МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста

Ольга Митрофанова
Конспект НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста

Составила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10 п Зименки»

Митрофанова О. С. 2013г

Цель:

Обогащение сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности

Задачи:

1 Формировать умения детей различать, сопоставлять предметы по цвету;

обследовать предметы, определять их форму на ощупь по слову.

2 Закреплять знания детей диких животных и их характерные движения через имитацию.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста» размещена в разделах

3 Развивать интегративные качества:

-овладение предпосылками учебной деятельности,

- способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Оборудование и материалы:

плоскостные игрушки - ежики по 1 шт. на каждого ребенка;

прищепки (красные, желтые, синие, зеленые) по 5 шт. каждого цвета

картинки с изображением диких животных (заяц, волк, медведь, лиса);

«Чудесный мешочек»; геометрические формы (шар, кубик, кирпичик, крыша- призма);

деревья (елки).

Планируемые результаты:

1 Дети сопоставляют цвет прищепок с цветом ежей.

2 Обследуя геометрические формы с помощью рук, достают их из мешочка по слову воспитателя.

3Выполняют имитационные движения диких животных.

4 Эмоционально откликаются на происходящее

Ход занятия.

1ч.

Дети сидят на стульчиках

- Ребятки, хотите прокатиться на паровозике? (да)

-Мы с вами сейчас отправимся в сказочный лес.

Игра «Паровоз» муз. А. Филлипенко, сл. Волгиной.

(Дети встают паровозиком. Приезжают в лес)

-Вот мы и в лесу. Как красиво здесь! (из-за елок слышится «пых –пых»)

- Что это такое? Кто это пыхтит? (к детям) Давайте поищем.

(дети находят ежиков под елкой.)

- Вот это кто пыхтел. Кто это, ребятки? (ежики)

Предлагаю взять по одному ежику и подойти к столу.

-Какого цвета ежики? Какого цвета ежик у Евы? Какого цвета ежик у Саши?

(спрашиваю каждого ребенка, хвалю за правильные ответы)

2ч.

Игра «Помоги ежику надеть иголки». Дети стоят вокруг стола.

- Дети, посмотрите на ежей, чего у них не хватает? (иголок)

- Здесь в коробках много разноцветных иголок. Ребятки, давайте поможем ежикам, наденем им иголки на спину. Внимательно посмотрите на своего ежика и подберите ему иголки такого же цвета. (дети выполняют задание)

-Ребятки, погладьте ежей по спинке, какие они стали? (колючие (гладят спинку ежа)

- Молодцы ребятки, ежики говорят вам: «Спасибо».

3ч.

Пальчиковая игра «Ежик» Дети сидят на стульчиках.

-Чтобы развеселить ежей, давайте покажем им, как мы умеем играть с пальчиками.

(выполняется игра с пальчиками)

-Ежикам очень понравилась игра, умнички ребятки.

4ч.

Имитация движений диких животных.

-Дети, а кто еще живет в лесу? (волк, медведь, заяц, лиса)

-Давайте поиграем. Я буду показывать картинку сживотным, а вы покажите как он двигается.

(дети имитируют диких животных под музыку)

5ч.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дети сидят на стульчиках.

-Я приготовила мешочек с подарками для ежиков, хотите узнать, что в мешочке?

Вынимаю из мешочка по одной геометрические формы, предлагаю ответить на вопрос:

- Что это? (если дети затрудняются ответить, называю сама)

Когда мешочек будет пуст, собираю геометрические формы в Чудесный мешочек, предлагаю детям поиграть с ним.

-Сейчас вы будите по одному подходить ко мне, не подсматривая в мешочек, доставать фигуру какую я вам скажу и подарите ее ежику такого цвета.

-Иди, Маша, достань из мешочка шарик.

(каждый из детей достает названную геометрическую форму, обследуя ее руками, дарит ее ежику соответствующего цвета.)

Когда все подарки розданы говорю:

-Ребятки, ежикам очень понравились подарки, они говорят вам спасибо.

-Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети прощаются с ежиками, встают паровозом и под музыку выезжают из леса).

Рефлексия.

- Дети, где мы были? (в лесу). Кому помогали надеть иголки? (ежикам). Вам понравилась наша прогулка в лес? (да) Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» Автор: Алейникова Валентина Александровна,.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Игра "Спрячь зайку" Существует множество разновидностей игры "Спрячь зайку". Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала.

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с 2–3) «Разноцветные шарики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Аленушка» Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста «На полянке» Цель: создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка; учить составлять предметы по цвету; закреплять представление.

Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка и ёжик в гостях у ребят» Тема: «Зайка и ёжик в гостях у ребят» Цель: учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Конспект ООД по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»Конспект ООД по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» Программное содержание: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас; Формировать представление.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой-маленький» Задачи: 1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. 2. Развивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Заплатки для варежек» Задачи: 1. Учить детей различать геометрические фигуры, выделят форму, подбирать геометрическую форму в соответствии с контуром. 2. Развивать.

Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Мячики для котят»Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Мячики для котят» Тема: «Мячики для котят» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей. Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умение детей группировать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Выполнила: воспитатель Квитка Т. С. Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 17:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД