Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему «Дружные ребята»

Марина Мыльникова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему «Дружные ребята»

Тема: «Дружные ребята»

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач. Поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие. Расширять и обогащать словарный запас детей. Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности

Оборудование:

-Запись песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», «Облака»;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему „Дружные ребята“» размещена в разделах

-Игрушки: мяч, куклы, медвежонок, зайчик, ёжик, телефон;

-Коврик в виде облака;

-Колокольчик, стрелки;

-Ноутбук, проектор.

Ход занятия:

(Дети входят под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»)

Когда музыка затихает, воспитатель звенит в колокольчик:

-Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй!

Собрались ребята в круг;

Справа друг и слева друг!

Пожмём ручки друг другу, улыбнёмся и скажем «Привет».

(Раздаётся телефонный звонок. На столе стоит игрушечный телефонный аппарат. Воспитатель поднимает трубку.)

-Алло, здравствуйте! Кто говорит? Ребят это говорит девочка Маша. У неё есть подружка Таня они очень дружны, но сегодня они поссорились. Маша просит, чтобы мы помогли им помириться. Как бы вы поступили, если бы вас позвали на помощь?.. .

(Ответы детей).

-Правильно дети. Ведь настоящая, надёжная дружба познаётся в беде. Ребята, но куда же нам идти? Ведь Машенька так плакала, что забыла сообщить свой адрес. Что же нам делать? Как мы поможем девочкам?

(Воспитатель замечает стрелочки)

-Посмотрите стрелки! Куда же они ведут? Пойдёмте по ним, и может мы найдём девочек? Вставайте друг за другом, чтобы не потеряться в дороге, и в путь!

(Идут, подходят к «большому облаку». Какое большое облако! Кто-то нас встречает. Кто это)

(Дети говорят - это герои из мультфильма - «Трям-здравствуйте»)

-Правильно! Они нам хотят помочь и приглашают нас на облако, ведь оно не простое, а волшебное! Примем от них помощь и полетим на облаках-лошадках. Скажем – спасибо нашим помощникам.

(Дети говорят и рассаживаются.)

Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко.

(Звучит фрагмент песни «Облака»)

-Кажется мы прилетели, но здесь какая- то странная тишина, даже облака загрустили

(Показывается слайд - «грустные облака»)

-.Наверное они потеряли своих друзей. Давайте посмотрим в какие ситуации они попали.

(Показываются слайды - разные ситуации, в которые попадают ребята : дерутся, отбирают игрушки, обижают друг друга и т. д. Дети рассуждают.)

Физкультминутка «Как живёшь? (Проводит кто-то из детей.)

-Как живёшь?- Вот так!

-Как бежишь? - Вот так!

-Как стоишь? - Вот так!

-Как шалишь? - Вот так!

-Как смешишь?- Вот так!

-Как дружишь?- Вот так!

-Молодцы!

-Воспитатель: Посмотрите, облачко развеселилось и стало улыбаться

(Показывается слайд – весёлое облако.)

-Стрелки ведут нас дальше.

(Подходят к месту, где на стульчиках сидят 2 куклы, отвернувшись друг от друга.)

-Наверное, это Маша и Таня. Здравствуйте. Давайте посмотрим на экран и узнаем из – за чего девочки поссорились (просмотр В. Осеевой «До первого дождя».)

Выслушивается несколько рассуждений детей.

-Давайте поможем девочкам помириться. Помирим их и развеселим.

(воспитатель поворачивает кукол лицом друг к другу)

Разминка: (миримся мизинцами.)

-Больше ссориться не нужно (сцепились мизинцами)

Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)

Мир, мир – навсегда (сцепились мизинцами)

Ссора, ссора - никогда (сцепились мизинцами).

-Ну, вот наши куклы помирились.

Воспитатель: Давайте еще раз напомним нашим куклам как надо правильно дружить

Ответы детей

Воспитатель: А еще я для вас приготовила сюрприз! (шоколадка). Но шоколадка одна, а нас много. Как поступим? (поделим поровну.)

-Правильно, настоящие друзья всегда делятся.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на облачко, оно нас привезет обратно в детский сад.

(Звучит песня «Облака». Дети «возвращаются из путешествия. Закрывают глаза на секунду.

-Вот мы и в детском саду! Понравилось вам путешествие?

(дети высказываются кому, что понравилось.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей «Сказочная страна игрушек» Цель: формировать социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста Задачи: овладение речью как средством общения.

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить детей с обязанностями членов семьи. Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Учить.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Путешествие в страну эмоций» Тема: «Путешествие в страну эмоций» Образовательные задачи: - активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей» Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка. Задачи: -Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения» МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения».

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Юные спасатели» для детей среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 142672, Московская.

Конспект ОД «Заботливые люди» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей Тема: «Заботливые люди» Цель: познакомить детей с деятельностью взрослых в д/саду, с профессиями, которые необходимы для работы учреждения,.

Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему: «По маршруту добрых дел и поступков» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию по теме «По маршруту добрых дел и поступков».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему «Дружные ребята»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 11:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД