Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с элементами фольклорных произведений «В гости к нам пришла матрешка» в младшей группе

ольга панькова
Конспект НОД по сенсорному воспитанию с элементами фольклорных произведений «В гости к нам пришла матрешка» в младшей группе

Программное содержание: - Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с ее словом – названием: «большая», «поменьше», «маленькая»;

Задачи:

-закрепления у ребенка умения соотносить разнородные предметы по цвету, называть основные цвета;

-учить сравнивать по запаху веточки;

-Закреплять знания формы (куб, кирпичик, призма, соотносить с плоскостным изображением (квадрат, треугольник, прямоугольник);

-развивать мелкую моторику;

-слушать не отвлекаясь небольшое стихотворение (рифмовку) ;

-развивать слуховое восприятие – что шуршит, звенит, стучит;

Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию с элементами фольклорных произведений „В гости к нам пришла матрешка“ в младшей группе» размещена в разделах

-различать четыре основных цвета; учить конструировать постройки по слову взрослого и уметь их обыгрывать;

-вызывать у ребенка желание выразительно произносить отдельные строчки фольклорных произведений.

Материал: 3 деревянные матрешки (большая, поменьше, маленькая); кукольная посуда одного цвета; кукольная мебель – стол 3 стула разные по величине; плоскостные матрешки и «игрушки» к ним; мяч; мешочек с кубиками, призмами и кирпичиками; строительный набор; веточки тополя, черемухи, березки, «конфетки» для разворачивания; магнитофон, музыка.

Ход занятия:

Воспитатель начинает рассказ:

-Знаете, ребятки, шла, шла к вам по дорожке, и радовалась теплому, яркому солнышку. Оно так ярко светит, греет. А почему так ярко солнышко светит? Какое время года? – Весна.

Весной прилетают птички, расцветают цветочки и распускаются листики.

А знаете весной и дождь бывает. Дождь пройдет, выглянет солнышко, высушит. Закличка про дождь:

Дождик лей, лей!

На меня и на людей!

На людей по ложке,

На меня по крошке.

А на бабу Ягу

Лей по целому ведру.

Затем про солнышко:

Солнышко, выгляни, Рисовать солнце руками в воздухе.

Красное, высвети.

На холодную водицу, Наклонившись, поглаживать кистями из

На шелковую травницу. стороны в сторону воду, травку.

Показать цветок, вытянуть

На аленький цветочек, ладонями вверх, развести в стороны.

А еще пахнет весной, травкой, листочками, цветочками. Посмотрите, что есть в корзиночке. Веточки. Давайте понюхаем как они пахнут. Вот вам березка, потом черемуха. Сравните, одинаково ли пахнут (ставят в вазу).

Матрешка приглашает детей в гости. Поедем к матрешке в гости. А чтобы поехать в гости нужно нарядиться. Одеваем юбочки, жилеточки, называют цвет.

Идут на автобус, «покупают» билеты (на ощупь выбирают из мешочка (куб, кирпичик, призму-треугольник). Согласно билетам садятся на свои места (на стульчиках геометрические фигуры).

«Едут». Игра с пальчиками. Остановка. Игра с мячом. Дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу.

Вот наш мячик дорогой,

Поиграй-ка ты со мной,

И со мной, и с Машей,

И еще с Наташей.

В ручки дам его я вам

И соседу передам.

У нашей матрешки есть подружки, они тоже хотят поиграть с мячиком.

Д/и «Помоги матрешке найти свою игрушку (на ковролине).

Едут к матрешкам. Приехали. У матрешки есть сестренки: Большая, поменьше и маленькая. Дети называют. Приглашают пить чай. Матрешек сажают на стулья: большой, поменьше и маленький. Предложить детям угостить матрешек конфетками. Развернуть конфетку.

Пейте, куколки, наш чай.

Чай душистый, золотистый,

Вкусный, сладкий – вот какой

Для гостей чаечек мой!

Предложить ребенку послушать звуки, которые издают предметы – ложка в чашке стучит, бумажка шуршит, колокольчик звенит.

Дети рассказывают, какую они видели картину (красный домик, зеленый забор, желтая дорожка).

Матрешки загрустили.

«Не огорчайтесь, матрешки! Мы построили вам дом». Видите, мы приготовили кубики и кирпичики. Строят на коврике: красный дом, зеленый забор, красную дорожку. Играют с постройкой. После игры складывают в коробочки.

Литература:

М. Г. Борисенка, Н. А. Лукина «Комплексные занятия с детьми раннего возраста»

Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет».

Публикации по теме:

Конспект комплексной ООД младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект комплексной ООД младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕРЁЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД" ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к нам пришла матрешка» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста. Воспитатель: МКДОУ д/сад д. Жмурова Порягина А. А. Тема: «В гости к нам.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Гости из леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» с. Мугур-Аксы «Монгун-Тайгинский.

Конспект по развитию речи с использованием фольклорных произведений в первой младшей группе «К Ване в гости мы пришли»Конспект по развитию речи с использованием фольклорных произведений в первой младшей группе «К Ване в гости мы пришли» Задачи: 1. Обучающие: закрепить у детей знания малых фольклорных форм. 2. Развивающие: развивать любовь к русским народным потешкам, песенкам.

Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений. Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность ; приобщая малышей к национальной.

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Основное направление: Познавательное. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

НОД «В гости сказка к нам пришла» в младшей группе НОД младшая группа «В гости сказка к нам пришла» • Цель НОД: развитие речи дошкольника младшего возраста в процессе работы театрально- музыкальной.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе с элементами фольклорных произведений «В гостях у бабушки Варвары» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Сценарий праздника 8 марта «В гости к нам пришла матрешка» (младшая и средняя логопедические группы) СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА "В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА" младшая и средняя логопедическая группа Дети забегают в зал и встают в круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному воспитанию с элементами фольклорных произведений «В гости к нам пришла матрешка» в младшей группе
Опубликовано: 13 июня 2017 в 22:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД