Конспект НОД по социально-нравственному развитию «Коврик мира» в подготовительной к школе группе

Юлия Храмцова
Конспект НОД по социально-нравственному развитию «Коврик мира» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»:

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Научить детей выражать свое настроение в цвете. Закрепить понятие детей о дружбе, взаимопонимании. Воспитывать дружелюбие.

Образовательная область «Коммуникация»:

Развивать у детей свободное общение со взрослыми и сверстниками. Познакомить детей с разными способами приветствия.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Развивать творческие способности детей в рисовании и аппликации нетрадиционным способом.

Образовательная область «Художественная литература»:

Приобщать к словесному искусству. Закрепить знание сказок, пословиц и поговорок о дружбе. Познакомить с новыми.

Образовательная область «Музыка»:

Развивать способность выражать характерные движения соответственно ритму музыки. Побуждать петь знакомую песню.

Материал к занятию:

магнитная доска, лепестки цветка разного цвета, магниты, мяч желтого цвета, листы бумаги, гуашь разного цвета, акварельные краски, влажные салфетки, кисти для клея, клей ПВА, коврик из ткани (однотонный, кукла, поломанная машинка, цветная бумага, фантики, заготовки цветов из ткани, ленточки, ножницы, салфетки, музыка.

Методы и приемы:

беседа, рассказ, показ действий, пластический этюд, арт-терапия, создание проблемной ситуации, поиск разрешения ситуации, творческая деятельность.

Словарная работа:

дружелюбие, дружба, друг, взаимопонимание.

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Владимировна. Сегодня утром я торопилась к вам, чтобы поскорее увидеться с вами. Я хочу чтобы наша встреча была теплой и незабываемой. Вы хотите этого? Вот и замечательно. Давайте познакомимся, только необычным способом.

Проводится упражнение «Давайте познакомимся»- дети складывают ладошки вместе, называют свое имя. Воспитатель берет ладошки в свои руки.

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Ребята, а вы знаете способы приветствия? Как взрослые люди и дети приветствуют друг друга? Я знаю некоторые из них (демонстрирует способы приветствия).

Далее предлагает игру «Давайте поздороваемся».

Воспитатель: Ребята, я вижу на ваших лицах появились улыбки. Самое время проверить какое у вас настроение.

Проводится упражнение «Цветок настроения» - детям предлагается взять лепесток понравившегося цвета и сложить цветок на магнитной доске.

Воспитатель вместе с детьми анализирует какое у них настроение.

Воспитатель: А чтобы у нас было всегда хорошее настроение, нужно чтобы в вашей группе всегда светило солнце: «Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям. Улыбнитесь, это просто. Мое солнце- это вам!»

Проводится игра «Солнышко»- дети передают под музыку желтый мяч. Во время передачи мяча воспитатель произносит слова: «Ходит солнышко по кругу, Раздает ребятам свет. А со светом к нам приходит, Дружбы солнечной привет».

Воспитатель: Ребята, что вы чувствовали, когда передавали солнце? Каким было ваше солнышко? (Впечатления детей). А теперь давайте изобразим солнышко под музыку.

Звучит ласковая музыка, дети выполняют пластический этюд «Солнышко».

Далее дети рисуют солнце нетрадиционным способом. Готовые рисунки располагают вокруг цветка настроения.

Воспитатель: Как светло стало в нашей группе, потому что каждый из вас осветил комнату своим солнышком. А так как у вас хорошее настроение предлагаю заняться интересным делом.

Основная часть занятия.

Беседа с детьми о дружбе и друзьях.

Воспитатель задает вопросы детям:

• Кто такой друг?

• Кого можно назвать другом?

• Каким должен быть друг?

• Что значит дружить?

• Какие вы знаете сказки о дружбе?

• Знаете ли вы пословицы о дружбе (Знакомит с новыми).

Воспитатель берет коврик и поясняет детям: Ребята, я принесла вам коврик, который станет для вас «Ковриком мира и дружбы».

Создаются проблемные ситуации для детей.

1 ситуация. Воспитатель берет двух девочек. На коврик ставится кукла. Создается ситуация: Кукла одна и каждая из вас хочет поиграть. Как быть? (Девочки садятся на «Коврик мира» и находят способ разрешения ситуации).

2 ситуация. На коврик ставится поломанная машинка. Приглашаются два мальчика. Разыгрывается ситуация: один из мальчиков сломал машинку друга. Как быть? Как помириться? (Мальчики находят способ разрешения ситуации).

Воспитатель: Видите, какой у нас коврик, он волшебный- всех помирил, скрепил вашу дружбу. Давайте возьмемся за руки и все дружно скажем такие слова: Крепко будем мы дружить, дружбой наше дорожить.»

Творческая деятельность детей «Украсим «Коврик мира»- дети украшают коврик готовыми заготовками, а так же вырезают свои и наклеивают украшения на коврик (аппликация с использованием различных материалов).

Итог занятия:

Воспитатель: Теперь этот коврик стал символом нашей дружной компании. Я думаю, что наша встреча останется в памяти и ваших сердцах. А ваша дружба станет еще крепче. А «Коврик мира» будет напоминать вам обо мне. Вам понравилась наша встреча? Давайте возьмемся за коврик и споем отрывок из песни «Дружба».

Занятие заканчивается пением детей.

Воспитатель: Ребята, всем удачи. До встречи!

Конспект НОД по социально-нравственному развитию «Коврик мира» в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Красивый букет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной.

Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе)Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе) Экскурсия по группе "Малыш"Дорогие друзья!Приглашаю всех познакомиться с нашей группой! Центр художественного творчества (изо) направлен.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обитатели водоемов
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-нравственному развитию «Коврик мира» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 июля 2013 в 13:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....