Методическая разработка НОД «Чему учат сказки».

Eлена Cмирнова
Методическая разработка НОД «Чему учат сказки».

Цель:Уточнить представления детей об опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми (на примере сказки Колобок").Закрепить у детей варианты поведения в опасной ситуации. Развивать творческое воображение,логическое мышление.

Материал: изображения сказочных героев, "запрещающие"и "подсказывающие" знаки,шапочки-маски лисы и колобка.

Ход:

-Ребята,сегодня к нам в гости должен придти Колобок. Но что-то его долго нет. Как вы думаете,с ним могло что-нибудь случится (ответы детей).

-Помогите мне пожалуйста вспомнить,кого встретил Колобок на лесной тропинке?

-Что хотели сделать заяц и волк?

-Как вы думаете,Колобок испугался,когда заяц и волк говорили:"Я тебя съем"?

-Конечно испугался,но он не заплакал,а. (показать "подсказывающий" знак)подумал и придумал.

-Что же придумал Колобок,чтобы звери его не съели?

-Правильно,он решил им спеть песенку.

-Давайте подумаем,как еще Колобок мог спастись (предложить детям посмотреть на "подсказывающие"знаки (позвать друзей,громко звать на помощь,быстро убежать).

-Кого из друзей Колобок мог позвать на помощь?

-Как ежик (белочка)могли помочь Колобку (ответы детей)

-А если бы Колобок громко позвал на помощь,кто мог его услышать (бабушка, дровосек).

-Давайте представим,что мы Колобки и громко позовем на помощь.

-Есть еще один чудесный способ преодоления трудностей-это хитрость. Если бы вы были Колобками,какую хитрость вы бы придумали,чтобы лиса вас не съела (детям надеваются шапочки-маски Колобка и лисы и они придумывают свой выход из трудной ситуации).

-Почему же лиса все-таки смогла съесть Колобка?

-Правильно, она оказалась хитрее. Какую хитрость придумала лиса? Она придумала,что плохо слышит, а Колобок ей поверил.

-Не всегда опасные люди или животные прямо говорят о своих плохих намерениях:"Я тебя съем",как заяц и волк. Бывает,что говорят ласковые добрые слова,как лиса. Вспомните,как лиса нахваливала Колобка (какой ты пригоженький,румяненький).

-Давайте подумаем,почему же с Колобком случилась такая беда? Какие правила он нарушил (обратить внимание детей на "запрещающие" знаки).

-Правильно, он один ушел из дома,он стал разговаривать с чужими. Если бы наш Колобок знал эти правила,с ним бы беды не случилось.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Организация безопасности и охрана жизни ребенка» Памятка для родителей "Организация безопасности и охрана жизни ребенка"С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим.

Проект «Энциклопедия безопасного поведения»Проект «Энциклопедия безопасного поведения» В нашем детском саду проходило районное объединение, где мы с коллегами делились опытом по проектной деятельности, коллеги представляли.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическая разработка НОД «Чему учат сказки».
Опубликовано: 11 января 2013 в 00:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...