Конспект НОД по социально-личностному развитию детей младшей группы с ОНР «Путешествие в сказку»

Ольга Козыркина
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей младшей группы с ОНР «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность».

Цель: развивать коммуникативные навыки взаимодействия и доброжелательного отношения к окружающим. Формировать умение самостоятельной передачи эмоций.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

закреплять представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека, познакомить с методом саморегуляции. («Здоровье»);

закреплять знания детей о том, что нельзя ходить в лес одному без сопровождения взрослого. («Безопасность»);

2. Коррекционно-развивающие:

развивать способность расслаблять мышцы живота, снимать эмоциональное напряжение.

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. («Музыка»);

формировать навык самостоятельной передачи эмоций (грусти, удивления, радости). («Социализация»»)

3. Коррекционно-воспитательные:

Развивать коммуникативные способности: слушать и слышать другого, быть внимательным к себе и к окружающим, осмыслить свои поступки и поступки других. («Коммуникация»);

Воспитывать вежливость, отзывчивость, желание быть справедливым. («Социализация»).

Предварительная работа:

1. Словесная игра «Знакомство»

2. Чтение русских народных сказок.

3. Дидактическая игра «Весело-грустно»

4. Дидактическая игра «Я и мои эмоции», «Ребята с нашего двора», «Зоопарк настроений».

5. Рассматривание альбомов (картинок) по развитию эмоций детей, людей.

Материал:

Магнитофон с записью спокойной музыки, «клубок-колобок», зеркало, воздушный шар –волк, желтые воздушные шары, варежка-силуэт медведя, игрушка лисы, силуэты деревьев, ёлочек.

Методические приёмы:

1. Игровая мотивация «Путешествие детей».

2. Игрушка «Колобок-клубок»

3. Сюрпризный момент: «Встреча с солнечным зайчиком»

4. Грамзапись.

5. Игра: «Знакомство».

6. Упражнения на релаксацию.

7. Игра: «Воздушный шарик».

8. Упражнение: «Уходи злость».

9. Игра: «Доброе животное»

10. Сюрпризный момент «Воздушные шары»

11. Индивидуальные мимические упражнения для выражения эмоций.

12. Анализ деятельности.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда закройте глаза.

(звучит спокойная музыка). Открыв глаза дети видят перед собой лес.

-Ой, смотрите, кто катится по дорожке. (Воспитатель берет колобка).

Колобок: А вы кто?

Воспитатель: Мы сейчас познакомимся. У меня в руках клубок-колобок. Вы передаете его своему соседу справа, а у себя оставляете ниточку. Передавая клубочек назовите свое имя, как называют тебя дома мама, бабушка, папа.

(Например: Меня зовую Оля. Мама меня называет Оленька.)

Колобок: Вот и познакомились.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а на встречу ему солнечный зайчик. (Воспитатель берет зеркало и пускает солнечного зайчика на детей).

Игра: «Солнечный зайчик).

Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями, по лбу, по носику, по щечкам, по ротику, по подбородку. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь и подружись с ним, как подружился с нами колобок.

Воспитатель: Катится колобок дальше, навстречу ему…. волк.

(Влетает воздушный шарик с мордочкой злого волка)

Игра: «Воздушный шарик»

Захотелось волку съесть колобка, надулся он вот так…. Представьте, что этот злой воздушный волк находится у нас в животе, и мы его должны надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шарик. Потрогайте рукой, как он растёт. А теперь сделаем выдох и сдуем животик….

(выдох-вдох, выдох-вдох).

Рассердился волк, что не удалось ему съесть и лопнул. (Воспитатель лопает шарик иголкой).

А чтоб мы никогда не злились- прогоним эту злость.

Упражнение: «Уходи злость». (Дети ложатся на животик, стучат руками и ногами и говорят: «Уходи злость, уходи и ко мне не приходи»).

Воспитатель: Покатился колобок по дорожке, а на встречу ему медведь.

(На варежке изображен медведь, который спрятан за деревом).

Игра: «Доброе животное»

Вокруг себя обернись и в медведя превратись. Мы-одно большое и доброе животное. Послушаем как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох-все делают шаг вперед. Выдох-шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. Изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце.

(Дети выполняют движения вместе с воспитателем).

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса. Захотелось лисе съесть колобка, но мы поможем колобку, спрячем его.

Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в логтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них колобка, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваш колобок цел и невредим. Улыбнитесь ему.

Вы улыбнулись и у нас стало тепло и светло. А на наши улыбки прилетели добрые и веселые колобки. (В группу «влетают» желтые воздушные шары с нарисованной улыбкой).

Каждый ребенок получает по воздушному шарику.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей младшей группы с ОНР «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 19:33
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...