Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайке»

Надежда Юрьева
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайке»

Программное содержание:

1. Закреплять названия цветов: желтый, красный, синий, зеленый;

2. Закреплять знания о величине (большой, маленький);

3. Закреплять знания о количестве (один, много);

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие;

5. Развивать речь детей, побуждая проговаривать отдельные слова;

6. Развивать мелкую моторику;

7. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;

8. Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы „Поможем зайке“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: игрушка зайца, дорожки желтого и зеленого цвета, коробка – грядка с большими и маленькими морковками, большая и маленькая корзинки, стойки с натянутыми веревками синего и красного цвета, прищепки синего и красного цвета, угощение.

Предварительная работа: разучивание песенки-потешки «Заинька - зайка, маленький зайка», знакомство с животным зайцем.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель вносит игрушку зайчика:

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? Кто это? (ответ детей). Правильно, это зайчик.

- Здравствуйте, ребята! (воспитатель здоровается за зайчика).

- Здравствуй, зайка! (воспитатель с детьми) Погладьте, ребята, зайчика! Какая у него шерстка (Ответы детей и помощь воспитателя в ответах: мягкая, теплая, пушистая).

-Что у зайчика есть на голове? (ушки – какие ушки? – длинные; глаза, носик – где у ребят глазки, носик, покажите)

- Что еще есть у зайчика? (лапки, хвостик)

- Покажите, ребята, а как зайка прыгает? (дети показывают) Молодцы, ребята!

- Смотрите, а что зайка у нас такой серьезный, не улыбается ребяткам? Что с тобой зайка? О чем ты задумался?

Воспитатель за зайку отвечает : - Ой, ребятки, у меня столько забот и хлопот! Мне некогда с вами играть! Если поможете мне, я буду очень рад!

- Ну, что, ребята, поможем зайчику сделать всю работу? (ответы детей)

- Не волнуйся, зайка, мы тебе поможем. А пока послушай, какую мы песенку про тебя знаем.

Заинька - зайка, маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька – зайка, маленький зайка,

Деток боишься зайка – трусишка!

- А ты нас, зайка, боишься?

Воспитатель за зайца отвечает: - Нет, потому что я вижу, что вы хорошие ребятки!

- Да, ребята, у нас хорошие. Смотрите, и зайка стал улыбаться!

- Ребята, зайчику нужно помочь убрать урожай с грядки. К огороду зайчика ведет желтая дорожка. Только вот беда: зайка совсем не знает никаких цветов. Вот у нас две дорожки. (Воспитатель расстилает перед детьми две дорожки : желтую и зеленую). Скажите зайчику: эта дорожка (показывает на зеленую) какого цвета? (ответ детей). А эта дорожка какого цвета? (ответ детей) Ты запомнил, зайка? Давайте, мы пройдем по желтой дорожке и подойдем к огороду зайчика (дети с воспитателем проходят по желтой дорожке и подходят к огороду). А вот и огород зайчика!

- Глядите, ребятки, какая красивая грядка у зайчика. Что это такое растет у тебя, зайчик? (выдергивает морковку) Что это ребята? ( дети: морковка) Правильно! Сколько морковок я сорвала? ( дети: одну) А сколько морковок растет на грядке? ( дети: много) Смотрите, ребята, эта морковка - большая, а эта какая (выдергивает маленькую морковку и показывает детям? ( дети: маленькая). Молодцы! Большую морковку я уберу в большую коробку, а маленькую – в маленькую коробку. Сережа, подойди сюда. Выдерни одну морковку. Какая она – большая или маленькая? (ответ ребенка) Хорошо! А в какую коробку ты ее уберешь: в большую или маленькую? (ответ ребенка) Молодец! А теперь вы, ребятки, все подходите и помогите убрать морковку с грядки и разложить по коробкам. (Дети выполняют действия, воспитатель в ходе выполнения опрашивает ребят, какого размера морковку они сорвали и в какую коробку они ее положат. В случае неправильных ответов и действий воспитатель совместно с другими детьми правильно выполняют и сортируют морковь)

- Ой, какие хорошие ребята! Спасибо, что помогли зайчику убрать урожай с грядки. А поможете зайке еще сделать дело : нужно развесить прищепки по цветам? (ответы детей)

- Поглядите, ребята, какие красивые веревки и прищепки у зайчика! Какого они цвета? Эта веревочка какого цвета? (Показывает на одну из веревок, ответы детей) А эта какого цвета? (показывает на другую веревку, а дети отвечают) Эти прищепки какого цвета? (ответы детей) Правильно. А эти? (ответы детей) Молодцы! Сейчас мы с ребятами поможем тебе, зайка, их развесить на веревочки. Синие прищепки мы повесим на синюю веревку, а красные – на красную веревку. Вот эта прищепка какого цвета? (воспитатель достает синюю прищепку, дети отвечают). Молодцы! Мы ее повесим на синюю веревку (весит). А эта прищепка какого цвета? (Достает красную прищепку, дети отвечают) На веревку какого цвета мы ее прицепим? ( ответы детей: красного) Молодцы! (воспитатель прицепляет к веревке красную прищепку) Молодцы! Подходите, а теперь вы, ребята, помогите развесить прищепки (дети выполняют, воспитатель опрашивает и корректирует действия детей)

- Молодцы, ребята! Помогли зайчику выполнить всю работу! Спасибо вам!

- Спасибо, ребятки, вы такие хорошие помощники! (Воспитатель говорит за зайчика). И за это я хочу вас угостить вкусными конфетками (достает заранее приготовленное угощение). Угощайтесь, ребята, а мне пора бежать в лес. До свидания!

Дети и воспитатель прощаются с зайчиком.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Поможем зайке не болеть» Цель: формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья. Задачи: Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Паровозик» Конспект НОД в области «Познание» по сенсорному развитию первой младшей группы Тема: «Паровозик» Цель: формирование сенсорных способностей.

Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы «Поможем зайке» Конспект одевания на прогулку детей во 2 младшей группе. «Поможем зайке» Программное содержание: 1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему «Бабочки» Конспект по образовательной области «Познание» по сенсорному развитию первой младшей группы Тема: «Бабочки на цветочной поляне» Задачи:.

Конспект по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Страна игрушек» Конспект по образовательной области «Познание» по сенсорному развитию первой младшей группы Тема: «Страна игрушек» Цель: формировать восприятие.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем Петушку!» Конспект НОД По сенсорному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Поможем Петушку!» Цель: Сенсорное развитие детей третьего года жизни..

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке» Цель занятия: Расширять знания об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами, с названиями животных,.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к Зайке» Конспект занятия «В гости к Зайке» Цель: Расширять знания об окружающем мире. Задачи: 1) Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей «Мы играем с куклами» для первой младшей группы Цель: развитие зрительного восприятия младших дошкольников. Задачи: закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма,.

Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке»Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке» Цель: продолжать обогащать двигательный опыт детей. Задачи: Обучающие: - закреплять умение бросать и ловить мяч; - продолжать совершенствовать.

Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайке»
Опубликовано: 28 января 2016 в 12:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД