«Домики для зверей». Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы

Юлия Журавлёва
«Домики для зверей». Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы

Тема: «Домики для зверей»

Программные задачи:

1. Обучать детей способом соотношения предметов по величине (наложения и приложения, обозначать величины предметов словами;

2. Закрепить умение группировать геометрические фигуры по форме;

3. Воспитывать желание заниматься, интерес к занятию.

Интеграция: «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Материал демонстрационный: самолёт, конверт, фланелеграф, изображения зверей (медведь, лиса, волк, заяц, белка, квадраты разных размеров, кубики разных размеров.

Ход НОД

(влетает самолёт, а на крыле у него конверт).

«Это что еще за штучки,

Самолётик к нам летит?

Подойдем сюда поближе

Поглядим, что в нём лежит. (воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, пишут вам зверята. Помогите нам построить дом. Мы строим его, а он все время падает и ломается»

Поможем зверям?

Тогда пойдем в лес, не в простой, а сказочный лес. В этом лесу тепло и уютно.

Что за шум? Кто-то спорит (открывает ширму).

Ребятки, посмотрите, кого вы здесь узнаёте? (Медведя, зайца, лису и белку).

Здравствуйте ребята, хорошо, что вы пришли. Вы получили письмо?

Мы с ребятами пришли вам помочь построить дом.

Давайте ребята сначала зверей построим по росту.

Кто из зверей самый большой? (медведь).

Давайте сравним медведя, правда ли он больше всех. Возьмем медведя и поставим с лисой, волком, зайцем, белкой. (Да он самый большой).

Физминутка: Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто то испугал, зайка прыг и ускакал!

Кто из оставшихся самый большой?

Давайте проверим. Поставим к другим животным.

Кто из оставшихся зверей самый большой? И т. д.

Кто остался самый маленький?

Посмотрите, как стоят звери: Покажите пальчиком кто самый большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше, самый маленький.

А теперь давайте построим домик для зверей из кубиков.

Для медведя построим из самого большого кубика. Найдите такой кубик. Какого он цвета? (Синий)

А теперь проверим: наложим кубик на другой кубик (проверяем с помощью приема наложения) и т. д.

Поставим его снизу.

Найдем следующий, самый большой из оставшихся. Какого он цвета? (красный) и т. д.

А теперь остался самый маленький.

Какого он цвета? (жёлтый). Его поставим на самый верх.

Теперь расселим зверей в дом. В самый большой, поселим медведя, поменьше, - волка, еще поменьше - лису, еще поменьше – зайца. В оставшийся, самый маленький, белку.

Вот какой получился дом для наших зверей, теперь им там хорошо, тепло и уютно.

У вас на столах лежат квадраты. Постройте из них свой домик. (провожу индивидуальную работу).

Молодцы! Вот какие домики вы построили. Внизу большой квадрат, потом поменьше, еще поменьше, еще поменьше и самый маленький.

Звери все рады и в знак благодарности приготовили вам подарки. (Воспитатель в костюме белки дарит детям грибы).

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию. Теремок Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №15 «Солнышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Домики для зверей». Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 16:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...