Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»

Юлия Смирнова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»

МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе „Вежливые слова“» размещена в разделах

Цель:Создать условие для развития в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым сверстникам. Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи: Помочь детям создавать представление о воспитанном человеке. Обогатить словарный запас детей вежливыми словами: спасибо, извините, пожалуйста, здравствуйте, до свидания. Вызвать желание вежливо разговаривать с людьми.

Материал: игрушки (мышонок, белка, ёжик, заяц, мяч). Аудио запись «Поезд – букашка», «голоса», «пение птиц в лесу». Ёлочки, пенёк, муляжи морковки и яблока.

Предварительная работа: беседа «Здравствуйте – пожелание здоровья». Чтение художественной литературы: «Волшебное слово», Прокофьева С. «Сказка о не воспитанном мышонке». Рассматривание картинок с ситуациями благодарности (после принятия пищи, подарка).

ХОД НОД.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в сказку? А на чём мы можем поехать в сказочный лес?

Ответы детей: на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель включает аудио запись «Поезд – букашка». Дети встают друг за дружкой, ручки кладут на пояс впереди стоящего ребёнка. Дети – вагончики, воспитатель – паровоз.

Поехали! Под музыку передвигаются по группе.

Основная часть:

Слышны голоса и пение птиц.

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный лес! Ребята, что это, послушайте, как будто кто то плачет. Дети подходят к пеньку, на нём сидит мышонок и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, ты кто? Почему ты плачешь?

Мышонок: Я мышонок, меня зовут Кузя. Со мной никто не хочет играть, все звери от меня отвернулись, а я не знаю почему?

Воспитатель: может быть, ты, обидел кого – нибудь?

Мышонок: Нет, я никого не обижал.

Воспитатель: Мышонок, а обидеть можно и словом. Ребята давайте спросим у белочки, почему, звери отвернулись от мышонка.

Дети подходят к белке вместе с мышонком. Здороваются.

Воспитатель: Белочка, а почему вы не дружите с мышонком?

Белка: Все обиделись на мышонка, потому что он не воспитанный, ни кому никогда, не говорит вежливых слов. Я ему дала орешков, а он взял их и ничего мне не сказал.

Воспитатель: Ребята, а что должен был сказать мышонок белке, за то, что она его угостила!

Ответы детей: Он должен поблагодарить белочку, и сказать ей СПАСИБО!

Прибегает заяц.

Заяц: А мне мышонок наступил на лапку и тоже ничего не сказал.

Воспитатель: Ребята, а что должен был сказать мышонок зайцу?

Ответы детей: Мышонок должен был извиниться и сказать ПРОСТИ или ИЗВИНИ.

Воспитатель: Ребята, а по утрам, что надо всегда говорить?

Ответы детей: «Доброе утро» или «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, а если уходите то, что надо говорить?

Ответы детей: «До свидания».

Мышонок: Я всё понял. Если я буду говорить всегда вежливые слова, то со мной будут дружить и играть зверята?

Воспитатель: Да, это волшебные слова, их говорят тихо, не выкрикивают, смотрят в глаза тому, кому говорят. А что бы легче было мышонку запомнить волшебные, вежливые слова, мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова».

Игра «Вежливые слова.

(Игра с мячом по принципу «Съедобное – Несъедобное», кидать детям мяч, а они говорят вежливое слово и кидают мяч обратно).

Мышонок: Я всё понял, понял…

Мышонок побежал к зверятам. Сначала поздоровался со всеми, потом извинился перед зайчиком, белочке сказал «спасибо».

Вот какой мышонок Кузя стал воспитанный и вежливый!

Мышонок: Это мне ребята помогли. Спасибо вам!

Ответы детей: Пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а нам пора обратно в садик.

Дети прощаются со зверятами, говорят им до свидания.

Дети становятся друг за дружкой и под музыку «поездом» едут в садик, передвигаясь по группе.

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали из сказочного леса обратно в садик. О чем мы сегодня с вами говорили? Кому мы помогли стать воспитанным? Хорошо ли быть вежливым?

Ребята вы молодцы! Так много знаете вежливых слов! Говорите их своим мамам, папам, друзьям и всем окружающим нас людям! Будьте воспитанными!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела» Программные задачи: вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиск конкретных путей оказания помощи.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Одежда» Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, отражая в речи представления о качествах и свойствах.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток» Цель: Закрепить название комнатного цветка: «Фикус», знания о нём. Задачи: • Сформировать умение протирать листья фикуса влажной салфеткой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Зайку бросила хозяйка» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: вторая младшая группа. Цель: формирование детей доброжелательного.

Конспект ННОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Сказочное приключение» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию по.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище» Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе – «Права ребенка» Тема: «Право на жилище». Цель: развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Друзья и подружки в магазине игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект занятия по социально.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группеКонспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Жилище русского человека» 2-я младшая группа Цель: формирование эмоционально положительного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 08:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД