МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе

Елена Шапорева
Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе

Цель:

Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

Обогащать представления детей о предметном мире и назначении предметов; способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.

Закреплять знания последовательности действий при мытье рук.

Расширять представления детей о разном состоянии воды: холодная, теплая.

Формировать желание использовать художественное слово в процессе выполнения культурно-гигиенических навыков.

Развивать умение соотносить предметы с действиями.

Публикация «Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать в процессе общения доброжелательность друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать.

Словарная работа: мыло, мыльница, полотенце, губка, расческа, причесывать, намыливать, смывать мыло, вытирать, отжимать, теплая, холодная вода.

Оборудование: игрушка медведь, мяч, мешок, мыльница, мыло, расческа, полотенце, губка, платок, карточки с этими предметами, алгоритм мытья рук, тазики с водой.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Подвижная игра: «Пузырь»

Ход.

Организационный момент.

Цель: формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст, развивать умение ходить по кругу.

К нам Мишутка пришел, Воспитатель собирает детей в круг

В хоровод всех повел.

Ходят наши ножки Все вместе идут по кругу

Прямо по дорожке.

В хоровод ведут детей

И плясать зовут быстрей.

Маша вышла к нам в кружок. Воспитатель выводит ребенка.

Попляши-ка с ней, дружок! Дети выполняют танцевальные

движения

Воспитатель. Мишутка нам мяч принес. Давайте с мячом поиграем и познакомимся с Мишкой. (Бросает мяч ребенку.) Тебя как зовут? А тебя как?

Каждый ребенок называет свое имя.

Воспитатель.

С Мишкой и мячом играли

И немножечко устали.

На ковре мы посидим,

Друг на друга поглядим.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек.

Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать тактильные ощущения

Воспитатель называет детей полным именем и просит достать предмет. (Учить детей узнавать свое имя и имена детей в разных формах).

Дети по очереди достают из мешочка предметы называют и рассказывают, для чего они нужны, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Игра «Чего не стало»

Цель: развивать внимание, память.

Воспитатель. А теперь предметы хотят поиграть с вами в прятки. Вот они лежат в ряд: полотенце, мыльница, расческа, мыло, губка. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, что спряталось? Чего не стало? (убирает платок вместе с каким-либо предметом. Аналогично 4-5 раз)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас давайте встанем в круг и покажем, как мы умеем правильно мыть руки и лицо.

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (грозят пальчиком)

Не забрался к нам в живот. (гладят живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (моргаем глазами)

Чтобы щечки краснели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток, (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки).

Воспитатель. А Мишутка не знает, как надо правильно мыть руки. Давайте, расскажем ему (раздает детям карточки, дети согласно схеме – алгоритму рассказывают последовательность мытья рук и выкладывают карточки по порядку).

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель ставит 2 таза с водой перед детьми и предлагает им определить, где находится холодная и теплая вода, задает вопрос «А как нам узнать?»

Дети экспериментальным путем определяют температуру воды. Воспитатель задает вопрос: «В какой воде лучше мыть руки, почему?»

Рефлексия.

Воспитатель. Мишутка говорит вам спасибо. Вы его многому научили. А чему мы научили Мишку? (ответы детей). Он вам дарит мыльные пузыри и говорит до свидания.

МДОУ «Детский сад №1»Теремок»

г. Гаврилов-Ям, Ярославская область

Декабрь 2016г.

Воспитатель: Шапорева Е. В.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе в соответствии с требованиями.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации по формированию КГН во второй младшей группе «Чистые ручки» «Чистые ручки» Цель: формировать культурно - гигиенических навыков. Задачи: Образовательная: • Дать детям первоначальное представление о.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Конспект НОД с элементами педагогического сопровождения по формированию КГН у детей 4–5 лет Цели педагогического сопровождения в умывании: - представление о точной последовательности выполнения действий в процессе умывания; - осознавать.

Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости» Программное содержание: продолжать формировать культурно - гигиенические навыки; дать детям первоначальные сведения о назначении душа и.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;.

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». ФотоотчётКонспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». Фотоотчёт Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Конспект занятия по формированию КГН «Ох уж эта грязь!» Цель: продолжаем воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Приучаем детей следить за своим внешним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе
Опубликовано: 18 июня 2017 в 20:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД