МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно»

Светлана Городилова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно»

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по теме "Давайте жить дружно"

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

2. Развивающие : развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия.

Встаньте все ребята в круг.

Возьмитесь за руки друзья.

У друга теплая и нежная ладошка

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

-Ребята, я не случайно начала с этих слов. Вчера я наблюдала такую картину у нас в группе, как два лучших друга Артем и Дима очень серьезно поссорились между собой, и не хотят больше дружить. Даже не знаю, что делать?

(Дети – помирить их)

-А поможете мне помирить их?

(Дети – да)

-А вы — дружные ребята? (да)

-А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

-Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

-С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

-А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

-Правильно с улыбки. Давайте подарим наши улыбки друг другу. (нарисуем улыбки на смайликах).

-Чтобы быть дружными мы должны уметь играть вместе. Давайте поиграем.

Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

-Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми, но и с взрослыми.

-А какие пословицы о дружбе вы знаете?

• Нет друга – ищи, а нашел – береги.

• Друзья познаются в беде.

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Разделитесь на команды, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться.

(Предлагаются разрезные картинки кошки и собаки.)

-Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

-Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит, постоянно ссорятся, ругаются.)

- Скажите, а ссоры, ругань имеют что – то общее со словом «дружба»?

- А как, по-вашему, должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

-Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

-Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

Ребята, сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов и оставим на самом видном месте. Чтобы все ребята видели его и не забывали о дружбе. А Артем и Дима, услышав, наши слова, помирились бы и больше никогда бы не ссорились.

(Каждый ребенок получает лист, на котором нарисован лепесток цветка, который они вырезают).

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи

Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке цветка.

-Сейчас вы другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться.

-А теперь мы вместе послушаем песню про настоящую дружбу. (Аудиозапись «Дружба крепкая»).

Публикации по теме:

Итоговое развлечение к проекту по социально-личностному развитию «Ребята, давайте жить дружно!» .

«Давайте жить дружно». Конспект НОД педагога-психолога по программе «Мир открытий» Конспект образовательной ситуации на тему: “Давайте жить дружно” Подготовила: педагог-психолог Брель М. Г. Конспект образовательной ситуации.

Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: -закреплять умение детей выполнять звукослоговой анализ слов; -совершенствовать умение читать зашифрованные слова,.

Конспект занятия в средней группе «Давайте жить дружно» Цель : Создать эмоционально благополучную атмосферу в группе Задачи: 1. Учить интонациональнно выразительно произносить фразы героев. 2.

Проект в старшей группе «Давайте жить дружно» Видео «Давайте жить дружно!»В.  шекспир:«Настоящий друг везде Верен, в счастья и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может,.

Родительское собрание в средней группе в начале года «Давайте жить дружно!» СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №12. 1. Родители заходят в зал, располагаются, звучит музыка, на.

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей средней и старшей группы «Ребята, давайте жить дружно» Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей среднего и старшего возраста: «Ребята, давайте жить дружно» Цель: Создание положительной.

Социально-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно!» Социально – творческий проект по теме «Ребята, давайте жить дружно!» Руководитель проекта – В. В. Попова - старший воспитатель Тип проекта.

Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно»Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно» Тема: «Давайте жить дружно…» Программное содержание: 1. Сформировать представление о правилах дружбы. 2. Развивать логическое мышление.

Занятие по развитию речи «Давайте жить дружно!» Воспитание дружеских отношений между детьми разной национальности Программное содержание: Повышать культуру общения со сверстниками, доброжелательное отношение к ним, побуждение к добрым поступкам. Уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 16:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД