Папки-передвижки

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Как хорошо уметь дружить!»

Юлия Верейкина
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Как хорошо уметь дружить!»

Цель:

- формировать представления детей о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;

- формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;

- расширять и обогащать словарный запас;

- развивать эмоциональную сторону личности;

- развивать диалогическую речь детей;

Публикация «Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе, Тема: „Как хорошо уметь дружить!“» размещена в разделах

- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).

- воспитывать такое качество, как умение делиться с друзьями игрушками;

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;

- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Предварительная работа: чтение сказки «Как собака друга искала», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Лучшие друзья»; разучивание речевой игры «Друзья», физминутки «Давайте будем дружить друг с другом»; беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц.

Оборудование: колокольчик, цветочек, «Цветик – семицветик», «Волшебная коробка», кукла мальчик Егор, крупные игрушки, разрезные картинки по теме «Дети играют», фотографии детей, аудиозапись «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского.

Ход занятия:

Воспитатель берет колокольчик и звонит им.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Дети подходят и встают в круг.

Речевая игра «Друзья».

В нашей группе есть друзья : Держатся за руки.

Дима, Роберт, Ваня, Я. Показывают друг на друга и на себя

Мы не в ссоре никогда. Делают отрицательный жест

головой и рукой.

Дима, Роберт, Ваня, Я.

Все мы – дружная семья : Держатся за руки.

Дима, Роберт, Ваня, Я. Показывают друг на друга и на себя.

Беседа «О дружбе и друге». (в круге)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сказали, что «Все мы – дружная семья». А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: - Когда мы не обижаем друг друга, когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель:- Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. А кто такой друг? Кого мы можем назвать другом?

Дети: - Друг – это тот, кто помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может научить тому, что сам умеет, уступит другу.

Воспитатель: - Да, ребята, вы правы. Друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе.

Воспитатель: - Ребята, а среди вас есть друзья?

Дети: - Да, есть!

Воспитатель: - Да, вы все здесь друзья! Скажите, а как мы должны обращаться к другу?

Дети: - Мы должны обращаться к нему по имени.

Воспитатель: - Правильно. Когда хотите обратиться к другу, надо назвать его имя. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру.

Игра «Назови друга ласково».

(Дети, сидя в кругу, передают друг другу цветочек и ласково называют друга по имени.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Упражнение «Мне грустно, мне радостно». (С использованием «Цветика-семицветика». На лепестках этого цветка изображен мальчик, показывающий разные эмоций).

Воспитатель: - А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей?

Дети: - Одиноко, тоскливо, грустно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наш «Цветик – Семицветик» и найдите лепесток, на котором изображен грустный мальчик.

Воспитатель: - А как вы поняли, что он грустный?

Дети: (с помощью воспитателя) - Глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз.

Воспитатель: - Ребята, попробуйте вы показать грустные лица.

(дети показывают грустные лица).

Воспитатель: - А когда рядом с вами есть друзья, что вы чувствуете?

Дети: - Радость, веселье.

Воспитатель: - Покажите лепесток, на котором изображен радостный мальчик.

Воспитатель: - Правильно! У мальчика веселые глаза слегка прищурены, уголки губ приподняты вверх. Ребята, покажите радостные лица.

Воспитатель: - А теперь снова покажите грусть. А теперь радость.

Воспитатель:- Ребята, я желаю вам, чтобы у вас всегда были радостные лица! Вот как хорошо, когда на свете есть друзья и когда все рады.

Чтение стихотворения.

Воспитатель: - Сейчас Саша расскажет нам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем оно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг всегда к тебе придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь –

Может пригодиться!

Воспитатель: - Ребята, о чем же это стихотворение?

Дети: - Это стихотворение о том, что нужно помогать друзьям. – О том, что вместе с другом легче справиться с любой работой.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Друзья должны помогать друг другу. Не забывайте это!

Воспитатель: Ребята, но иногда бывает по другому. Посмотрите, у нас поссорились две девочки (две девочки выходят и на некотором расстоянии встают друг от друга)

Стихотворение «Поссорились».

1 девочка (рассказывает)

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

2 девочка (рассказывает)

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала : «Не отдам!»

Воспитатель: - Из-за чего поссорились девочки? Что они чувствуют? Как они могут помириться?

Дети: - Они поссорились из – за того, что одна девочка отняла мишку у другой. Они грустные, им скучно. Они должны помириться.

Воспитатель: - Правильно. Если случайно поссорились нужно помириться. А как это сделать?

Дети: - Извиниться, пожалеть, обняться, погладить, можно сказать мирилку.

Воспитатель: - Ребята, покажите, как вы умеете мириться.

Двое детей говорят мирилку с использованием «Волшебной коробки» (в двух противоположных стенках коробки проделаны отверстия, чтобы двое детей могли взяться за руки и в игровой форме помириться) .

- Мирись, мирись,

И больше не дерись!

Мы не будем драться,

Не будем мы кусаться!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Не забывайте это правило.

Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)

Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)

Как травы с лугом, (присесть на корточки)

Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)

Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)

Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Стук в двери.

Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришел!

Воспитатель выходит и заносит куклу – мальчик Егор.

Гость здоровается.

Воспитатель и дети: - Здравствуй!

Воспитатель: - Как тебя зовут, мальчик?

Гость: - Меня зовут Егор.

Воспитатель: - Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите, ему как вас зовут.

(Каждый ребенок протягивает руку Егору и говорит, как его зовут. Егор отвечает – очень приятно)

Воспитатель: - Егор, а почему ты такой грустный?

Егор: - Меня к вам прислала мама. Она сказала, что все дети в детском саду умеют дружить. А со мной никто не дружит!

Воспитатель: - А почему с тобой никто не дружит?

Егор: - Я не знаю.

Воспитатель читает стихотворение.

Почему один Егорка?

Во дворе кричит Егорка

— Моя книжка! Моя горка!

Мячик мой! Лопатка, лейка!

Не пущу! Моя скамейка!

Ничего не надо брать!

Я хочу один играть!

Во дворе грустит скамейка.

Рядом мяч, лопатка, лейка.

Во дворе скучает горка…

И стоит один Егорка!

(Г. Лагздынь)

Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: - Вот так Егор! Скажите, дети, почему же ним никто не дружит?

Дети: - Потому что он никому ничего не показывает и не дает! Таких детей называют жадинами!

Воспитатель: - Правильно, ребята. Про таких ребят даже дразнилку придумали! Вы ее знаете?

Дети: - Да! Таких детей называют жадина – говядина!

Егор: - Ой, это не про меня! Я не хочу, чтобы меня дразнили жадиной, да еще и говядиной! Ребята, помогите мне, научите меня дружить!

Воспитатель: - Не волнуйся, Егор, ребята тебе обязательно помогут!

Ребята, нам нужно помочь Егору, какой совет мы ему дадим?

Дети: - Егору нужно сначала извиниться перед другими детьми, научиться делиться игрушками, быть добрым.

Воспитатель: - Ребята правы. Если ты не хочешь быть жадиной, и не хочешь, чтобы тебя так дразнили, надо показывать другим свои игрушки, книжки. А также вместе с другими детьми кататься с горки, быть доброжелательным и приветливым. И тогда у тебя будет много друзей, и грустить ты больше не будешь!

Воспитатель: - У нас все дети в группе умеют дружить!

Ребята, покажите нашему гостю какая у вас крепкая дружба. А поможет нам в этом игра «Дружные ребята».

(Дети разбиваются на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребёнку из пары необходимо провести партнёра от одного стула к другому так, чтобы не одна игрушка не была сбита).

Воспитатель: - Егор, а сейчас ребята покажут тебе, как они умеют дружно играть. Игра «Собери картинку».

(дети по три человека собирают разрезные картинки по теме «Дети играют»).

Воспитатель: - А еще наши ребята знают стихи и пословицы о друзьях и о дружбе.

Дети:

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Один за всех и все за одного

Ребенок:

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Ребенок:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

Воспитатель подносит Егора к уху и говорит:

-Ребята, Егор говорит вам большое спасибо за советы. Он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.

Воспитатель: - Молодец, Егор.

Снова воспитатель подносит куклу к уху и говорит:

- Он говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые он им доставил и подружится с ними.

Егор прощается с детьми:

-До свидания, дети!

-Дети: До свидания, Егор!

Воспитатель: - Приходи еще к нам в гости. Будем рады тебя видеть.

(Егор благодарит, уходит)

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Вы сегодня научили Егора дружить!

- А теперь предлагаю поиграть. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!

Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошие, верные друзья!

Воспитатель: - А сейчас, в честь дружбы, мы с вами сделаем «Полянку Дружбы» и посадим на ней волшебные цветы.

(Дети приклеивают свои фотографии на цветы, сделанные из картона. Затем прикрепляют их на фланелеграф. Потом добавляем солнышко, облака, бабочек, травку. Получается «Полянка Дружбы»).

Воспитатель: - Какая красивая получилась у нас полянка! А какие необычные цветочки растут на ней!

Воспитатель читает стихотворение.

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер - с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня все хорошо поработали! Какое важное дело мы сделали? Кому мы сегодня помогли?

Воспитатель: - И теперь я предлагаю вам потанцевать под знакомую нам песенку друзей («Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского).

Звучит музыка, дети танцуют.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить» «Давайте дружить». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Программное содержание: - развивать у детей интерес к окружающей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам» Цель: формирование представления о дружбе и друзьях. Задачи: воспитание дружелюбия, сопереживания,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения» МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект НОД (занятия) по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии театра» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми.

Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе. Тема: «Страна профессий». Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе. Тема: «Страна профессий». Подготовила и провела: Мищенко. О. Н. Цель:.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как хорошо уметь дружить» Конспект развивающего занятия в старшей группе. Тема: «Как хорошо уметь дружить» Цели: - Развивать конструктивные взаимоотношения в группе.

Конспект зимнего развлечения по социально — коммуникативному развитию в старшей группе. «Приключения медведя зимой» Конспект зимнего развлечения по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. «Приключения медведя зимой» Цель: Создавать обстановку.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Вид деятельности:Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Форма организации: групповая. Цель: развитие коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Как хорошо уметь дружить!»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 16:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД