МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра»

Ирина Гуртовая
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №5»

города Энгельса Саратовской области

Воспитатель: Чиркина В. С.

2017 год

Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Дорогою добра“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать у детей умения находить способы разрешения ссор, показать на примерах пути решения проблемы.

2. Воспитывать товарищеские чувства, взаимовыручку, взаимопонимание.

3. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.

4. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, формировать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Развивающая среда :

Разрезные картинки, картинки «Герои сказок», цветы, мяч, «лестница»

Продолжительность: 20 минут

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро»

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а как еще можно поздороваться?

Давайте подойдем к гостям и пожмем им руки.

Ребята, а вы почувствовали, что у наших гостей теплые ладошки?

А знаете почему?

Потому что наши гости добрые и поделились своим теплом. Дети встали полукругом возле воспитателя

Здравствуйте!

Словами, мимикой, пожать руку.

Да, почувствовали

Почему?

Основная часть

Ребята, смотрите, кто к нам пришел? Заяц, здравствуй, что случилось?

Заяц: Ох, ребята, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Она меня из моего домика выгнала (плачет).Она такая злая, вредная!

Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы зайчик успокоился, не плакал расскажем ему, что не все лисички такие.

1. Игра «Скажи наоборот» с мячом

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч доброты и злые слова будут превращаться в добрые. А вы мне в этом поможете

Заяц:Ох, теперь я совсем не боюсь лисичку, я знаю, как превратить ее в добрую, я ей подскажу!

Воспитатель:Ребята, как вы считаете, лиса поступила хорошо или плохо? Почему?

2. Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, что такое плохо»

На столе лежат картинки, вы должны сесть вдвоем и сложить их так, чтобы у вас получилась история.

Кто хочет рассказать, что получилось?

Заяц: Оох, что-то я засиделся!Давайте немного отдохнем!

3. Физкультминутка

4. Игра «Лесенка»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки? А в этих сказках какие у вас любимые герои?

Заяц: А вот у меня как раз есть фотографии героев сказок! Посмотрите!

Воспитатель: Ребята, а давайте определим, кто их них добрый герой, а кто злой. Добрых героев поставим на верхнюю ступеньку доброты, а злых на нижнюю.

Заяц: Ой, ребята, какие вы молодцы! Мы с Лисой теперь будем жить дружно, я пошел! Дети здороваются

Играют в игру.

Ответы детей

Дети внимательно слушают и приступают к выполнению задания

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети внимательно слушают и приступают к выполнению задания

Заключительная часть

Воспитатель: Подожди подожди зайка, мы хотим сделать тебе подарок-корзинку доброты. Мы вчера с ребятами сделали цветы и сейчас мы их прикрепим в корзину.

Вместе с этими цветами передадим лисичке частичку доброты и покажем, как мы себя чувствовали. Если вам было интересно, комфортно и хорошо, то поместим в корзинку красный цветок, а если кому-то было скучно или грустно то положим синий цветок.

Заяц:Ребята, спасибо вам большое что помогли мне! До свидания!

Дети выполняют задание воспитателя и делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию детей «Цветок добра» — презентация Пиндак Анна Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок" рабочего поселка.

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизниКонспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизни Тема: «Путешествие в страну Добра» Педагогическая цель: развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы старших дошкольников. Психологическая.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки участвовали в конкурсе» в средней группе Цель: нравственное развитие детей. Задачи: 1. обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений детей между собой. 2. способствовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Цель: 1 приучать детей к здоровому.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Рады гостям, как добрым вестям» Цель: расширить знание детей об традиционных праздниках на Кубани (гостеприимство). Задачи: - Познакомить детей с Кубанскими обычаями; -Познакомить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мама моей мамы» Цель: Формировать у дошкольников представление о семье. Задачи: -умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка; - дифференцировать.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет «О чем расскажут коротышки из Цветочного города» Тема: «В гости к коротышкам Цветочного города». Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Лисенок в гостях у мальчиков и девочек» Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 4 января 2018 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД