Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви» (2 фото)

Наталья Смирнова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви»

Воспитатель Смирнова Н. М.

Цель: способствовать формированию чувства любви, уважения и сопереживания к близким людям.

Задачи:

1. Образовательные:обогащать лексику дошкольников прилагательными, активизировать словарь (сын, дочь, внук, брат, сестра, забота, сопереживание, счастье, радость, печаль); закрепить знание пословиц о маме; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами семейного счастья. Содействовать формированию привычки к ЗОЖ.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по „Путешествие по реке Маминой любви“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о семье, воспитывать культуру общения, желание поддерживать близких, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

   Оборудование и материалы: проектор и медиа-экран, магнитола, изображение лодочки из ладоней для оформления лодки, стулья детские для лодки, магнитные мольберты, магниты, сумка с предметами (губка для мытья посуды, игрушечные нож, половник, чайник, утюг, мыло, книжка детская и т.  д., картинки о здоровом образе жизни, книга со сказкой «Кукушка», картонные «дощечки» по количеству детей+воспитатель, красивый мешочек для карточек, карточки с изображением различных эмоциональных состояний мужчины, женщины, девочки и мальчика. Воздушные шарики или цветы для оформления Берега радости, безопасная свеча. Презентация сказки «Кукушка», изображение для медиа-экрана острова Забот, бухты красоты, пристани Печали, Берега радости и счастья. Запись песни «Речка чистая, серебристая.» в исполнении Л. Сенчиной. Ткань или нарисованная речка, через которую прокладывается мостик.

 

Предварительная работа: беседы с детьми о семье; чтение литературных произведений по теме; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»; обсуждение пословиц о маме, о семье; рисование по теме «Моя семья».

Ход НОД.

1. Организационный момент, мотивация.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, сейчас мы с вами познакомимся, но не как обычно, а расскажем всем, кем являемся в своей семье. Начнем с меня. Я- Наталья Михайловна, в своей семье я — жена, мама, дочка и сестра одновременно. Передаю мячик своему соседу. Теперь твоя очередь, Миша, затем-Даша и т. д. (дети по очереди называют свои имена и социальные роли в семье).

Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие по одной замечательной реке — по реке Маминой любви. Как вы думаете, сможем ли мы отыскать эту реку на карте? (Нет.) Увидеть ее? (Нет.) А почувствовать ее, ощутить своими сердцами сможем? (Да.) А все ли из нас могут путешествоать по этой реке? Конечно, все. Мы все с вами — сыновья и дочки своих мам. А сейчас пора отправляться в путь.

2. Основная часть.

Начало путешествия.

Усаживайтесь в нашу лодочку. Обратите внимание на нос нашей лодки. На что он похож? (На ладошки мамы.) Правильно, наши мамы всегда заботятся о нас, и лодочка наша волшебная. Как мы ее назовем? (Ответы детей. Выбираем одно из названий.) В путь!

(Дети с воспитателем усаживаются в «лодочку из стульчиков, нос лодки оформлен, как лодочка из ладошек. Фоном звучит песня «Речка чистая, серебристая в нашей местности протекает.» в исполнении Л. Сенчиной)

До первой остановки проводится дидакт. игра «Какая твоя мама?» (Дети отвечают: добрая, ласковая, заботливая, красивая и т.  д. Нужно стараться избегать повторов.)

Ребята, смотрите внимательно, прямо по курсу не видно ли острова? (В это время на медиа-экране появляется изображение острова Забот.) Высаживаемся.

3. Остров Забот.

Дети с воспитателем подходят к столику, на котором стоит наполненная сумка.

Воспитатель:

Как вы думаете, что находится в этой сумке? (Приподнимает сумку.) Какая тяжелая! (Дети высказывают свои предположения.) Как называется этот остров? - Остров Забот! Значит в сумке могут находиться «мамины заботы». Проверим.

Проводится игра: дети, не глядя достают из сумки предметы, на ощупь пытаются определить, что в руках. Затем рассказывают, для чего и как его используют мамы, заботясь о членах своей семьи.

Воспитатель подводит итог:

Вот сколько забот у наших мам, непросто все успевать. А мы с вами сможем помочь мамам? Предлагаю, продолжить наше путешествие и по пути это обсудить. (Дети усаживаются в лодочку).

Расскажите, пожалуйста, как же мы с вами помогаем мамам? (Дети рассказывают по очереди).Какие вы замечательные помощники!

Затем на экране появляется изображение красивого острова.

4. Бухта Красоты.

А у нас на очереди следующая остановка. Мы приплыли в бухту Красоты. Выходим. (все вместе подходят к столику, на котором в красивой коробке лежат картинки. Рядом мольберт с магнитами.) Многие из вас говорили, что их мама — красивая. И это совершенно верно. Для каждого из нас своя мама — самая красивая на свете! А что же нужно для того, чтобы наши мама и дальше оставались такими же красивыми? (Дети отвечают.) Проверяем,что же в нашей коробочке. (дети достают картинки и прикрепляют с помощью магнитов на мольберт. Каждая картинка объясняется (полезные продукты питания, изображение природы, спортивных упражнений, улыбка для хорошего настроения, счастливая семья, последней можно достать изображение одежды и косметики).

Я думаю, что и нам с вами полезны спортивные упражнения. Согласны? Проведем физкультминутку.

Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Нам пора дальше отправляться в путь. Усаживайтесь в лодочку, двигаемся дальше. Люди всегда относились к материнству с уважением и почтением. Это можно оценить и по тем пословицам, которые есть у каждого народа. Объясните, пожалуйста, пословицы.

При солнышке - тепло, а при матушке — добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка. (Дети объясняют.)

У нас опять остановка. (На экране изображение, навевающее грусть-печаль.)

5. Пристань печали.

Как вы думаете куда мы попали? (Ответы детей.) Почему вы так думаете? Чем вызвано ваше грустное настроение? Кто и что здесь живут? (На стульчике лежит книга с ненецкой народной сказкой «Кукушка»). Мы попали на пристань печали. Здесь живет одна сказка. Послушайте ее, пожалуйста. Это ненецкая народная сказка «Кукушка». (На экране демонстрируется презентация сказки, воспитатель рассказывает сказку.)

Воспитатель:

Ребята, почему так случилось, что мама оставила своих детей? (Потому что они не заботились о маме, когда она болела.)

Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение? (Мама грустила,огорчалась, ей было обидно.)

Что было самым жестоким в поведении сыновей (Они забыли про маму.)

Жалко ли вам сыновей (Да, жалко, они ведьостались без матери.)

Действительно, мальчиков жаль, но они сами виноваты в том, что произошло. Ребята, а как нужно себя вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались с нами? (Нужно заботиться о них, помогать родным и близким, слушаться их.)

Я предлагаю всем вместе построить мостик добрых дел, чтобы перейти на другой берег. Берите дощечки для мостика. Каждый из вас, кто укладывает досочку, должен сказать, какое доброе дело он может сделать, чтобы позаботиться о маме, о родных и близких людях. Старайтесь не повторяться. (Дети берут «дощечки» из картона и выкладывают мостик, называя добрые дела и поступки, которые могут сделать. Если дети затрудняются, воспитатель первый выкладывает дощечку.)

Мостик готов. Переходим на другой берег.

6. Берег радости.

Посмотрите, как здесь светло и радостно! (На экране изображение меняется на радостное, позитивное.) Это наши с вами добрые дела нам помогают! Как бы вы назвали это место? (Дети называют.) Да, вы правы. Это Берег счастья и радости. Кто здесь может жить? (Счастливые люди, дружные семьи.) Перед нами маленький мешочек, в нем карточки с изображением мамы, папы и двух детей. Вам нужно выбрать, такие карточки, чтобы получилась счастливая семья. Девочки выберут маму и дочку, а мальчики — папу и сына. (Дети выбирают нужные картинки, прикрепляют на мольберт с помощью магнитов.) Объясните, пожалуйста, ваш выбор. (Дети объясняют.)

Молодцы, девочки! И мальчики справились с заданием! У нас получилась замечательная счастливая семья. А наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам? А от ваших добрых сердец у нас зажегся маленький огонек любви, веры и надежды. (Включить безопасную свечу.) Сейчас каждый из нас по очереди возьмет свечу в руки и скажет, чему научился сегодня, что понравилось, что было трудным? (Дети по очереди берут свечу, отвечают на вопросы, затем передают соседу. Последним свечу берет воспитатель и подводит итог путешествия.) Хочу прочесть вам стихотворение «Семья».

Семья — это счастье, любовь и удача.

Семья — это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья — это много домашней работы.

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Всегда будьте вместе,любовь берегите,

Обиды и ссоры подадьше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Спасибо вам, ребята, за ваши добрые сердца. Мне наше путешествие очень понравилось. Я вижу, что вы любите своих мам, дорожите своими семьями. Это здорово! Желаю вам оставаться такими же добрыми и заботливыми. До новых встреч![/i] [/b]

Фото «Путешествие по реке Маминой любви»
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «1 сентября — День знаний» «1 сентября — День знаний» Выполнила воспитатель: Кокурина Ю. С. Задачи: 1. Расширять представления детей о школе, учениках; 2. познакомить.

Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Тема: «Путешествие с Лунтиком по родному городу» Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Образовательные: 1. Учить детей.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по «Путешествие по реке Маминой любви»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД