам, на которых лежит оборудование для аппликации. В тарелочках кружочки разного размера и разного цвета)

-Какого цвета кружочки в тарелочках? (красного, зеленого, синего)

-А одинакового ли они размера?

-Матрешки разного размера и в косынках разного цвета. Подумайте, какого цвета и размера кружочками хотели бы матрешки украсить свои сарафанчики? Кто догадался, может приниматься за работу.

Синий, синий, красный, красный,-

Как наклеить, сразу ясно.

Синий-синий, красный-красный-

Вот какой узор прекрасный!

(После окончания работы воспитатель и дети любуемся украшенными сарафанчиками, оставляют их для мышки)

В. -Ребята, посмотрите кругом, найдите самую низкую елочку.

-Какая елочка по высоте? (повторяют)

-И полянка здесь чудесная, сядем, отдохнем. Ножки наши шагали, шагали и устали.

(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. На полянке находится портрет лягушки)

-Чей это портрет?

-Из каких фигур составил художник портрет лягушки?

-Кто знает загадку о лягушке?

(Зелены мы, как трава,

Наша песенка - «ква-ква»).

Появляется лягушка.

Лягушка - Здравствуйте ребята! Слышала и видела я, как вы играли. А со мной не хотите ли поиграть? У меня есть вот такой чудесный сундучок!

(игра «Чудесный мешочек». Задание: назвать предмет, его цвет, соотнести форму с реальным предметом (какой он формы). Например: «Это яблоко зеленого цвета, оно круглое»).

(Лягушка угощает всех орешками)

Лягушка - (спрашивает) Что вы делали в лесу?

-Кого повстречали, к кому ходили в гости?

-Что больше всего понравилось?

(После отдыха дети прощаются с лягушкой, садятся в «поезд» и под музыку «уезжают» в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Путешествие в чудесный лес»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 00:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД