МААМ-картинки

Конспект театрализованной НОД по сказке «Теремок»

Мария Максимова
Конспект театрализованной НОД по сказке «Теремок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб

Конспект НОД по сказке «Теремок»

Цель: - развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Программное содержание:

-продолжать формировать лексико-грамматический строй речи.

Публикация «Конспект театрализованной НОД по сказке „Теремок“» размещена в разделах

-продолжать развивать слухо -речевую память, фонематический слух.

- развивать мимику и пантомимику, укреплять мимические мышцы в игре.

-продолжать работать над просодическими компонентами речи (эмоциональной окраски голоса, модуляция, сила голоса)

- коррекция и развитие всех психических процессов в процессе занятия

- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных)

- учить отгадывать загадки

- развитие умения у детей внимательно слушать, запоминать последовательность событий, размышлять.

- раскрытие творческих способностей детей, фантазии, любознательности.

- прививать любовь к театральной культуре

- вызвать положительные эмоции, радость от проделанной работы.

- построение образов из геометрических фигур

- развитие двигательной активности, мелкой моторики.

Материал:

настольный театр, домик-теремок, маски-шапочки с изображением мышки, зайца, волка, лисы, лягушки, медведя, для аппликации – клей, заранее заготовленные квадраты из бумаги, кисти, тряпочки, ватман.

Ход занятия:

Логопед: - Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! Это волшебный мешочек, в нем спрятались герои знакомой вам сказки. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

По мере того, как дети отгадывают загадки, логопед достает последовательно героев сказки из мешка.

Загадки:

1. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки (мышка)

2. Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (Заяц)

3. По земле скачет

По воде плывет (лягушка)

4. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

5. Рыжая плутовка

Хитрая, да ловкая

В сарай попала,

Кур пересчитала (лиса)

6. Зверь забавный, сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши,

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу (медведь)

Логопед: - Вот какие молодцы, все загадки отгадали правильно! А теперь закройте глаза. Сейчас я вам что-то покажу!

Логопед ставит на стол домик-теремок. Дети открывают глаза.

Логопед: - Что это, ребята, за красивый домик? Из какой сказки?

Дети: - Это теремок!

Логопед: - Правильно! А хотите, мы сейчас все вместе поиграем и заодно вспомним эту сказку. Выберите себе по герою сказки. Кто кому понравился.

Дети разбирают кукол. Логопед предлагает детям по очереди постучаться в теремок и спросить, кто в нем живет, подражая голосам животных (пропищать как мышка, зареветь как медведь). Во время упражнения воспитатель комментирует голос каждого героя (у мышки голос тоненький - она пищит, у медведя голос грубый – он ревет). А также воспитатель описывает характерные движения героев (мышка бежит быстро, легко, ножки у нее маленькие, лягушка прыгает, медведь переваливается с лапы на лапу) и предлагает детям их изобразить (дети имитируют движение зверей).

Логопед: - Ребята, давайте превратимся в героев этой сказки, и постучимся в теремок. Кира, Максим, Андрей постучитесь в теремок как мышки, попищите тоненько.

Дети выполняют.

Логопед: - Молодцы! А теперь ты, Катя, превратись в лягушку, попрыгай, поквакай, попросись в теремок. Умница! Очень хорошо!

Логопед выслушивает хоровые и индивидуальные ответы детей.

Логопед: - Спасибо, ребята, у всех хорошо получилось! Ребята, скажите, а кто у нас самый последний из героев сказки постучался в теремок?

Дети: - Медведь!

Логопед: - А его пустили жить в теремок?

Дети: - Да! Пустили!

Логопед: - А что потом случилось?

Дети: - Медведь сел на теремок и сломал его.

Логопед: - А почему?

Дети: - Потому что медведь большой, а теремок маленький.

Логопед: - Молодцы! Вы все знаете! А хотите теперь поиграем?

Дети: - Да! Хотим!

Логопед: - Игра называется, «У медведя во бору».

Выбирается с помощью считалки водящий (медведь). Логопед одевает ему на голову шапочку-маску. Водящий отходит в сторону («в лес») и садится на стул. Логопед обращаясь к детям говорит: - «Идемте гулять в лес». И вместе с ними логопед направляется «к лесу». Все собирают грибы и ягоды – дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать кого-либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает двух-трех играющих, назначается другой медведь.

Логопед: - Поиграли? Весело было?

Дети: - Да!

Логопед: - Ребята, герои сказки с вами не прощаются, они просили меня чтобы, вы помогли им построить новый теремок, большой, красивый. Ребята, мы с вами дружные?

Дети: - Да, поможем!

Проводиться коллективная аппликация. Дети собираются вокруг заранее заготовленного стола. На большом листе ватмана выкладывают детали из бумаги, приклеивают их и строят таким образом теремок. Логопед читает стихотворение:

Стоит в поле теремок-теремок

Очень-очень он высок, ох высок,

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

После выполнения работы все любуются красивым теремком.

Логопед: Ребята, герои сказки благодарят вас за такой теремок. И дарят вам свои портреты, которые надо раскрасить и обвести.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: • Вовлечь детей в игровую ситуацию • Учить слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ • Формировать знание детей о диких.

Конспект театрализованной НОД по экологии по сказке «Снежная Королева» в подготовительной группе Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект ОД в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок»Конспект ОД в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: • Вовлечь детей в игровую ситуацию. • Учить слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ. • Формировать знание детей о диких.

Конспект организации театрализованной игры по сказке «Теремок» Конспект организации театрализованной игры Тема: русская народная сказка «Теремок» Цель: Побуждать детей к участию в театрализованных.

Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке «Теремок» Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке «Теремок» Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре,.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Колобок»Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Колобок» Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности. Задачи: • Учить детей создавать образы живых существ с помощью.

НОД конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепили.

Открытый показ театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок на новый лад» Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а.

Сценарий к празднику 8 марта в старшей группе с элементами театрализованной деятельности детей по сказке «Теремок» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к празднику весны, формированию положительных эмоциональных переживаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной НОД по сказке «Теремок»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 20:01
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД