Лучший педагог года

Конспект НОД по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» с использованием мнемотехники.

Марина Пузанова
Конспект НОД по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» с использованием мнемотехники.

Образовательные области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».

Цель: Способствовать развитию связной речи, посредством применения элементов мнемотехники. Воспитывать желание помогать, представление о том, что трудолюбивым людям в жизни сопутствует удача.

Задачи:

Развивать умение подбирать ассоциативные связи между предметами.

Развивать умение пользоваться символическими обозначениями предметов, свойств предмета и действий.

Создавать условия для работы в подгруппах.

Создавать условия для реализации собственных знаний о приготовлении пищи.

Публикация «Конспект НОД по сказке В, Одоевского „Мороз Иванович“ с использованием мнемотехники,» размещена в разделах

Развивать внимание, умение находить часть, соответствующую целому предмету.

Развивать умение работать клей - карандашом, аккуратность, усидчивость.

Развивать умение пользоваться символами при пересказе небольшого фрагмента текста.

Активизация словаря вежливого обращения к старшему по возрасту человеку.

Формировать навыки работы по подгруппам, договариваться об очерёдности действий, воспитывать умение слушать друга по команде, соотносить свои действия с его действиями.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Мнемотехнические игры «Копилка слов», «Кто в домике живёт?»

Материалы и оборудование: Презентация (печка с пирожком, на синем фоне падают снежинки в разных направлениях, Мороз Иванович, запись голоса, карточки с изображением конфеты, подушки, цветка, мёда, яблока, солнышка, перышка, Яблонька, яблочки по количеству детей на обороте мнемодорожка, карточки для заданий «Варим обед» и «Чиним одежду», мнемотаблицы описания «Рукодельница», «Ленивица», ведерко с конфетами, схематическое изображения детской деятельности в течении занятия, фишки больше количества детей синего и розового цвета.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент, приветствие

Ай, тили-тили-тили

Мы поутру в сад ходили (по кругу)

Вот нас … повстречал (называем имя)

Как же он нас, привечал?

Называет имена 2-3 детей, они приветствуют всех, не повторяясь, все хором им отвечают, например «Здравствуйте», «Доброе утро», «Привет»

Введение в тему.

Жила на свете сказка,

А в сказке чудеса.

Две разные девчонки

И нянюшка была.

Девчонки вместе жили,

Но отличались тем

Одна трудитья не боялась,

Другую взяла лень.

Один старик в той сказке,

В колодце, что живет

Их научил, что в жизни

Труду всегда почёт.

Ребята, как называется эта сказка? Кто её написал? Чему она учит? А хотите тоже, как и девочки из сказки пройти разные испытания и проверить себя? Для этого надо как будто прыгнуть в колодец и пройти все испытания, которые приготовит нам сказка. Вы согласны?

Тогда за руки беритесь, и глаза закройте вы.

Раз, два, три, вместе в сказку прыгнем мы!

Вот прыгнули ребята в колодец, открыли глаза и что же они видят?

Стоит печка. А в печи пирожок сидит и такие слова говорит:

«Я уже готов, подрумянился. Сахаром да изюмом обжарился. Кто меня лучше назовёт тот меня с собой и возьмёт».

Ребята, посмотрите, я приготовила для вас карточки подсказки как можно похвалить пирожок. Ведь похвалить, значит сравнить с чем-нибудь хорошим, приятным. Например, ты такой веселый, как клоун в цирке, или ты такая красивая, как артистка. А какие слова приходят вам на ум при виде картинок? (Конфета, подушка, цветок, мёд, яблоко, солнышко, перышко).

Вкусный, как конфетка

Мягкий, как подушка

Нежный, как пёрышко,

Ароматный, как цветок

Сладкий, как мёд,

Горячий, как солнце,

Румяный, как яблочко.

Посмотрите, пирожку наши слова нравятся и теперь он от нас не отстанет. А мы с вами дальше пойдем.

Вот перед нами яблонька. А яблочки промеж себя говорят:

«Мы яблочки наливные, созрелые. Соком дерева питалися, студеной водой умывалися. Дети, нас с собой возьмите, что вы делаете зимой, расскажите!»

На обороте яблочка мнемодорожка из двух картинок.

1. Зимой мы катаемся на лыжах.

2. Зимой мы катаемся на коньках.

3. Зимой мы лепим снеговика.

4. Зимой мы надеваем тёплую одежду.

5. Зимой мы наряжаем ёлку.

6. Зимой мы мечтаем о подарках.

7. Зимой делаем кормушку для птиц.

8. Зимой мы строим снежную крепость.

9. Зимой мы ждем Деда Мороза.

10. Зимой мы играем в снежки.

11. Зимой мы катаемся с горки на санках.

12. Зимой мы играем в хоккей.

Гимнастика для глаз на большом экране «Следи за снежинками».

Вот мы и в царстве Мороза Ивановича. Посмотрите, куда летят снежинки на экране.

А вот нас встречает сам Мороз Иванович. Ребята, в старину, при встречи с почтенными и старыми людьми имели обыкновение кланяться и, здороваясь, называть по имени отчеству. Давайте поздороваемся с Морозом Ивановичем по старинному. (Дети приветствуют Мороза Ивановича, отдают ему яблочки и пирожок).

Голос Мороза Ивановича. Спасибо, давненько я горяченького не ел. Знаю, знаю, вы ведёрко в мой колодец уронили. Сначала честно послужите мне, а потом и ведёрко получите. Обед бы мне надо сварить и одежду починить. Ребята получают от Мороза Ивановича снежинки на обороте одних нарисован нож и картошка – они готовят обед, на обороте других – игла и рубашка – они чинят одежду.

Варить обед

У детей две больше карты вверху одной карты тарелка с супом, другой кружка с компотом с левой стороны нарисованы знаки действия моем, режем, варим, добавляем по вкусу. Рядом в конверте картинки овощей, ягод, фруктов, молочные продукты, орехи, крупы, сахар, соль, перец. Детям надо выбрать те продукты, из которых варят суп и компот и наклеить на больше карты.

Чинить одежду

У детей картинки с изображением разной одежды в дырках разной формы в конвертах разной формы и цвета заплатки. Детям надо подобрать правильные заплатки и наклеить на картинки с одеждой.

Динамическая пауза «Зимняя разминка».

Ребята, Мороз Иванович доволен вашей работой, да только он забыл, что за девочки были у него в сказке. Ведь здесь столько разных ребят. Давайте поможем ему вспомнить. Вот перед вами мнемотаблицы. Я буду зачитывать описание девочек, а вы должны догадаться какая таблица подходит к какой девочке. Кто готов повторить описание девочек для Мороза Ивановича?

Ребята, Мороз Иванович благодарит вас за работу и отдаёт ведёрко. А в нём для вас угощение.

Рефлексия

Ребята чем вам больше всего понравилось заниматься? Возьмите фишки девочки розовые, а мальчики синие и прикрепите к тем картам, которые показывают любимое вами дело.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники по теме: «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки» Место проведения: игровая комната группы. Пояснительная записка В своей работе с детьми я использую мнемотаблицы. Они помогают ребенку зрительно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники в старшей группе «Письмо белому медведю» Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий в старше группе: «Письмо белому медведю» Цель: показать знания и умения.

Конспект образовательной деятельности учителя логопеда в старшей группе с использованием мнемотехники Тема: Итоговая беседа о осени Цель: закрепление знаний по теме «Осень», обогащение и активизация словарного запаса: - обогащение предметного.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

«Весна». Конспект-сценарий НОД с использованием мнемотехники с детьми среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» с использованием мнемотехникиКонспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» с использованием мнемотехники Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Тема: Как звери готовятся к зиме. С использованием мнемотехники (на примере Белочки) Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему «Животные Севера» Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему: «Животные севера» Цель: Развивать связную речь детей,.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Весна» Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна» (образовательная область.

Разучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехникиРазучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники В течение года мы с детьми разучиваем много разных стихотворений. Чтобы детям было проще и быстрее запоминать стихи, мы пользуемся приемами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» с использованием мнемотехники.
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 21:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД