Методическая разработка НОД «Чему учат сказки».

Eлена Cмирнова
Методическая разработка НОД «Чему учат сказки».

Цель:Уточнить представления детей об опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми (на примере сказки Колобок").Закрепить у детей варианты поведения в опасной ситуации. Развивать творческое воображение,логическое мышление.

Материал: изображения сказочных героев, "запрещающие"и "подсказывающие" знаки,шапочки-маски лисы и колобка.

Ход:

-Ребята,сегодня к нам в гости должен придти Колобок. Но что-то его долго нет. Как вы думаете,с ним могло что-нибудь случится (ответы детей).

-Помогите мне пожалуйста вспомнить,кого встретил Колобок на лесной тропинке?

-Что хотели сделать заяц и волк?

-Как вы думаете,Колобок испугался,когда заяц и волк говорили:"Я тебя съем"?

-Конечно испугался,но он не заплакал,а. (показать "подсказывающий" знак)подумал и придумал.

-Что же придумал Колобок,чтобы звери его не съели?

-Правильно,он решил им спеть песенку.

-Давайте подумаем,как еще Колобок мог спастись (предложить детям посмотреть на "подсказывающие"знаки (позвать друзей,громко звать на помощь,быстро убежать).

-Кого из друзей Колобок мог позвать на помощь?

-Как ежик (белочка)могли помочь Колобку (ответы детей)

-А если бы Колобок громко позвал на помощь,кто мог его услышать (бабушка, дровосек).

-Давайте представим,что мы Колобки и громко позовем на помощь.

-Есть еще один чудесный способ преодоления трудностей-это хитрость. Если бы вы были Колобками,какую хитрость вы бы придумали,чтобы лиса вас не съела (детям надеваются шапочки-маски Колобка и лисы и они придумывают свой выход из трудной ситуации).

-Почему же лиса все-таки смогла съесть Колобка?

-Правильно, она оказалась хитрее. Какую хитрость придумала лиса? Она придумала,что плохо слышит, а Колобок ей поверил.

-Не всегда опасные люди или животные прямо говорят о своих плохих намерениях:"Я тебя съем",как заяц и волк. Бывает,что говорят ласковые добрые слова,как лиса. Вспомните,как лиса нахваливала Колобка (какой ты пригоженький,румяненький).

-Давайте подумаем,почему же с Колобком случилась такая беда? Какие правила он нарушил (обратить внимание детей на "запрещающие" знаки).

-Правильно, он один ушел из дома,он стал разговаривать с чужими. Если бы наш Колобок знал эти правила,с ним бы беды не случилось.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Организация безопасности и охрана жизни ребенка» Памятка для родителей "Организация безопасности и охрана жизни ребенка"С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим.

Проект «Энциклопедия безопасного поведения»Проект «Энциклопедия безопасного поведения» В нашем детском саду проходило районное объединение, где мы с коллегами делились опытом по проектной деятельности, коллеги представляли.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическая разработка НОД «Чему учат сказки».
Опубликовано: 11 января 2013 в 00:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»
Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! С давних пор...
Аппликация «Ваза с фруктами»
Цель: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать аккуратность, зрительный контроль за действиями рук; учить...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами есть...
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...