Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей»

Лукашук Ольга
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей»

Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка.

Задачи:

-Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется вежливость.

-Систематизировать и обобщать правила вежливого поведения.

-Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

-Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить их с действительностью.

-Развивать групповую сплоченность.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Страна вежливых детей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие»

Методические приемы: беседа, вопросы, показ, создание мотивации, поощрение, дидактические игры, подвижные игры, игры, направленные на контакт с телом, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: картинки для составления слова «этикет», пазлы «Ключ», гимнастическая скамейка (для препятствия «мост», дуги для подлезания («ворота», удочки и рыбки-магниты с пословицами, мольберт, картинки с изображениями хороших и плохих поступков, гуашь разных цветов, ватман, трафареты для рисования цветов, «тычки» для нетрадиционного рисования, сундучок с воздушными шарами, портативная аудиосистема.

Предварительная работа: беседы с детьми о нормах и ценностях принятых в обществе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов и пословиц на данную тему.

Ход НОД.

Психологический настрой.

Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну, которой нет ни на одной карте.

-Ребята, а с каким настроением вы отправитесь в путь? Покажите на «термометре настроения», какое у вас сейчас настроение? (задать вопрос «Почему у тебя такое настроение?», тому у кого самое лучшее настроение и самое худшее)

-Я вижу, что у большинства хорошее настроение.

Целеполагание.

-А как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)

- А мы с вами поедем на поезде. А что нужно, чтобы попасть на поезд? (купить билет)

-Билет получает тот, кто назовет вежливое слово. (дети называют вежливое слово и получают билет)

-Кто из вас самый сообразительный и уже догадался о чем мы будем сегодня говорить? В какую страну отправимся?

-Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране ВЕЖЛИВЫХ ДЕТЕЙ.

-Кто мне скажет, что значит быть вежливым? (ответы детей)

-Ну, что ж отправляемся в путь! (дети под музыку «едут на поезде», поют песню «Поезд» румынская народная песня русский текст Ю. Хазанова обработка Т. Потапенко)

-Что же там впереди? (воспитатель смотрит вперед). (слайд «Волшебный город»)

-Я вижу город. Мы приближаемся к этому городу. Мы приехали.

Игра "Ребус"

Но название его зашифровано. Может быть вы его расшифруете? (детям предлагаются картинки: экскаватор, телевизор, индюк, корзина, енот, трактор).

(Участники расшифровывают название города по первым буквам слов).

- Вы правильно расшифровали. Этот город называется ЭТИКЕТ. А что такое этикет?

1 ребенок.

Что ж такое этикет?

Кто-то знает, кто-то - нет.

Это ПРАВИЛА такие

Надо знать их с малых лет.

2 ребенок

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести.

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

3 ребёнок:

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Игра «Пазлы»

-Чтобы попасть в город этикета нам нужно открыть ворота.

Но ключ от ворот города сломался, чтобы его починить, нужно не только вспомнить вежливые слова, но и сказать в каких ситуациях, случаях их говорят.

За каждый правильный ответ вы получите деталь от ключа

(примерные ответы детей)

Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить

Пожалуйста – когда просят о чём–нибудь

Очень приятно –говорят при знакомстве

Простите – когда хотят извиниться

До свидания – когда прощаются

Здравствуйте – когда приветствуем друг друга

- Спокойно ночи – желают когда ложатся спать.

Приятного аппетита – желают когда кто – то кушает.

За каждый правильный ответ дети получают деталь «Ключ» (разрезанный на 7 частей).

- А теперь из деталей соберите ключ (дети собирают силуэт ключа).

- Теперь мы сможем попасть в город.

Дети подлезают под воротами-дугой, и встают в круг.

Вот мы с вами и попали в город.

- Ребята, что вы говорите когда встречаете друзей? (ответы детей)

- А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться)

- Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. ПРИВЕТСТВИЕ – это одно из самых важных правил этикета. У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». «Здравствуй», значит «будь здоров». Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Давайте мы с вами поздороваемся и научим жителей города Этикет нашей игре.

Игра «Здравствуй друг»

-Повернитесь так, чтобы образовалась пара.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

-Почувствуйте тепло соседа. Улыбнитесь друг другу и скажите «Ребята, давайте жить дружно!»

Игра «Всем, кто вежливым растет»

-Ребята, жителям города Этикет очень понравилась ваша игра, и они с удовольствием в нее поиграют. Они вам очень благодарны и предлагают всем вместе поиграть в еще в одну замечательную игру. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

- Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

-Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.

-Всем сегодня хорошо и весело.

-Ну, что ж продолжаем наше путешествие по стране «Вежливых детей»

Игра «Мост»

-Ребята, перед нами препятствие.

Здесь нам надо обязательно потрудиться, иначе мы не сможем идти дальше. Думаю, что в этой реке много рыбы. Давайте попробуем ее поймать. Рыба в этой реке не простая, а с пословицами. Вы ее поймаете, я начну пословицу, а вы ее закончите пословицу о вежливости. (Выходят дети забрасывают удочку и достают рыбку на магните).

Молодцы, и здесь мы хорошо потрудились. Давайте отпустим рыбок снова плавать, чтобы другие путешественники могли тоже потрудиться, как мы.

Пословицы:

-Вежливости открываются все двери.

-Если доброта, как солнце светит, радуется и взрослые и дети.

-От худого слова, навек ссора.

- Доброе слова лечит, а худое калечит и т. д.

Улица «Заколдованная»

- Ребята, жителей заколдовала злая волшебница, они всё забыли и теперь не знают как поступать хорошо, а как плохо. Давайте им поможем.

(На мольбертах картинки с изображением хороших и плохих поступков (мальчик дёргает девочку за косу, девочка помогает старушке донести сумку, девочка сама ест яблоко и т. д.).

- Как вы думаете каким цветом можно обозначить плохие поступки (чёрным, тёмным).

- А хорошие (жёлтым, светлым).

- На верхнюю полочку, где чёрный квадрат выставим плохие поступки (карточки, к жёлтому квадрату хорошие и объясните почему.

(Это поступок плохой. Девочка сама ест яблоко, а с детьми не делиться. Нужно яблоко разделить на всех.)

- Куда ты его поставишь? (К чёрному квадрату.) и т. д.

Коллективное рисование «Цветы вежливости» (музыкальное сопровождение «Вальс цветов» П. Чайковский)

-Жители города Этикет просят вас еще немного им помочь. Они хотят на своей волшебной поляне посадить цветы вежливости. Поможем им?

-Тогда подходите к столу. Вам нужно нарисовать цветы вежливости. (используют трафареты, нетрадиционный способ рисования – тычок)

-Какого цвета краску вы брали для своего цветка? (Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные)

-Я тоже нарисовала свой цветок. Он похож на цветок вежливости?

-А как бы вы его назвали? (цветок грубости) Почему? (ответы детей)

-Может ли мой цветок расти на этой поляне среди ваших цветов? (ответы детей)

-Да действительно, ваши цветы красивее.

-Какая замечательная поляна, на ней цветы словно волшебные, чудесные и жители очень рады, что у них есть такая поляна.

Игра: «Подскажи словечко».

-Наше путешествие подходит к концу и мне еще раз хочется убедится как вы много знаете вежливых слов.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день) .

- Когда виноваты, сказать поспешите:

«Прошу Вас, пожалуйста (извините)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо) .

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим { прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания) .

Рефлексия.

-Чему вы учились сегодня?

-Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?

-Покажите на «термометре настроения», какое у вас сейчас настроение?

(задать вопрос «почему у тебя такое настроение?» (при ответах детей добиться самооценки)

-Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».

-А чтобы вам это путешествие запомнилось жители волшебной страны дарят вам сундучок.

Сюрпризный момент

(играет мелодия группы Барбарики «Друзья») Детям предлагаются шары, которые лежат в сундучке.

Итог.

- И закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы такими строками:

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив.

Ведь это основа - основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

-А сейчас возьмём сундучок с шариками и поедем в группу, их там надуем и поиграем с ними. (Суворова Т. А. марш «Поезд»)

Публикации по теме:

«Стобед в гостях у детей». Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома (не заглядывать в духовку, не.

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально - коммуникативному развитию воспитанников по теме : «Мы.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши друзья — вязаные человечки» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Гынга М. Т. Вос-ль гр. № 11 МБДОУ № 25 «Аленушка».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы Сентябрь Тема: Безопасность в нашей группе и на участке. Задачи: Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 23:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД