Конспект НОД по социализации. Тема «Знакомство с поселком Октябрьский» Интегрированное занятие в старшей группе.

Валентина Козионова
Конспект НОД по социализации. Тема «Знакомство с поселком Октябрьский» Интегрированное занятие в старшей группе.

Конспект НОД по социализации

тема «Знакомство с поселком Октябрьский».

Интегрированное занятие для старшей группы

Воспитатель: Козионова Валентина Александровна

Цель: Формирование нравственно – патриотического отношения и чувства сопричастности к поселку и людям, живущим в нем.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представление детей о своем поселке.

2. Познакомить детей с гербом поселка Октябрьский.

3. Познакомить детей с историей возникновения родного поселка.

Развивающие:

1. Закрепить название нашей страны, столицы нашей Родины.

2. Дать представление о том, что такое большая и малая Родина.

3. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полным ответом.

4. Развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к своей малой Родине – родному поселку.

Словарная работа: герб, администрация, достопримечательности.

Материал:

• Карта России;

• Презентация «Поселок Октябрьский»;

• Фильм о хлебозаводе;

• Свеча

Предварительная работа:

Знакомство с картой России.

Разучивание пословиц о Родине.

Прослушивание и заучивание песни о поселке.

Экскурсия в музей, в детскую библиотеку, в «Дом детского творчества», в аптеку, в районный дом культуры.

Просмотр фильма «Перекресток наших судеб»

Чтение и разучивание стихов о Родине,

Предварительная работа с родителями:

Снять фильм о хлебозаводе.

Совместные экскурсии: в «Скорую помощь», в школу.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, безопасность.

Коммуникация: беседы: о достопримечательностях поселка, о людях, живущих в нашем поселке.

Чтение художественной литературы: разучивание пословиц, чтение и разучивание стихотворений о Родине.

Музыка: пение песни о поселке.

Безопасность: правила поведения на улице.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Приемы: беседа, рассказ, показ слайдов, показ фильма, художественное слово (стихи, пословицы)

НОД:

1. Организационный момент:

Приветствие «Свеча»

Дети стоят в кругу у воспитателя в руках зажженная свеча, обратить внимания на пламя свечи, какое оно? /теплое /

- Передавая друг другу свечу, назовите соседа ласковым именем и скажите ему самые теплые слова.

- Ребята, вам стало теплее от добрых слов?

- Молодцы, садимся на места.

2. Мотивация:

- Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы

Страну Российскую свою

Свой светлый край любимый.

- О чем мы будем говорить? /ответы детей/

3. Основная часть:

- Правильно, мы поговорим с вами о стране, где мы живем. О нашей Родине. Кто покажет на карте, где наша страна.

/показ по карте/

- Какая наша страна?

/ответы детей: необъятная, огромная, бескрайная, просторная)

- Как у каждого человека, у страны есть свое имя. Назовите ее имя?

/ответы детей/

- Мы живем в России.

Наша Родина - Россия, значит мы кто? /Россияне/

/ответы детей/

- Ребята, кто знает, с кем сравнивают нашу Родину?

/ответы детей/

- Родину можно сравнить с самым близким, самым родным человеком на свете, а кто это? /ответы детей/

- Молодцы, это мама, мать. Поэтому свою Родину люди с любовью называют Родина – мать, матушка – Русь.

- А еще Родину называют Отчизна, Отечество, отчий дом.

- Какие пословицы вы знаете про Родину?

(«Жить – Родине служить.»

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Всякому мила своя сторона»

«Нет земли краше, чем сторонка наша»)

- Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

- Покажите на карте, где находится Москва?

Москва - столица нашей Родины.

Россия – это родина для всех людей, живущих в ней, но у каждого человека есть малая Родина, то место где он родился и живет.

- Как называется поселок, в котором мы живем?

/ответы детей/

- Покажите где мы живем. /показ по карте/

- Посмотрите, вот - Москва, а вот - Октябрьский. На чем можно добраться из Москвы до нашего поселка. /ответы детей/

Если ехать по железной дороге на поезде, то на какой станции нам нужно выходить? /ответы детей)

- Хотите узнать, почему нашу станцию так называют?

- Сто лет тому назад стали строить железную дорогу. Поскольку населенных пунктов поблизости от будущего полотна железной дороги в то время почти не существовало, а людей и лошадей необходимо было где-то разместить, сами строители стали строить временные жилища вдоль реки Шнарик. Это была лесная река, глубокая, широкая и чистая, в ней водилась рыба. (показ речки)

Мелкие селения носили сначала порядковые номера, а затем стали группироваться в хутора. Так возник Чадский хутор (ныне на этом месте располагаются улицы Советская и 8 Марта). (показ слайда)

Новая железнодорожная станция получила название Чад т. е. угар, дым от костров. К поселку постепенно присоединялись соседние поселения. На станции Чад, в то время, был всего один магазин.

Во время Великой Отечественной Войны больше 10000 жителей нашего поселка ушло на фронт, около 8 000 из них не вернулись домой.

В 1957 г поселок Чад был преобразован в рабочий поселок Октябрьский, это имя ему дали в честь Октябрьской революции.

Поселок растет, с каждым годом появляются все новые улицы. А вот какие улицы мы узнаем, играя в игру «Я знаю улицу» / дети встают в круг, ведущий в середину. Ведущий по очереди бросает мяч детям, те называют улицу/.

- Раз, два три, четыре, пять

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Садитесь. Молодцы, много улиц знаете.

-А как же вести себя на улицах поселка, чтобы никому не доставлять удобства и самим было комфортно? (двигаться по правой стороне тротуаров, не мусорить, не шуметь, переходить улицу по пешеходной дорожке)

- Назовите главную улицу нашего поселка. Посмотрите и скажите, какие здания находятся на этой улице. / показ фотографий через экран/

- Что еще есть в нашем поселке? Назовите достопримечательности нашего поселка. Кто знает, что такое достопримечательности? (ответы детей)

Достопримечательности это – место, вещь, предмет, заслуживающий особого внимания.

/ работа с экраном/

показ фотографий:

• Поссовет,

• Администрация района,

• Детский сад имени Кирова,

• Площадь победы,

• Дом детского творчества;

• Дом культуры;

• Центр занятости населения;

• Библиотека детская, взрослая;

• Поликлиника;

• Скорая помощь;

Октябрьский районный суд,

• Загс,

• Энергосбыт,

• Центр занятости населения,

• Магазины,

• Церковь

• Автовокзал,

• ЛТЦ (телеграф)

• Школа,

• Аптека,

• Дома,

• ЛПУМГ «Алмазное».

У каждого города и поселка есть свой герб. Есть такой герб и у нашего поселка. Посмотрите /показ герба через экран/.

Кто изображен на гербе?

На гербе поселка изображена женщина, которая олицетворяет плодородие земель и стремление к благополучию его жителей.

Но главное богатство каждой страны, города, поселка – это народ, люди, которые живут там, прославляют его.

Наши местные композиторы Ф. В. Коньков, Т. М. Харина написали песню о родном поселке.

/дети исполняют песню/

Художники Г. А. Ширяев, Г. А. Банникова передали неповторимую красоту нашей природы в своих картинах.

В 2009 г, наш поселок прославился баранкой, которую пекут на хлебозаводе. Посмотрите, вот так пекут хлеб и стряпают баранку. /показ фильма/

Чем прославился наш поселок? (баранкой)

4. Итог:

- Как называется наш поселок, в котором мы живем.

- Почему мы называем его «малая Родина»?

- Ребята, давайте еще раз скажем, что же такое Родина для каждого из нас?

(это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,)

- В какой стране мы живем?

Наше занятие мне хочется закончить стихотворением

Я родился в поселке Октябрьском

Там, где станция Чад

В этом прекрасном местечке уральском

Где о рельсы колеса стучат.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота

А я люблю свои поля родные,

Свои родные милые места!

- Ребята, я предлагаю вам дома нарисовать рисунок о нашем посёлке.

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по социализации. Тема «Знакомство с поселком Октябрьский» Интегрированное занятие в старшей группе.
Опубликовано: 18 марта 2013 в 13:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...