Получи документы

Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе «В гости к игрушкам»

Елена Сенникова
Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе «В гости к игрушкам»

Форма проведения: занятие-путешествие.

Цель: Совершенствовать восприятие через усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, свойства предметов).

Задачи: формировать у детей умение соотносить предметы с одинаковым цветом.

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Развивать навыки нахождения общих признаков, умение делить группу предметов на подгруппы.

Упражнять в собирании картинок из четырёх частей по образцу.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе „В гости к игрушкам“» размещена в разделах

Воспитывать гуманные чувства: заботу, доброту, терпеливость, учить сдерживать себя.

Материал: игрушки (куклы, петушок, курочки с цыплятами, машинки легковые и грузовые, кубики разного цвета, мишутка, картинки с изображением вагончиков без колёс, чёрный пластилин, доски для лепки.

Ход занятия

Письмо: «Здравствуйте, ребята!

Приходите в гости! Мы ждем. Игрушки»

-Ребята, игрушки решили поиграть в прятки, спрятались и выйдут к нам, если вы отгадаете загадки о них.

1) Я хожу в нарядном платье,

И в красивых башмачках,

С вами нравится играть мне. (кукла)

- Да, это кукла, да не одна, с подружками.

Девочки, возьмите кукол и познакомьтесь с ними. Какого цвета платье у этой куклы? - ее зовут. Какого цвета платье у этой куклы? - ее зовут.

- Ваши куклы хотят напиться чая. Рассадите их за стол. Даяна - перед столом. Айыран - за столом. Лида - слева. Даша - справа. Молодцы!

Как же куклы попьют чаю, у них же нет блюдец и ложек. Нужно поставить каждой кукле посуду того цвета, какого у нее платье.

Какую посуду возьмешь ты. ?

Стол накрыт, а угощения нету… Давайте испечём куличики!

Физминутка:

Лепим мы куличики,

Круглые, как личики.

Получи из печи

Вкусные куличи!

- Куклы говорят вам «СПАСИБО»!

2) Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Рано-рано встает, голосисто поет,

Деткам спать не дает. (Петушок)

- Ко – ко-ко! Беда! Беда!

- Что случилось, Петя - Петушок?

Цыплята разбежались, курочки их ищут.

- Не горюй, Петя-Петушок! Наши дети помогут тебе. Возьмите по цыпленку и отнесите их к мамам-курочкам. Ребята, смотрите, курочки носят платочки такого же цвета, что и кепочки у цыплят, так вам будет легче найти маму каждого цыплёнка.

- Почему ты посадил этого цыпленка с этой курочкой?. Молодцы! Попрощайтесь с Петушком.

3) Я имею большой кузов,

Чтоб возить побольше грузов.

И кабину для шофера,

И колеса, чтоб ездить скоро. (машина)

- Правильно. Здесь стоят машины. Посмотрите и скажите, что у них одинаковое есть у всех. На каких машинах возят грузы? А на каких-людей? А самая большая машина для людей как называется? Покажите все машины. Какого цвета кузов у большой машины? У машины поменьше? У маленькой? Теперь загрузите машины кубиками такого же цвета, как и кузов у самой машины. Перед вами две дороги. Они одинаковые? Почему? Какая эта? А эта? По какой дороге лучше проехать грузовым машинам? Почему? А легковые по какой поедут? Почему? Выгрузите кубики, поставьте машины в гараж, грузовые., легковые. машины отдыхают в гараже, а нам нужно двигаться дальше. На чём мы поедем дальше, угадайте:

Чёрный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится (поезд)

- Верно, это поезд. Посмотрите, у нашего поезда не хватает каких-то деталей. Чего нет?

Ответ детей: Колёс.

- Тогда давайте сделаем колёса из пластилина, починим поезд.

Совместная деятельность:

Пластилинография: дети скатывают шарики из пластилина, расплющивают их и прикрепляют на картинки с вагончиками.

- Все по местам, наш поезд отправляется.

Физминутка «Поезд».

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Приехали. Смотрите, здесь лежат кубики. Какого они цвета? Подумайте, что можно построить из кубиков? Хорошо, давайте построим башни, одну-из красных, другую- из синих, третью-из зелёных кубиков. Одинаковые башни получились? Какого цвета самая высокая башня? Ниже? А самая низкая?

Все дети, послушайте еще одно задание: поставьте у самой высокой башни елочки, у башни пониже - матрешки, у самой низкой - грибочки. Молодцы!

4) Я люблю малину, мед,

Мои лапы косолапы,

А когда на реках лед,

Сплю в берлоге, сосу лапу. (медведь)

Правильно, это Мишка - медведь. Мишка хотел показать вам картинки своих друзей - игрушек. Да вот беда, они рассыпались. Давайте же поможем Мишутке собрать картинки.

Дети собирают картинки из четырёх частей по образцу.

- А сейчас нам пора возвращаться в садик.

Занимаем места в вагончиках (дети держатся друг за друга)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу

Я далеко укачу!

Итог:

У кого мы были в гостях?

Кого встречали на своём пути?

Что делали для игрушек?

Ребята, игрушки говорят вам «спасибо» и дарят на память картинки разрезные, которые можно складывать

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя»«Развиваемся, играя» "Чудо-кубик"- цель: развитие мелкой моторики, усвоение сенсорных эталонов:цвет,форма. "Умный коврик"- цель: развитие творческого воображения,.

Дидактическая игра «Веселые бутылочки». На современном этапе сенсорного развития детей раннего возраста имеется большое количество методических разработок, дидактических разработок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе «В гости к игрушкам»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 10:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД