Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «В гости к игрушкам»

Светлана Степанова
Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «В гости к игрушкам»

ГБОУ школа № 555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

«В гости к игрушкам».

Автор: Степанова С. В.

Санкт – Петербург

2016г

Цель: развивать сенсорные способности детей раннего возраста

Задачи:

активизировать словарь детей, расширять их кругозор;

учить детей подбирать предметы по цвету и размеру, устанавливать тождество предмета к эталону;

стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;

воспитывать нравственно-эстетические качества: сочувствие, желание помощь;

развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

воспитывать дружеские отношения между детьми и обучать способам сотрудничества друг с другом.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие;

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры: «Найди такой же», рассматривание предметных картинок из серии «Игрушки»

Оборудование: книжки А. Барто «Игрушки» разного формата, ткань голубого цвета, имитирующая ручеёк; две доски - короткая и длинная; бумажные цветы и бабочки шести основных цветов; игрушка-бычок; кукла Таня; игрушка - мяч; тазик с водой, игрушка-мишка (лапка на липкой ленте); презентация «Игрушки».

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости к игрушкам. Давайте сядем на самолёт и полетим. Только помогайте, рассказывайте стихотворение со мной

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Дети выполняют движения: «заводят мотор», «летят» на самолёте.

В-ль: Мы с вами долго летели и прилетели к ручейку.

Дети, посмотрите, кто это нас здесь встречает?

Ответы детей: Бычок

В-ль: А мы знаем стихотворение, про бычка, давайте расскажем его Бычку

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

В-ль: Бычок ты, наверное, хочешь перейти через ручеёк. Посмотрите детки, Бычок хочет выбрать доску и сделать мостик через ручеек. Осторожнее ты можешь упасть. Какую доску взял Бычок? Почему, ведь он встал на мостик?

Ответы детей: Мостик короткий.

В-ль: Дети, давайте поможем Бычку выбрать мостик. Вот теперь Бычок не упадёт в воду, Давайте и мы перейдём через ручеёк.

В-ль. Дети, мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, как здесь много цветов. Давайте превратимся в бабочек и полетаем. Над цветками порхают бабочки (как дети выполняют движения, летают бабочки)

Обратите внимание, какого цвета цветочки на полянке?

Ответы детей.

Посмотрите, у меня есть корзинка, а в ней лежат бабочки, давайте им поможем найти подходящий цветок по цвету.

Дети сажают бабочек на цветок того же цвета, что и они.

В-ль: Наши бабочки исчезли. Куда же они делись?

Ответы детей.

В-ль: А бабочки сидят на цветах, притаились. Их сейчас даже трудно заметить.

(Игра повторяется 2 раза).

В-ль. Дети, посмотрите, нас встречает кукла Таня. Таня, почему у тебя слезки на глазах, ты что-то мне хочет сказать? Таня потеряла свой мячик, давайте поможем его найти.

Дети ищут мяч. Воспитатель совместно с детьми находит его в тазике с водой.

В-ль: Не плач Таня мы нашли твой мяч. Детки расскажем Тане стихотворение.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плач

Не утонет в речке мяч.

В-ль: Детки, а почему мяч не тонет?

Ответы детей: (Резиновый, может плавать)

В-ль: Правильно, молодцы! Пойдемте, погуляем дальше по полянке вместе с Таней. Смотрите кто это?

Встречаем Мишку, с оторванной лапкой.

В-ль: Расскажем стихотворение Мишке.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

В-ль: Дети, посмотрите, кукла Таня хочет, чтобы мы ей помогли пришить Мишке лапу так, чтобы он мог хлопать в ладоши: ладошка к ладошке.

С помощь воспитателя дети прикрепляют мишке лапы.

В-ль: Мишка очень любит хлопать в ладоши, давайте, мы похлопаем вместе с ним. Молодцы!

Все встают в кружок и хлопают в ладоши.

В-ль: пусть игрушки отдыхают, а нам пора прощаться с куклой Таней и Мишкой.

Дети прощаются.

Звучит шум дождя

В-ль: Мы с вами пойдем дальше. Но что это? Дождик! Давайте от него спрячемся.

Игра «Солнышко и дождик» (играют 2 раза)

В-ль: Дети, погода наладилась, и нам пора отправляться обратно в группу. Садимся в «самолёты». Полетели.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

В-ль: Дети, вам понравилось наше путешествие? Мы столько всего сделали: помогли Бычку перейти мостик, нашли кукле Тане мячик, пришили Мишке лапку.

А теперь рассаживайтесь по стульчикам и посмотрим презентацию про героев, которые нам встретились.

Прикреплённые файлы:

igrushki_50hm0.pptx | 426,27 Кб | Скачан: 37
 
Публикации по теме:

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста Игра "Найди горячий и холодный предмет" Цель: Упражнять детей в определении температуры объекта, сравнивать предметы по данному признаку.

Игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаИгры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие ребенка, становление его личности, закладываются основы здоровья. Чтобы все это было.

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста 1. Игры для развития зрительного восприятия: Открой коробочку Материал: разноцветные коробочки, внутри картинки соответствующего цвета.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Зайчик в детском саду» для детей раннего дошкольного возраста Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация. Виды детской деятельности: игровая, речевая, двигательная. Цель: закрепление.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста Конспект НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 п Зименки» Митрофанова О. С.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей раннего возраста "В гости к Ёжику". Цель: создание.

«Желтый цвет». Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста Тема: «Желтый цвет». Цель: формировать представления о желтом цвете, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику, сравнить вкусовые.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Кошкин дом» ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 383 г. ДОНЕЦКА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАНЯТИЕ.

Сценарий развлечения по стихам А. Барто для детей раннего возраста «Путешествие к игрушкам»Сценарий развлечения по стихам А. Барто для детей раннего возраста «Путешествие к игрушкам» Сценарий развлечения для детей раннего возраста: «Путешествие к игрушкам» (по стихам А. Барто). Ведущий: Мальчишки и девчонки, красивые.

Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста «Бабуся Ягуся» Цель: Формировать у детей отношение к цвету, как к характерному признаку определённых предметов. Программное содержание: • Работа над развитием.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «В гости к игрушкам»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 17:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...
Развлечение «Встреча с инспектором Пешеходовой»
Содержание В течение "Недели осторожного пешехода" в нашей группе прошла интересная встреча с инспектором Пешеходовой. Сотрудник полиции пришла к ребятам,...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...