Конспект НОД по социализации. Тема «Знакомство с поселком Октябрьский» Интегрированное занятие в старшей группе.

Валентина Козионова
Конспект НОД по социализации. Тема «Знакомство с поселком Октябрьский» Интегрированное занятие в старшей группе.

Конспект НОД по социализации

тема «Знакомство с поселком Октябрьский».

Интегрированное занятие для старшей группы

Воспитатель: Козионова Валентина Александровна

Цель: Формирование нравственно – патриотического отношения и чувства сопричастности к поселку и людям, живущим в нем.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представление детей о своем поселке.

2. Познакомить детей с гербом поселка Октябрьский.

3. Познакомить детей с историей возникновения родного поселка.

Развивающие:

1. Закрепить название нашей страны, столицы нашей Родины.

2. Дать представление о том, что такое большая и малая Родина.

3. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полным ответом.

4. Развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к своей малой Родине – родному поселку.

Словарная работа: герб, администрация, достопримечательности.

Материал:

• Карта России;

• Презентация «Поселок Октябрьский»;

• Фильм о хлебозаводе;

• Свеча

Предварительная работа:

Знакомство с картой России.

Разучивание пословиц о Родине.

Прослушивание и заучивание песни о поселке.

Экскурсия в музей, в детскую библиотеку, в «Дом детского творчества», в аптеку, в районный дом культуры.

Просмотр фильма «Перекресток наших судеб»

Чтение и разучивание стихов о Родине,

Предварительная работа с родителями:

Снять фильм о хлебозаводе.

Совместные экскурсии: в «Скорую помощь», в школу.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, безопасность.

Коммуникация: беседы: о достопримечательностях поселка, о людях, живущих в нашем поселке.

Чтение художественной литературы: разучивание пословиц, чтение и разучивание стихотворений о Родине.

Музыка: пение песни о поселке.

Безопасность: правила поведения на улице.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Приемы: беседа, рассказ, показ слайдов, показ фильма, художественное слово (стихи, пословицы)

НОД:

1. Организационный момент:

Приветствие «Свеча»

Дети стоят в кругу у воспитателя в руках зажженная свеча, обратить внимания на пламя свечи, какое оно? /теплое /

- Передавая друг другу свечу, назовите соседа ласковым именем и скажите ему самые теплые слова.

- Ребята, вам стало теплее от добрых слов?

- Молодцы, садимся на места.

2. Мотивация:

- Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы

Страну Российскую свою

Свой светлый край любимый.

- О чем мы будем говорить? /ответы детей/

3. Основная часть:

- Правильно, мы поговорим с вами о стране, где мы живем. О нашей Родине. Кто покажет на карте, где наша страна.

/показ по карте/

- Какая наша страна?

/ответы детей: необъятная, огромная, бескрайная, просторная)

- Как у каждого человека, у страны есть свое имя. Назовите ее имя?

/ответы детей/

- Мы живем в России.

Наша Родина - Россия, значит мы кто? /Россияне/

/ответы детей/

- Ребята, кто знает, с кем сравнивают нашу Родину?

/ответы детей/

- Родину можно сравнить с самым близким, самым родным человеком на свете, а кто это? /ответы детей/

- Молодцы, это мама, мать. Поэтому свою Родину люди с любовью называют Родина – мать, матушка – Русь.

- А еще Родину называют Отчизна, Отечество, отчий дом.

- Какие пословицы вы знаете про Родину?

(«Жить – Родине служить.»

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Всякому мила своя сторона»

«Нет земли краше, чем сторонка наша»)

- Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

- Покажите на карте, где находится Москва?

Москва - столица нашей Родины.

Россия – это родина для всех людей, живущих в ней, но у каждого человека есть малая Родина, то место где он родился и живет.

- Как называется поселок, в котором мы живем?

/ответы детей/

- Покажите где мы живем. /показ по карте/

- Посмотрите, вот - Москва, а вот - Октябрьский. На чем можно добраться из Москвы до нашего поселка. /ответы детей/

Если ехать по железной дороге на поезде, то на какой станции нам нужно выходить? /ответы детей)

- Хотите узнать, почему нашу станцию так называют?

- Сто лет тому назад стали строить железную дорогу. Поскольку населенных пунктов поблизости от будущего полотна железной дороги в то время почти не существовало, а людей и лошадей необходимо было где-то разместить, сами строители стали строить временные жилища вдоль реки Шнарик. Это была лесная река, глубокая, широкая и чистая, в ней водилась рыба. (показ речки)

Мелкие селения носили сначала порядковые номера, а затем стали группироваться в хутора. Так возник Чадский хутор (ныне на этом месте располагаются улицы Советская и 8 Марта). (показ слайда)

Новая железнодорожная станция получила название Чад т. е. угар, дым от костров. К поселку постепенно присоединялись соседние поселения. На станции Чад, в то время, был всего один магазин.

Во время Великой Отечественной Войны больше 10000 жителей нашего поселка ушло на фронт, около 8 000 из них не вернулись домой.

В 1957 г поселок Чад был преобразован в рабочий поселок Октябрьский, это имя ему дали в честь Октябрьской революции.

Поселок растет, с каждым годом появляются все новые улицы. А вот какие улицы мы узнаем, играя в игру «Я знаю улицу» / дети встают в круг, ведущий в середину. Ведущий по очереди бросает мяч детям, те называют улицу/.

- Раз, два три, четыре, пять

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Садитесь. Молодцы, много улиц знаете.

-А как же вести себя на улицах поселка, чтобы никому не доставлять удобства и самим было комфортно? (двигаться по правой стороне тротуаров, не мусорить, не шуметь, переходить улицу по пешеходной дорожке)

- Назовите главную улицу нашего поселка. Посмотрите и скажите, какие здания находятся на этой улице. / показ фотографий через экран/

- Что еще есть в нашем поселке? Назовите достопримечательности нашего поселка. Кто знает, что такое достопримечательности? (ответы детей)

Достопримечательности это – место, вещь, предмет, заслуживающий особого внимания.

/ работа с экраном/

показ фотографий:

• Поссовет,

• Администрация района,

• Детский сад имени Кирова,

• Площадь победы,

• Дом детского творчества;

• Дом культуры;

• Центр занятости населения;

• Библиотека детская, взрослая;

• Поликлиника;

• Скорая помощь;

Октябрьский районный суд,

• Загс,

• Энергосбыт,

• Центр занятости населения,

• Магазины,

• Церковь

• Автовокзал,

• ЛТЦ (телеграф)

• Школа,

• Аптека,

• Дома,

• ЛПУМГ «Алмазное».

У каждого города и поселка есть свой герб. Есть такой герб и у нашего поселка. Посмотрите /показ герба через экран/.

Кто изображен на гербе?

На гербе поселка изображена женщина, которая олицетворяет плодородие земель и стремление к благополучию его жителей.

Но главное богатство каждой страны, города, поселка – это народ, люди, которые живут там, прославляют его.

Наши местные композиторы Ф. В. Коньков, Т. М. Харина написали песню о родном поселке.

/дети исполняют песню/

Художники Г. А. Ширяев, Г. А. Банникова передали неповторимую красоту нашей природы в своих картинах.

В 2009 г, наш поселок прославился баранкой, которую пекут на хлебозаводе. Посмотрите, вот так пекут хлеб и стряпают баранку. /показ фильма/

Чем прославился наш поселок? (баранкой)

4. Итог:

- Как называется наш поселок, в котором мы живем.

- Почему мы называем его «малая Родина»?

- Ребята, давайте еще раз скажем, что же такое Родина для каждого из нас?

(это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,)

- В какой стране мы живем?

Наше занятие мне хочется закончить стихотворением

Я родился в поселке Октябрьском

Там, где станция Чад

В этом прекрасном местечке уральском

Где о рельсы колеса стучат.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота

А я люблю свои поля родные,

Свои родные милые места!

- Ребята, я предлагаю вам дома нарисовать рисунок о нашем посёлке.

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по социализации. Тема «Знакомство с поселком Октябрьский» Интегрированное занятие в старшей группе.
Опубликовано: 18 марта 2013 в 13:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...