Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Юные знатоки ПДД»

Оксана Вербина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Юные знатоки ПДД»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Юные знатоки ПДД»

Подготовила :

Воспитатель Вербина О. С.

Ковылкино 2018г

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Юные знатоки ПДД“» размещена в разделах

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение различать и понимать значение дорожных знаков;

Активизировать знания детей о Правилах Дорожного Движения;

Развивать речь, память, логическое мышление;

Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, метод контроля:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Вид занятия: сюжетно-игровое.

Форма: фронтальная, групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал к занятию: макеты дорожных знаков, карточки с цифрами, цветные карандаши, дорожные знаки, логические таблицы, разрезные знаки, коробочка с вопросами, проектор, игрушка Буратино, стенд «Уголок безопасности».

Предварительная работа:

• беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

• рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

• составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Организационный момент: (Дети стоят полукругом возле воспитателя).

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у нас будет гость, но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой, ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Правильно, это Буратино наш гость. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Город Ковылкино.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. У нас красивый город с широкими улицами. По проезжей части, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

-Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Буратино разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Буратино в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

-Буратино, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

-И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

-Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!

Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

Воспитатель: -Ребята, послушайте внимательно! Для того, чтобы помочь Буратино разобраться в правилах дорожного движения нам нужно вместе с ним выполнить задания. Мы сегодня выступим в роли знатоков, попробуем как они рассуждать и решать задачи, головоломки. Сначала мы будем находить карточки с номерами и условиями заданий, затем выполнять их и переходить от одного номера к другому вместе с Буратино, чтобы он учился вместе с нами. Ну что ребята начнем?

1задание: -Давайте найдем карточку с номером один (дети находят). Вот наше первое задание, это игра «Лотерея». Каждый из вас поочередно будет вытягивать по одному вопросу, я читаю его, а вы отвечаете. Если ответ не правильный, или вы затрудняетесь ответить, то может ответить ваш друг (на столе стоит коробочка с вопросами, свернутыми в «трубочку»). Если ответ есть на стенде или в зале, подойдите и покажите его. Начнем! (дети достают по одному вопросу, воспитатель читает его, а дети отвечают)

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

2 задание: - Молодцы, правильно ответили, Буратино много узнал очень важного и нужного о правилах дорожного движения. Чтобы выполнить следующее задание нам нужно найти карточку с цифрой два, давайте поищем. Молодцы, быстро нашли! Это будет работа с проектором (внизу экрана цифра два, дети стают полукругом возле экрана). На экране будут появляться картинки с ситуациями на дороге, а вам нужно рассмотреть их и ответить на вопросы:

-Что изображено на картинке?

-Кто поступает правильно?

-Кто нарушает правила дорожного движения?

-Как нужно поступить в этой ситуации? И т. д.

3 задание: - Ребята, вы молодцы, наш гость узнал много нового для себя. Пришло время приступить к новому заданию. Давайте найдем карточку с цифрой три (возле номера лежит конверт с дорожными знаками). Это задание-игра «Найди такой же». Обратите внимание по сторонам, что вы видите? (в помещении стоят макеты дорожных знаков на стойках)

Дети: -Дорожные знаки.

Воспитатель: -Верно! Дорожные знаки–лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? (ответы детей). Сейчас я буду давать вам знак, вы должны сказать, как он называется, для кого предназначен и подойти к такому же знаку, стоящему здесь.

4 задание: -Ну что ребята, вы молодцы справляетесь с заданиями, Буратино очень интересно, ему нравиться учиться. Давайте выполним следующее задание, кто нашел карточку с номером четыре? Посмотрите, что это? (дорожные знаки). Что же с ними случилось? Они все разрезаны, что нам нужно сделать? Правильно, нужно их собрать. Давайте сядем за столы и соберем знаки, а Буратино сядет вместе с нами и будет учиться собирать знаки и запоминать их. (дети рассаживаются за столы, каждому ребенку дается файл с разрезанным знаком, дети собирают их). Молодцы, у вас все получилось, а теперь назовите кто какой знак собрал: как он называется, что означает, для кого предназначен. (ответы детей)

Физминутка: -Что-то наш гость устал, да и вы смотрю хотите размяться, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор». Условие игры вы знаете, как сигналы у светофора: красный кружок показываю- вы стоите, желтый- хлопаете в ладоши, а зеленый- топаем ногами. (дети играют, Буратино вместе с детьми)

5 задание: - Ну вот, отдохнули немного давайте продолжим, нас ждет еще одно задание, ищем карточку с номером пять. (под карточкой на столе лежат карточки с таблицей по количеству детей, цветные карандаши)

Посмотрите внимательно на таблицы, как вы думаете, что это? Да это головоломка, и нам надо ее решить. Давайте попробуем? (садятся за столы) В этой таблице три ряда дорожных знаков, нам нужно определить какого знака в ряду не хватает и нарисовать его. Догадались, кто знает какого нет? (ответы детей). Давайте приступим к выполнению задания.

Итог: -Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Буратино безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: - Смогли!

-Давайте вместе с Буратино ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

-Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Буратино Правилам дорожного движения. Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания правил дорожного движения! Всё это вам и Буратино поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. Мы с Буратино благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо вам, ребята! На этом наше занятие окончено, а вы можете поиграть с Буратино.

Публикации по теме:

«Святой Сергий Радонежский». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Закрепить знания детей о великом святом, печальнике и заступнике земли Русской.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Одежда» Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, отражая в речи представления о качествах и свойствах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Воздух» Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: Составила педагог-психолог: Наталья Леонидовна Новикова.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Коллективный труд «Приготовление винегрета» Конспект НОД по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие». Коллективный труд. «Приготовление винегрета» в подготовительной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по ОО «Социально – Коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные». Грибенникова Яна Николаевна МБДОУ.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Береги своё здоровье» Конспект НОД по социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Береги своё здоровья». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель: приобщать детей к традициям русского народа, привить бережное отношение к хлебу. Задачи: - формировать представления о том, какой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №5» города Энгельса Саратовской области Воспитатель: Чиркина.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Доспехи Богатырей» в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» НОД в подготовительной группе Тема :«Доспехи Богатырей».

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Юные знатоки ПДД»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 20:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД