«Заботливое сердце». Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей средней группы

Светлана Афиногентова
«Заботливое сердце». Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей средней группы

МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

_г. Сергиев Посад

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально-личностному развитию

для детей средней группы

на тему: «Заботливое сердце»

Подготовила:

воспитатель высшей

кв. категории

Афиногентова Светлана

Анатольевна

г. Сергиев Посад

Программные задачи:

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: умение придти на помощь, взаимовыручка, трудолюбие, умение сопереживать;

-воспитывать интерес к сказкам, способствовать созданию эмоционального отклика на увиденное;

- воспитывать чувство любви и нежности к самому близкому и дорогому человеку – маме, уважение к ее труду;

Образовательные:

-познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать его, участвовать в беседе по содержанию;

-развивать речевую активность;

-обогащать словарь детей («золотые руки»).

Коррекционные:

-развитие психических функций: памяти, мышления, зрительного и слухового внимания;

-развитие тактильной чувствительности.

Материал:

-нарисованное солнышко, на лучах которого фотографии мам детей

-игрушки: курица с цыплятами и корзина

-атрибуты для игры с прищепками: нарисованные картинки солнца, облаков, ежей, цветов и разноцветные прищепки

- слайды к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

-нарисованный лабиринт

Оборудование:

ноутбук, экран, проектор

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц, игр, песни. Чтение сказок с последующей инсценировкой сюжетов и ответами на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

«коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «музыка», «художественное творчество», «социализация», «физическая культура»

Ход занятия:

Педагог: Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные,

И как не радоваться нам-

Ведь скоро праздник, чей?

-Конечно, наших… мам!

Педагог: Ребята, посмотрите, чьи эти фотографии?

(Эти фотографии наших мам)

Педагог: Чья эта мамочка? А это чья мама?

Сережа, какая твоя мама?

(Ответы детей: Моя мама добрая, ласковая, красивая, умная, милая)

Педагог: А как, Саша, мамочка тебя любит?

(Ответы детей: Мама меня целует, обнимает, варит вкусный обед, заплетает косички)

Педагог: Кто нас крепко любит?

Дети: Мама.

Кто нас утром будит?

Мама.

Кто нас обнимает?

Мама.

Кто в садик провожает?

Мама.

Педагог: Ребята, у мамы самое доброе и ласковое сердце. Все мамочки очень любят своих деток, заботятся о них. Мамы есть и у животных, и у птиц. Я хочу познакомить вас с одной очень заботливой мамочкой.

(В корзине - курица высиживает цыплят (связанные крючком)

Педагог: Кто у курочки детки? (ответы детей) Мы не будем курочке мешать. Посадим их за забором.

Педагог: Ребята, у мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют делать все-все. Что они умеют делать?

(Ответы детей: Шьют, вяжут, убирают, стирают, подметают, гладят)

Педагог: Какие у мамы руки?

(Умелые, трудолюбивые)

Педагог: Такие руки называют «золотыми».

Мама и сама все может

Делать для семьи своей.

Но когда ей кто поможет,

Легче и приятней ей.

Педагог: Ребята, а вы помогаете своим мамам?

(Ответы детей)

Игра «Помощники» музыка Шутенко

Припев: Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Сами все уберем

И на место сложим.

1 Мы платочки моем,

В тазике стираем.

Вот как мы сегодня

Маме помогаем. (движения в соответствии с текстом)

2 Мы тарелки моем,

Сухо вытираем,

Вот как мы сегодня

Маме помогаем.

3 На окне цветочки

Дружно поливаем.

Вот как мы сегодня

Маме помогаем.

Педагог: Ребята, вы прекрасные помощники! Я вижу, как вы любите своих мам и помогаете им.

Пойдемте тихонечко посмотрим на нашу маму-курицу.

(под курицей – цыплятки)

Педагог: Какие они? (ответы детей: маленькие, желтенькие, хорошенькие)

Педагог: Я хочу, чтобы вы еще раз посмотрели на фотографии своих мамочек. Вы обратили внимание, что фотографии расположены вокруг солнышка? Почему?

(Ответы детей: Потому что мама согревает нас своим теплом, своей лаской и добротой, как солнышко.)

Педагог: Не зря в народе говорят: «Мамино сердце, как летнее солнце». С чем в пословице сравнивается мамино сердце?

(Ответы детей: С солнышком. Оно такое же большое и доброе.)

Педагог: А какую еще пословицу мы знаем?

(Дети: «При солнышке тепло, а при мамочке – добро». Почему так говорят? Какие наши мамочки?

(Ответы детей: Наши мамочки заботливые.)

Ребенок:

Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце – маму вижу я,

Солнце – это мама милая моя.

Педагог: Я хочу предложить вам сделать подарок нашим мамочкам. Согласны? Тогда всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса. Мы сейчас превратимся в художников. Но в работе не будем использовать краски и кисти. Мы нарисуем необычную картину. Несмотря на то, что на улице зима, наша картина будет яркой и солнечной.

Д/и «Художники» (с прищепками под музыку И. Лученка «Доброта»)

Педагог: Замечательная картина у нас получилась. Я думаю, что она очень понравится нашим мамочкам. А сейчас мы немножко отдохнем и споем песенку про друзей солнышка. Солнышко большое, доброе и заботливое, у него много друзей. Про них мы и споем.

Песня «Есть у солнышка дружок» муз. Е. Тиличеевой

сл. Е. Каргановой

Педагог: Вот сколько у солнышка друзей, а среди них – голосистый петушок. Сейчас я хочу рассказать вам сказку о таком петушке и о курочке, которая была такая же заботливая, как и ваши мамочки. Слушайте внимательно и смотрите на волшебный экран. А сказка называется «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение сказки с просмотром слайдов.

Педагог: Ребята, вам понравилась сказка? А сейчас закройте глазки и вспомните всех героев этой сказки.

Вопросы к детям:

- Что случилось с петушком?

- Кто помог курочке выручить петушка из беды? (хозяйка, коровушка, хозяин, кузнец)

- О чем курочка просила коровушку? Как она просила? («Коровушка, голубушка, дай скорее молока».)

- Какая была курочка в сказке? (добрая, внимательная, заботливая, как и ваши мамы; не бросила петушка в беде)

Педагог: Ребята, а чему учит эта сказка? (не торопиться во время еды, заботиться друг о друге, не бросать друзей в беде) Хорошо, что рядом с петушком в трудный момент оказалась заботливая курочка, иначе могла бы случиться беда.

Педагог: А сейчас я хочу, чтобы мы еще раз вспомнили всех героев сказки. (лабиринт – проследить глазками передвижение курочки)

Педагог: Ребята, а что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось?

(Ответы детей)

Итог: Надо любить всех и заботиться друг о друге так же, как и наши мамы заботятся о нас, и как курочка заботилась о петушке.

Литература:

1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., Мозаика – Синтез,2009.

3. В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе». – М. Мозаика – Синтез, 2005

4. О. Б. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий» М., Мозаика – Синтез, 2010

5. Слайды: htth://detochki-doma.ru

Публикации по теме:

«Ступени мастерства 2013 г.»«Ступени мастерства 2013 г.» Победитель районного конкурса "Ступени мастерства 2013г" г. Самара Потепалова Ольга Викторовна МБОУ начальная школа-сад"Росток" Лауреаты.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Новый год
  • Птицы
Автор публикации:
«Заботливое сердце». Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей средней группы
Опубликовано: 19 октября 2013 в 17:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...