Конспект НОД по сенсорному развитию у детей второй младшей группы на тему: «В гости к Петрушке»

Альбина Шевкунова
Конспект НОД по сенсорному развитию у детей второй младшей группы на тему: «В гости к Петрушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Подснежник»

Конспект НОД по сенсорному развитию у детей

на тему: «В гости к Петрушке»

Подготовила воспитатель 1 кв. категории:

Шевкунова А. К.

г. Усть – Илимск 2016г.

Цель: развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры.

Задачи: Образовательные: формировать представление у детей о форме, величине, цвете, свойствах разных предметов. Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, моторику пальцев рук, мышление; умение подбирать предметы по цвету, определять и называть свойства, величину и форму. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность.

Материалы и оборудование: корзина с фруктами: яблоко зелёное, красное, банан, лимон, мандарин; яблоко пластмассовое, яблоко деревянное; порезанные яблоко зелёное и красное на разных тарелках, мандарин очищенный, разделённый на доли; крышки от пластмассовых бутылок – разноцветные; картонный паровозик с вагончиками (по количеству детей) с наклеенными разноцветными кругами; медали с картинкой и надписями: молодец, умница по количеству детей.

Ход: в гости к ребятам приходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Вы меня узнали, вы меня ждали? Я пришёл к вам поиграть кое-что вам рассказать. Ребята, а знаете, что такое здоровье? А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Петрушка: (достаёт из кармана пластмассовое яблоко, посмотрите ребята, что у меня есть, наверно это нужно съесть? Хотите посмотреть (Петрушка даёт детям пластмассовое яблоко, дети передают яблоко по кругу). Ребята. Как вы думаете, а его можно съесть? (Ответ детей). А почему, из чего оно сделано? (Ответы детей). Из пластмассы, значит оно какое – пластмассовое и несъедобное. Ну ладно, тогда я съем вот это яблоко (Петрушка достаёт из другого кармана деревянное яблоко. Ребята, посмотрите и мне пожалуйста скажите, а это яблоко я могу скушать? (Дети передают яблоко по кругу и называют из чего оно сделано). Из дерева, значит оно какое – деревянное и несъедобное. Теперь я понял, что нам нужно (Петрушка ставит на стол корзину с фруктами, достаёт по одному фрукту). Что это скорее называйте (выкладывает фрукты в тарелку, дети называют фрукты, а теперь скорей считайте (дети считают фрукты до пяти). Ребята, а как всё это мы назовём одним словом? (Дети отвечают – фрукты, а какой фрукт самый маленький, а кой самый большой? А эти фрукты можно кушать? (Ответ детей).

Петрушка: А давайте вместе наши фрукты попробуем и определим какие они на вкус (дети берут по маленькому кусочку и пробуют на вкус красное яблоко и называют вкус – сладкое, зелёное яблоко и называют вкус – кислое, пробуют дольку мандарина и называют вкус – кисло – сладкий).

Петрушка (даёт детям яблоко из тарелки, и просит определить – яблоко твёрдое или мягкое, тяжёлое или лёгкое, дети передают по кругу определяют и называют).

Петрушка (берёт яблоко и прокатывает его по столу, ребята, а как вы думаете банан покатится так же? А давайте посмотрим (демонстрирует). А хотите узнать, почему банан не покатился, давайте посмотрим на яблоко – какой оно формы (круглой, а что ещё бывает круглой формы (мячик, шарик, помидор, апельсин, картофель и т. п., Петрушка: смотрите, ребята все предметы круглой формы катятся (прокатывает апельсин, мячик, шарик, а банан круглой формы? (Ответ детей). Вот по этому мы не смогли его прокатить.

Петрушка: Друзья, а теперь я приглашаю вас покататься на паровозике и немного отдохнуть.

Проводиться физ. минутка «Едет, едет паровоз»:

Едет, едет паровоз, он вагончики привёз (идут по кругу, руки согнуты в локтях,

А колёсики стучат: так-так-так, будто с нами говорят (стучат кулачками по коленочкам,

Подъезжает паровоз, ту-ту-ту, ту-ту-ту, ребятишек он привёз (поднимают правую руку и сгибая, сигналят).

Петрушка: Ну что отдохнули? А вы знаете, что привёз наш паровоз? Фрукты и овощи в детский сад для маленьких ребят, только фрукты заколдованные, ребята давайте расколдуем наши фрукты (дети подходят к столам, выбирают вагончик с разноцветными кружками, подбирают и расставляют пластмассовые крышки на кружок по цвету.

Петрушка: Какие вы ребята, молодцы! Все фрукты расколдовали, кружочки по цвету подобрали, а кружочки какого цвета вы подбирали (дети называют).

Петрушка: Друзья вами доволен я, вы старались, занимались, а теперь хочу я знать во сегодня вам понравилось играть? (дети отвечают).

Петрушка: Ребята я хочу подарить вам медали, вы отлично со мной поиграли! (Петрушка вручает медальки с картинкой и надписью – молодец и умница, прощается с ребятами).

До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Программное.

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В гости к Петрушке» Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В гости к Петрушке». Апарина Н. В., воспитатель МБДОУ № 38-0 «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для I младшей группы Повела и разработала:.

Конспект НОД о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке» Интеграция образовательных областей: Здоровье, познание, физическая культура, музыка, художественное творчество, социализация. Цель: Формирование.

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Матрешки в гости к нам пришли» Тема:"Матрешки в гости к нам пришли" Воспитатель: Сульдина О. Н. Програмное содержание: Продолжать формировать интерес к народной деревянной.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей «Мы играем с куклами» для первой младшей группы Цель: развитие зрительного восприятия младших дошкольников. Задачи: закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма,.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы.Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Игра-путешествие. Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Тема: «В гости к Машеньке на день рождения!» Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг);.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к мышатам» Задачи: 1. Формировать умения узнавать и называть основные цвета, форму, величину (большой, маленький) 2. Закреплять знания о свойствах песка.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная. Форма проведения: подгруппой. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию у детей второй младшей группы на тему: «В гости к Петрушке»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...