Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»

Ольга Ловцевич
Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»

Непосредственная организованная деятельность по социально- коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе на тему:

«Один дома»

Выполнила: воспитатель средней группы детского сада «Улыбка» п. Залари иркутской области Ловцевич Ольга Владимировна

Цель: Дать знания детям правильно действовать в различных жизненных ситуациях. чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Задачи:

Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья.

Закрепить правила поведения дома, в быту, счет в пределах «5».

Расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции,связную речь.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие - формирование целостной картины мира и расширение кругозора, познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие -музыкальное.

Виды детской деятельности:

Познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, игровая.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок - «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок- золотой гребешок», «Сказка о маленьком угольке, который наделал много бед».Рассматривание иллюстраций на тему «безопасность», отгадывание загадок, разучивание поговорок на тему «безопасность».

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках, вдруг дверь резко открывается и влетает домовенок Кузя, держит дверь руками и ногой)

Кузя: Ой- ой-ей-ешеньки! (прислушивается, по-прежнему держа дверь)

Фу (вытирает рукой пот со лба)кажется не заметила, куда я спрятался!

Оюшки! Детки! Это куда же я попал-то!

Дети: В детский сад!

Кузя: Детский сад? А группа какая?

Дети: Средняя группа!

Кузя: Средняя- это как же? Не маленькая и небольшая? Серединка- наполовинку что- ли? А сколько вам лет?

Дети: 4- 5 лет.

Кузя: Как хорошо! Значит вы такие же, как и я! Мне-то 107 годок пошел! Ребята давайте с вами поиграем?

Дети: хорошо поиграем

(Проводится игра с мячом «Назови и улыбнись».Прежде чем кинуть мяч партнеру, нужно улыбнуться и назвать свое имя. Кузя улыбнувшись кидает мяч ребенку, он улыбнувшись в ответ кидает мяч Кузе и говорит свое имя)

Кузя: Ну вот мы и познакомились! Я вас всех теперь знаю и могу вам рассказать, что со мной случилось:Моя мамочка ушла в магазин и я остался дома один, вдруг кто-то позвонил в дверь, я думал,что это мама вернулась и открыл! Представляете? А там, а там баба Яга! Она хотела меня схватить, я только и успел взять свой волшебный сундучок и убежал! Она гналась за мной по пятам, кое- как от нее вырвался! Я очень боюсь! Ребята вы меня не выдадите?

Дети: Что же ты наделал Кузя! Никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится!

1 ребенок: Если в дверь звонит звонок, посмотри сперва в (глазок, Кто пришел к тебе, узнай, но чужим не открывай!

2 ребенок: Если нет глазка, тогда «кто там?» спрашивай всегда, а не станут отвечать- дверь не вздумай открывать, если в дом начнут ломиться, то звони скорей в полицию(02)

Кузя: Вот это да! Какой же я бестолковый! Спасибо милые детки! Теперь я знаю почему нельзя открывать дверь не спросив, «кто там?»!

(Слышен скрип, кто- то скребется.)

Кузя: Ой- ой, кто-то скребется, наверное, баба Яга вернулась! Спасите! Помогите (снова слышен скрип, Кузя прислушивается, подходит к своему сундучку, наклоняется и слушает)

Кузя; А! Это в моем сундучке скребутся загадки, думают, что вы мне поможете разгадать, сам- то я не умею! Поможете?

Дети: Да! Конечно, Кузенька, поможем! Открывай свой сундучок!

Кузя: Сейчас, сейчас, ведь мой сундучок не простой, а волшебный, значит нужно произнести волшебные слова, а то он не откроется!«Сундучок, сундучок! Позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка! Ну-ка крышку открывай, наших деток забавляй!»(Кузя открывает крышку и достает листочек, читает загадку)

_ Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается? Кто же это?

Дети: Да это же кошка!

Кузя: Правильно, молодцы ребята, да вот и она сама (достает игрушечного кота)Скажите дети, а какая она? Что у нее есть? Какого цвета шубка?

Ответы детей (пушистая, мягкая, есть глазки, хвостик, ушки и т. д)

Кузя: Дети,а у вас дома есть кошки?

Дети: Да, есть!

Кузя: А что с ними можно делать?

Дети: играть.

Кузя: А что нельзя делать?

Ответы детей (дразнить, тянуть за хвост)

Кузя: А после игры с животными,что нужно сделать?

Дети: Вымыть руки!

Кузя: это еще зачем?

Дети: Чтобы не было микробов!

Кузя: А вот если животные кушают, можно их гладить?

Дети: Конечно нет!

Кузя: Интересно это еще почему?

Дети: Кузя, ты,что! Ведь животное может укусить, поцарапать! Наброситься! Ведь оно подумает, что ты хочешь отобрать у него еду!

Кузя: А мой кот добрый, он очень любит шалить! Вот посмотрите, он зовет нас поиграть (Кот лапками опрокидывает коробку с колобками, они рассыпаются по всему полу, проводится п\игра «Собери и сосчитай». Повторение 2-3 раза)

Кузя: Внимание, ребята! Клубочки не просто нужно собрать, а еще прежде чем положить в коробку,надо сосчитать – сколько ты собрал клубочков.

Кузя: Ох! Устали мы с котом! Котик проголодался, чем его можно покормить? Что едят кошки? Может дать ему конфет?

Дети: Кошки любят молоко (Проводится пальчиковая игра «Котенок- шалун»:

(Котенок мамочку зовет: Мяу, мяу, мяу, мяу-(дети ритмично соединяют одноименные пальцы рук)

Он не напился молока:» Мало- мало- мало –мало»(скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы)

Покормит мама молочком: «мур- мур – мур –мур (поглаживают животики)

Свернется маленьким клубком: ур- ур –ур- ур-ур –ур (ритмично потирают кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет: цап –цап-цап-цап- цап –цап (ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)

И быстро нитку размотает: ап- ап –ап –ап-ап –ап (делают ритмичные круговые движения перед собой)

Кузя: Ну, понятно- кошки любят молоко! А молоко то у вас холодное, надо подогреть! Где это у вас здесь печка? Сейчас включу и подогрею!

Дети: Что ты! Кузьма! Печку нельзя без мамы включать!

Кузя: Это еще почему ето? Ведь кот –то есть хочет,а холодное молоко нельзя пить- еще заболеет!

Дети: А горячим молоком можно обжечься!

Ребенок: Когда в кастрюле кипяток, не прикасайся к ней дружок!

И очень осторожен будь

Ее смотри не опрокинь!

Ведь кипящая вода

Была опасною всегда!

Кузя: Какой умный, послушный мальчик! Я это хорошенько запомню! Ладно, подождет мой кот, пока мама придет!

(Вдруг его взгляд упал на розетку)

Кузя: Ой, какая интересная штучка, любопытно, для чего она нужна? У меня в кармане очень много полезных вещей! Сейчас достану (Высыпает содержимое кармана: гвоздь, булавку,

Таблетку, ножичек, ножницы, скляночки с кремом; Кузя берет гвоздик и пытается сунуть его в розетку.)

Дети: Кузя! Кузя!, что ты делаешь? Нельзя так! Это очень опасно!

1 ребенок: Ты Кузьма запомнить должен

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать!

2 ребенок: Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током!

Так ударит, что прости

Могут даже не спасти!

Дело кончится бедой

Ток в розетке очень злой!

Кузя: Да что же это такое, ну ничем нельзя играть! Все опасно! Уж как у нас в лесу опасно, но у вас еще страшнее! Если бы не вы ребятки, я ничегошеньки бы не узнал про безопасность! Вы такие умненькие- разумненькие! Ну ничего, я сейчас тоже умненьким стану- вот таблеточку сьем сейчас и сразу поумнею! Правильно?

Дети: Кузя! Ты что совсем ничего не понимаешь? Нельзя есть таблетки, если ты не заболел!

Кузя: Да почему это?

Ребенок: Если не больны вы

В таблетках только вред

Ведь отравиться можно и даже умереть!

Кузя: Ну, ладно, уговорили, не стану я таблетки глотать, вот тут у меня есть еще баночка красивая, попробую, что здесь такое вкусьненькое? Хотите попробовать?

Дети: Конечно нет! Ну ты, Кузенька, вообще ничего не знаешь!

Ребенок: Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо Кузечка,

Отравленье обеспечено и здоровье изувечено!

Кузя: Ой, ой, оешечки! Какой же я бестолковый! головушка моя садовая! Учите меня детки, учите пожалуйста! Вот тут у меня еще всяких игрушек полно, с ними- то можно играть? Ну-ко посмотрите-ка!

Дети: это нужные предметы, но они не игрушка- ножом можно порезаться, булавкой уколоться!

Кузя: Ладно-ладно! Я все понял, а вот я сейчас вас проверю, знаете ли вы правила, где должны лежать острые предметы (Проводится д\и «Доскажи словечко»

-Дома острые ножи ты на полку (положи)

-если ножницы достал, убери откуда (взял)

-Не раскидывай иголки, убери их все (на полку)

Кузя: Молодцы ребята! Если будем выполнять эти правила, то ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики! Вот это да! Я не только все запомнил, но и стихами заговорил (прыгает и хлопает в ладоши)Ура! Ура! Ура!

Кузя: Так (потирает ладошки и подходит к столу- там лежат спички, берет коробок и трясет его, спички бренчат в коробке. Кузя подносит к уху – слушает. Вдруг раздается песенка (поют спички)

«Это тесный, тесный дом, сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками- тоненькими спичками!»

Кузя: И эти – тоже поучают – не шути, не шути – надоело! А вот сей час возьму и попробую (зажигает спичку- радостно)

-Вот здорово, как красиво (поджигает бумагу на столе)-Ох как красиво горит (вдруг обжигает руку)

Кузя: Ой, как больно кусается! Вот я тебя (машет на огонь, еще больше обжигается)

Кузя: Ой, ой, оешечки! Что же я наделал! Ребята! Спасите! Помогите! Скажите быстрее чем можно огонь погасить (На столе стоит стакан с водой и с песком (Кузя прячется под стол)

Дети: Кузя вылезай немедленно, не то сгоришь! Туши скорее водой или песком!

(Кузя вылезает из-под стола и заливает огонь водой, сверху сыплет песок)

Кузя: Фу (вытирает пот со лба) кажется потушил! Никогда- никогда не буду играть со спичками спичечка хоть и мала, но от спички- невилички может дом сгореть дотла!

Кузя: дети, научите меня, пожалуйста, что нужно делать, если возникнет пожар?

Дети: Мы расскажем и покажем (выполняется физ-минутка - дети встают полукругом и повторяют слова: Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Загорелся стул в квартире (разводят руки в стороны)

Пять, шесть, семь, восемь (хлопают в ладоши)

Ноль один зовем мы в гости (имитируют набор цифр по телефону)

Восемь, семь,шесть, пять (хлопают в ладоши)

Не залезай ты под кровать (грозят пальцем)

Четыре, три, два,один (хлопают в ладоши)

Выбегаем и кричим (бегают и кричат)

Пожар, спасите, помогите!

Кузя: Вот спасибо! Я все понял!- спички детям не игрушка (слышится скрип- Кузя наклоняется к сундучку и слушает)

Кузя: мой волшебный сундучок очень хочет с вами поиграть, задать вам очень трудные вопросы, поиграете с ним? Давайте вместе скажем волшебные слова: «Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка, ну-ка крышку открывай наших деток забавляй!» (достает из сундучка листочки и читает загадки)

-Попало наше тесто в горячее место

Попало- не пропало,

Румяной булкой стало

Какое это место? Куда попало тесто (печь)

-с огнем бороться мы должны, мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы (пожарники)

-выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

И залей его (водой)

-я мохнатый, я кудлатый

Я зимой над каждой хатой,

Но нигде- нигде меня не бывает без (огня)

-шипит и злиться, а воды боится (огонь)

- если дома появился дым

Набери по телефону(01)

- если вдруг в квартиру ломится чужой

Говорит плохие страшные слова

Угрожает и стучится в дверь ногой

Ты в полицию звони быстрей(02)

- если вдруг ты дома сильно захворал

Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери этот номер скорой помощи (03)

Кузя: Да, ребята, вы хоть и в средней группе, но уже так много знаете!

Очень многому меня научили! Я все запомнил: Нужно слушаться старших и выполнять, то, что они говорят! Иначе быть беде! Большое вам спасибо! (кланяется) А чтобы я ничего не забыл- мой волшебный сундучок сочинил новую сказку о безопасности дома, о том чему вы меня научили! Посмотрим его вместе (Просмотр мультфильма «Спасик и его команда».После просмотра фильма)

Кузя:

Ребята, скажите, все правильно запомнил мой сундучок?

Давайте все вместе повторим: если ты остался дома один- нужно выполнять правила безопасности:

1)Не открывай дверь незнакомцу

2)не подходи к газовой и эл. Плите

3)Не трогай острые предметы

4)не бери незнакомые баночки и кремы

5)не ешь таблетки

6)будь осторожен при обращении с источниками электрического тока

7)не играй со спичками

Кузя: Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за обученьице! Теперь я тоже,как вы умненький- разумненький! (Вдруг снова раздается скрип, Кузя наклоняется к своему сундучку, слушает)

Кузя: А мой сундучок говорит, что он приготовил еще один сюрпризик для вас! Скажем вместе волшебные слова «сундучок, сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка, ну-ка крышку открывай, наших деток забавляй (сундучок открывается)

Кузя: Ну-ка ребятки подходи, посмотрим, что там?Вот это сундучок! Ну и молодец! Угощайтесь, ребята, это ни какие-нибудь таблеточки или скляночки, это самые настоящие конфеты, уж поверьте мне! Я-то знаю! Налетай!

Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Поможем Мишке» Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития с интеграцией образовательных областей по теме: «Поможем Мишке».

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят» Цель: Установление простейших причинно-следственных связей. Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Поощрять исследовательский интерес.

Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …) Цель: 1. Расширять представление детей о животных (домашние и дикие, о местах их обитания, об их жилищах. 2. Учить детей понимать, что.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе» ЦЕЛЬ: Учить рисовать цветы. Передавать характерные особенности цветов в природе. Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

ООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей «Герои любимых сказок» Тема: Герои любимых сказок Цели: повторить и закрепить знание букв О, С, 3, учить определять их место в словах; развивать логическое мышление,.

Показ открытого мероприятия в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Мое летнее путешествие» Цель:Развитие речи - развивать монологическую речь, проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности. Познавательное.

Занятие по математике в средней группе с интеграцией образовательных областей «Как Степашка урок не усвоил» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 15:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...