Получи документы

Конспект НОД по социализации в средней группе «Хорошо ли быть одному»

Светлана Есакова
Конспект НОД по социализации в средней группе «Хорошо ли быть одному»

Тема:"Хорошо ли быть одному"

Программное содержание: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение; закрепить знания об и. о. родителей; активизировать в речи прилагательные, согласовывая их в роде и числе; углублять представления о семье и половой идентификации; воспитывать любовь к своим близким.

Материал: дуга или воротца; небольшая мягкая игрушка; предметные картинки (цветы, серьги, браслет, платье, духи, ваза, кастрюля, стиральная машина, плита, мягкая игрушка, книга, фрукты, машина, инструменты, рубашка, самолет, диван, санки, брюки, шапка, колеса, ключ и т. д.)

Публикация «Конспект НОД по социализации в средней группе „Хорошо ли быть одному“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

1. Чтение 1-й части рассказа.

Воспитатель: - Ребята, вы когда-нибудь мечтали остаться одни и делать все что пожелаете (ответы детей? На свете жил-был один мальчик. Звали его Пале. Он очень хотел остаться один, без родителей, чтобы делать все что захочется. Вот, что с ним однажды произошло:

Утро. Пале проснулся в своей кроватке, встал и пошел в комнату, где спали папа и мама. Он подошел к кровати, кровать была пуста. Где же родители? Потом Пале пошел в столовую, затем на кухню, но мамы и папы нигде не было. Вот интересно – Пале один во всей квартире! Вдруг он услышал шум и решил выйти на улицу. Мальчик оделся и вышел во двор. Вообще-то ему не разрешали выходить одному на улицу, но ведь папы и мамы нет дома. На улице бегало много детей. Один мальчик подошел к Пале и сказал, что все родители исчезли, и это очень здорово, потому что можно делать все что угодно, и никто не будет тебя ругать. Пале почувствовал, что проголодался. В кондитерской мальчик набил себе рот шоколадом. Он знал, что этого делать нельзя, но раз родителей нет, кто же его будет ругать. Малыш зашел во фруктовый магазин и за обе щеки уплел яблоки, а два апельсина засунул в карман. За углом Пале увидел автобус. Он сел на место водителя и начал дергать рычаги. Вдруг автобус рванулся с места. Пале был очень рад, что остался один на свете. Теперь он может делать все, что ему вздумается. Мальчик не смог завернуть за угол. Трах! Автобус разбился вдребезги, а Пале кубарем вылетел на дорогу. Он пошел в парк, где часто играл с другими ребятами. В парке было много мальчиков и девочек, они качались на качелях, катались на карусели, бегали по траве, ели мороженое и конфеты. Было очень весело. К вечеру все дети так устали, что уснули тут же на траве.

Так продолжалось несколько дней. Однако ребятам быстро надоели конфеты и пирожные, а варить кашу или суп они не умели. Одежда испачкалась и порвалась, но зашить ее было не кому, как и некому было лечить синяки и царапины. Оказывается не так уж приятно жить без взрослых. Пале соскучился по папе и маме и не знал, что ему делать….

Воспитатель: - Ребята, что почувствовали дети, когда остались одни (ответы детей?

- Поможем им найти родителей (ответы детей?

2. Назови и. о. родителей

Воспитатель: - Папы и мамы только тогда вернуться домой, когда три раза ударит колокол. Но сначала нам надо пройти через волшебные ворота. Они открываются только перед теми, кто называет имя и отчество своих родителей.

Дети называют и. о. родителей и пролазают через дугу. Звучит удар колокола.

Воспитатель: - Молодцы, все знают, как зовут своих родителей, но этого не достаточно, чтобы вернуть взрослых в город.

[i]3. Назови качества родителей[/i]

Воспитатель: - Детям грустно без родителей. Они вспоминают, какими были их папы и мамы. А какие ваши мамы, папы?

Воспитатель предлагает встать в круг и, передавая друг другу игрушку, называть какими качествами обладает сначала мама (ласковая, нежная, добрая, красивая и т. д., затем папа (сильный, смелый, высокий и т. д.). Если ребенок затрудняется ответить, то другой ему помогает. Игрушка может несколько раз пройти по кругу.

Колокол звонит второй раз.

4. Подарок для папы и мамы

Воспитатель: - Вы слышали что-нибудь? Колокол ударил второй раз.

На столе или на ковре лежат предметные картинки.

Воспитатель: Перед вами лежат картинки. Подумайте, какой подарок вы хотели бы сделать маме, а какой папе. Выберите нужные картинки.

Картинок должно быть много, чтобы дети свободно могли сделать свой выбор.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, почему он выбрал для родителей именно эти подарки.

Колокол ударяет третий раз.

Воспитатель: - Который раз ударил колокол (третий раз?

5. Чтение второй части рассказа

Воспитатель подходит к книге и дочитывает рассказ.

Воспитатель: - Давайте узнаем, помогли ли мы вернуть родителей домой.

Пале так соскучился по родителям, что у него закружилась голова. Он закричал во все горло – и проснулся. Он лежал в своей кроватке. Оказывается, все это ему только приснилось. Тут вошла его мама: - Пале, почему ты плачешь?

- Ой, мама мне приснилось, что все дети остались без родителей. Я мог делать все, что хотел, но мне стало скучно без вас. Как хорошо, что мне это только приснилось!

Воспитатель: - Ребята, чем закончился рассказ (ответы детей? Помогли мы детям (ответы детей?

- А вам хотелось бы остаться одним и делать все, что хочется? Почему? (выслушать ответы?

- Как бы вы себя чувствовали, если бы остались без родителей (ответы детей?

6. Упражнение на рефлексию «Улыбнись и обнимись»

Воспитатель: - А теперь, повернитесь друг к другу, представьте себе, что один из вас родитель, а другой – ребенок. (спросить детей, кто кем будет). Улыбнитесь друг другу, погладьте друг друга по голове, обнимитесь и скажите, как вы друг друга любите.

- Что вы почувствовали (ответы детей?

- А теперь нам пора попрощаться с нашими гостями.

Дети прощаются и выходят.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социализации в средней группе «Хорошо ли быть одному»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 11:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД