Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа)

Светлана Карловна Соболева
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа)

НОД по социально – нравственному воспитанию. (средняя группа)

Тема: «Мои друзья»

Цель: формировать умение и желание ценить дружбу.

Задачи:образовательные:

Закрепить понятия «друзья». Формировать умения понимать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь её.

Развивающие:

Развивать связную речь, умение рассуждать

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным).

Ход НОД.

Публикация «Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию „Мои друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах

I. Организационная часть. (Дети располагаются в полукруг).

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

(дети желают друг другу доброго утра)

2. Сообщение темы

В: Ребята, послушайте, пожалуйста, песню и скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

(воспитатель включает песню о дружбе)

«Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит

Вот что значит настоящий верный друг»

В: Ребята, о чем эта песня?

Д: о дружбе, о друге.

В: Что такое дружба?

Д: когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну, можно поделиться секретом.

В: А у нас дети в группе умеют дружить?

Д: Да.

В: Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите какой он.

(Дети рассказывают)

В: Ребята, а бывает так, что друзья ссорятся?

Д: Да бывает.

В: Кому нравится ссориться с друзьями? Что надо делать, чтобы не ссориться.

Д: Делиться игрушками, не драться, не жаловаться, не обижаться, уметь прощать)

Физминутка

Дети садятся, воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций:

- Дети играют на песке, а мальчики кинули мяч.

- Дети дружно готовятся к празднику.

- Мальчик катается на самокате, остальные грустно смотрят.

- Мальчики дерутся из – за лошадки

- Дети играют в комнате.

В: Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья?

(дети отвечают и обосновывают свой ответ)

В: А сейчас послушайте рассказ К. Ушинского «Вместе грустно, а врозь скучно»

-Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

В: А вы, ребята, догадались, отчего стало скучно детям?

Д: Оттого, что они не стали делиться игрушками, не играли вместе.

В: правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.

В: Ребята, а если у кого- то нет друга, можно его найти?

(ответы детей)

В: Послушайте, что говорит русский народ о дружбе

- Нет друга – ищи, а нашел береги!

- Настоящий друг познается в беде.

- В настоящей дружбе так: сам погибай, а товарища выручай.

В: А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем, а заодно и узнаем хорошо ли вы знаете своих друзей. Игра «Узнай друга по голосу»

В: ребята, а только ли люди могут быть друзьями? А кто еще?

(собака, кошка, растения)

В: Приведите пример из книг о дружбе человека и животного.

(Матроскин, Шарик и дядя Федор. Иван – царевич и Серый волк, Конек горбунок и Иванушка – дурачок и др)

В: Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья – животные?(дети называют)

В: можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно сделать, чтобы цветы стали нашими друзьями?

Д: ухаживать за цветами, поливать, рыхлить.

В: А что нужно делать. Чтобы целый лес стал твоим другом?

Д: оберегать лес, охранять, не мусорить, не ломать деревья, не рвать много цветов.

В: От такой дружбы будет хорошо и нам и окружающим, и природе.

Получается, что можно дружить со всеми. Лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

А теперь протяните друг другу руки, улыбнитесь и постарайтесь никогда не ссориться.

(Звучит песня о дружбе.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Я и мои друзья» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию (младшая группа) Цель Развитие личности ребенка, формирование базовой культуры на основе традиционных и нравственных ценностей Обучающие задачи: закреплять.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Цветок Души» Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Цветок Души» Программное содержание: - социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Книга дружбы» (подготовительная группа) 6–7 лет Цель: Формирование представлений о дружбе. Задачи: • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. • Развивать.

Конспект спортивного праздника «Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья» (средняя группа) Средняя группа Конспект спортивного праздника: «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» Средняя группа Цель: создание благоприятной.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Задачи: -Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»; -Расширять представление о дружбе, углублять представление.

Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг»Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг» "Я твой друг и ты мой друг" интеграция образовательных областей: «Познавательного развития»; «Художественно- эстетическое развития; «Социально.

НОД «Дом Дружбы» по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе Цель: Формирование опыта дружеского взаимодействия детей друг с другом. Задачи: Образовательные: -развивать представления детей о дружбе;.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Прохожу курсы повышения квалификации, срочно нужно было разработать конспект по социально-коммуникативному развитию. Благодарю всех кто.

Познавательное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое дружба?» Цель: Формирование доброжелательного отношения дошкольников друг к другу; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа)
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 20:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД