Конспект НОД по сенсорному воспитанию «Чудо-дерево» (первая младшая группа)

Татьяна Деревянкина
Конспект НОД по сенсорному воспитанию «Чудо-дерево» (первая младшая группа)

Программное содержание:

Цель:формирование сенсорных эталонов по средствам игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:Формировать представления о свойствах предметов:цвете,величине,форме. Продолжать учить различать понятия "один-много".Закреплять умение группировать предметы по цвету,обозначать цвет словесно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять умение собирать из частей целое. Стимулировать активную речь детей,побуждать их к активному употреблению слов,обозначающих признаки предметов.

Воспитательные:воспитывать интерес к познанию окружающего мира,к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Развивающие:развивать внимание,память,мышление,воображение,двигательную активность,координацию движения рук.

Интеграция образовательных областей:художественное творчество,познание,социализация,коммуникация,чтение художественной литературы,музыка.

Виды деятельности:игровая,коммуникативная,продуктивная,познавательно-иследовательская,восприятие художественной литературы,двигательная.

Методы и приёмы:

Словесные:художественное слово,указание,напоминание,поощрение,постановка условий по которым необходимо выполнять задание,повторение,наводящие вопросы,объяснение,ситуативный разговор,анализ,выводы.

Наглядные:показ способов действий.

Игровые:игры:"Посади бабочку на цветок","Собери тарелочки",Закрой окно в доме",Укрась дерево".

Практические:чередование видов деятельности,показ приёмов рисования,индивидуальный показ.

Материалы и оборудование:

Чудо-дерево,мешочки с разноцветными лентами,бабочки и цветы разного цвета,тарелочки разрезанные на 3 части,домики с изображением зайчиков в окне,геометрические фигуры,1/2 часть листа по количествудетей с изображением дерева,тычки,гуашь красная,жёлтая,зелёная.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:Детки посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте улыбнёмся им и поздороваемся. Здравствуйте! Детки,а какое сейчас время года?Правильно зима. Но зима скоро закончится и наступит? Верно весна. А весной в природе происходят изменения. Скаждым днём становится всё теплее, снег начинает таять,всё оживает и просыпается. Ой,посмотрите какое чудо-дерево у нас выросло. (поднимает покрывало).

Чудо-дерево растёт,

Чудо,чудо,чудо-

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём!

Словно яблоки!

Давайте посмотрим,что же в этих чудесных мешочках? Вам интересно узнать? Где же здесь мешочек с красной ленточкой, покажите. Давайте посмотрим, что же в нём (Развязывают мешоек и достают разноцветных бабочек). Посмотрите,кто это? Правильно бабочки!Какие бабочки одинаковые или разные? Правильно они разные. Возмите по одной и рассмотрите. Вова, какого цвета у тебя бабочка (Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка о количесте и цвете бабчки у него в

руках).Игра "Посади бабочку на цветочек".

Посмотрите,наши бабочки умеют летать!Летали они летали и увидели цветочную полянку. Как много здесь красивых цветов!Этот цветок какого цвета?Верно красного. (воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребёнка о цвете цветков).Полетали,полетали бабочки и сели на цветочки такого же цвета:Красная бабчка села на красный цветочек и так далее. Пусть бабочки сидят на цветочках,а мы вернёмся к нашему чудо-дереву,оно совсем заскучало без нас. Давайте найдём мешочек с синей лентой?Где же он?Наверное,вот? Молодцы не удалось вас запутать. Что же в этом мешочке (Воспитатель высыпает на стол бумажные разрезанные на 3 части тарелочки).Посмотрите ветер подул и тарелочки упали со стола и разбились, давайте их соберём?

Игра"Собери тарелочки".

(Дети самостоятельно находят части и соединяют их).Какие молодцы, всё у вас правильно получилось (Вос-ль выборочно срашивает о цвете).

Детки, давайте подойдём к нашему дереву и найдём мешочек с жёлтой лентой. Где же он?Правильно,вот он!Что в нём? (высыпают на стол и видят геометрические фигуры).Что это такое?Правильно,это фигуры! Сколько их? (много).Возьмите по одной. Даша какую фигуры ты взяла (круг)Верно,а какого он цвета (синего).

Игра"Закрой окно в доме".

Посмотрете, здесь на столе зайки в домиках сидят и на нас глядят,а где-то рядом бродит серый волк - зубами щелк!Давайте скорее спрячем зайчиков и закроем окна, но будьте внимательны окна у нас тоже разной формы. (Дети подбирают нужную фигуру, а воспитатель берёт игрушку волка и ходит вокруг домиков).Никого не нашёл волк!Все зайки успели спрятаться!

Посмотрите на нашем дереве сколько осталось мешочков? Верно,один!А,какого цвета лента на нём?Как ты думаешь?Правильно зеленого. Что же здесь (на стол высыпают груши и яблоки,сшитые из материала).Да,здесь фрукты!Какого они цвета (красного,синего,жёлтого).Все мешочки мы уже сняли с нашего чудо-дерева и оно стало каким-то грустным. Давайте развеселим его и развесим фрукты на него. Вот какое стало красивое дерево!Давайте нарисуем много яблок на яблоньке (Дети подходят и садятся за столы,где уже приготовлены листы с нарисованным деревом).

Яблонька у каждого

На листочке есть,

Рисовать на ветках яблоки

Будете вы здесь.

Воспитатель показывает на мольберте,как нужно рисовать тычками. Приглашает некоторых детей к мольберту и показывает индивидуально.

Яблочки на ветках

Сочные висят,

Ярким цветом

Радуют ребят!

Получилось просто чудо,

Это было нам не трудно.

Мы деревья ставим вряд,

Каждый очень,очень рад,

Вырос здесь фруктовый сад.

Посмотри-ка у тебя

Сколько яблонек (одна).

Сколько выросло в саду (много).

Молодцы,какие детки!

Разукрасили все ветки!

Вот так чудо дерево!Понравилось вам играть с ним?Что вам особенно понравилось?Что расло на чудо-дереве (мешочки).Какого цвета ленточки были завязаны на мешочках (синий,жёлтый,красный,зелёный).А,что было в мешочках (Бабочки,тарелочки,фигуры,яблоки).С чем вам особенно понравилось играть?Мне тоже очень понравилось,как вы правильно справлялись с заданиями. И нашему чудо-дереву вы тоже очень понравились, и оно угощает вас яблоками.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Весёлые человечки»Дидактическое пособие «Весёлые человечки» На протяжении 2-го года жизни происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, которые включают в себя развитие сенсорных.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы) Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному воспитанию «Чудо-дерево» (первая младшая группа)
Опубликовано: 2 марта 2014 в 19:58
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...