Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Волк и Козлята» (вторая группа раннего возраста)

Светлана Дульяс
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Волк и Козлята» (вторая группа раннего возраста)

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию (вторая группа раннего возраста

Конспект ООД по социально – нравственному воспитанию во второй группе раннего возраста во взаимодействии с родителями на тему:

«Волк и козлята»

Программное содержание:

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (ежики, цветы, помогать обследовать предметы выделяя их цвет (лепестки цветов, синий, красный, желтый, зеленый)величину (ежик маленький большой, шишки (колючие, круглые, большие)

Публикация «Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию „Волк и Козлята“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки героев сказки «Волк и козлята».

Развивать мелкую моторику рук детей, используя игровые упражнения, путем совместной, практической деятельности взрослых и детей.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: сосновая шишка, красный, синий, желтый, зеленый, следы, лепестки, иголки.

Формировать интонационную выразительность речи у детей (не плач коза).

Совершенствовать умения выполнять подражательные имитационные движения в соответствии с текстом игр, развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Вовлечь родителей в образовательную деятельность через театрализованную деятельность.

Формировать у детей такие качества личности как: сострадание, сопереживание, добро отзывчивость, взаимопомощь, милосердие через методы и игровые приемы.

Воспитывать у детей желание помогать другим, совершать добрые поступки.

Ход ООД:

Звучит музыка (плачь козы)

Дети входят.

Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте гости.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Дети слушают.

Воспитатель: кто это плачет?

Дети: Коза

Воспитатель: А почему она плачет? Что у нее случилось? Спросите дети у козы?

Дети: коза, что у тебя случилось?

(В роли козы мама Егора Л.) Коза: Козлятки пропали.

Воспитатель: Ребята, а как нам успокоить козу что - бы она не плакала? Дети: нужно пожалеть козу, сказать ласковые слова.

Дети жалеют козу, говорят ласковые слова. (Если дети затрудняются, воспитатель их направляет)

Воспитатель: молодцы ребята успокоили козу, а как же нам помочь козе?

Дети: нужно помочь козе отыскать козлят

Воспитатель: Не плачь, коза, мы тебе поможем их отыскать. Пойдем коза вместе с нами в лес и поищем козлят. По дорожке мы пойдем, в лес мы с вами попадем. Воспитатель, коза и дети идут по дорожке, приговаривая:

Маленькие ножки бегут по дорожке. Через кочки перейдем, в лес ребята попадем! А вот и елочки показались.

Ребята кто это на пенечке сидит?

Дети: Мишка.

Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: здравствуй мишка.

Воспитатель: Мишка, что случилось? Почему ты грустишь?

(в роли мишки бабушка Даши М.) Мишка: Я играл сегодня в песочнице с шишками и растерял все шишки. Вот только один совочек остался и ведерко.

Воспитатель: ребята, а как помочь мишке?

Дети: Найти шишки.

Воспитатель: Не грусти, Мишенька, мы с ребятками отыщем твои шишки. Ребята, поможем Мишке найти его шишки?

Дети: Да.

(Дети вместе с воспитателем и козой подходят к емкости с песком, в которой спрятаны шишки)

Ребята может Мишка играл с песком и нечаянно закопал их в песок? Давайте поищем, коза помогай нам искать шишки. (Дети ищут шишки, зарытые в песке)

Мишка мы нашли твои шишки, вот они. (Отдают медведю)

Мишка: спасибо вам ребята.

Ребята давайте поиграем с мишкой в шишки, но сначала вытрем вам руки салфетками.

(козе и детям раздаются шишки)

Сосновая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

По ладошке прокачу

И ее пощекочу.

По кругу шишку я катаю

И ладошку разминаю.

И по пальцам прокачу

Каждый я пощекочу.

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Сильно шишку я сожму,

Подержу и разожму.

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнем

И немного отдохнем!

Воспитатель: Мишка тебе понравилось с нами играть?

Мишка: да, с вами было весело.

Воспитатель: Мишка нам с тобой тоже понравилось играть.

(В роли козы мама Егора Л.) Коза: Мишка я козлят своих потеряла ты их случайно не видел?

Мишка: ох бедная коза, вы мне помогли, а теперь я вам помогу найти козлят. Пойдемте за мной по следам.

Дети воспитатель и коза идут за мишкой по следам.

Воспитатель: Давайте поищем, кто же оставил свои следы, (дети по следам находят белку) к кому привели нас следы. Кто это ребята?

Дети: Белочка.

Воспитатель: значит, чьи это следы?

Дети: белочки.

(В роли белочки мама Даши В.) Белка (грустным голосом говорит): здравствуйте ребята!

Воспитатель: ребята, что нужно ответить белочке?

Дети: здравствуй Белочка!

Воспитатель: Белочка, а ты здесь одна в лесу живешь?

Белка: Да все одна да одна у меня нет друзей.

Воспитатель: ребятки поможем Белочке найти друзей (дети подходят к столу, на котором расположены фигурки ежей сделанные из пластилина без иголочек)

Садись Белочка посмотри на наш сюрприз. (На столе стоят маленькие и большие ежики, маленькие для детей, большие для родителей.)

Воспитатель: Кто же это у нас?

Дети: Ежики

Воспитатель: Что есть у ежика? покажите (глаза, нос, лапки, туловище, мордочка)

Ребята потрогайте ежик колючий?

Дети: Нет

Воспитатель: Чего не хватает у ежика?

Дети: Иголочек.

Воспитатель: Правильно - иголочек. А из чего можно сделать иголки? Посмотрите на столе лежат разные иголочки, (спички, зубочистки, семечки, коктельные трубочки разрезанные) выбирайте себе из чего вы будите делать иголочки своим ежикам.

Дети вместе с воспитателем определяют, где у ежа расположены иголки. Дети и родители закрепляют иголочки на фигурках ежей.

Воспитатель: Вот молодцы! Ребята скажите, а теперь ежики колючие, потрогайте?

Дети: Да, колючие.

Воспитатель: Посмотри, Белочка, сколько у тебя появилось новых друзей!

Белка: Спасибо вам ребята! Я очень рада. У меня теперь много появилось друзей.

Коза: Белочка я козлят своих потеряла, ты их не видела?

Белка: я вам помогу найти козлят, но сначала поиграйте со мной в мою игру.

(музыкальная разминка)

Белка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

И на пяточках шагает,

Кверху носик поднимает.

Белка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

На носочки Белка встала

И в ладоши хлопать стала.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь белочка веди нас быстрее к козлятам.

Белка: пойдемте за мной я вам, и покажу путь, между грибочками пройдем, к ручейку придем (дети идут за белочкой между грибочками и приходят к ручейку)

Воспитатель: Ребята, какой здесь чистый, свежий воздух, вдохните носиком. Вы слышите, что это журчит?

Дети: Ручей.

Воспитатель: ребята посмотрите, куда мы пришли, что это? (указываю на ручеек)

Дети: к ручью.

Воспитатель: потрогайте какая вода в ручейке холодная или теплая?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Ребята вода в ручейке холодная не замочите ножки, перепрыгивайте через ручеек. Посмотрите, к кому привела нас белочка?

Дети: К зайчику.

Воспитатель: А что нужно сказать при встрече?

Дети: Здравствуй зайчик.

(В роли зайчика мама Кати И.) Зайчик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: А что ты здесь делаешь?

Зайчик: я собрал маме красивый букет цветов, а лепестки все облетели, а что мне делать не знаю?

Воспитатель: Ребята как помочь зайке?

Дети: Собрать лепестки.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать лепестки нашим цветочкам?

Дети: Из прищепок, крышечек.

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат разные лепестки, выбирайте себе любые, какие вам нравятся. (Дети выбирают себе лепестки: прищепки, вязаные лепестки, крышки, делают цветам лепестки. Мишка, коза, воспитатель, белочка помогают, если у детей не получается) и собирайте лепестки цветочкам.

Ребята посмотрите, какие красивые цветочки вы сделали для зайчика. Какого цвета лепестки?

Дети: Красные, желтые, синие.

Воспитатель: Зайчик посмотри, какие ребята сделали для тебя цветочки.

Зайчик: спасибо вам ребята.

Коза: зайчик, а ты не видел моих козлят.

Зайчик: видел, я вам помогу найти козлят, у меня есть красивый клубок он нас, и приведет к козлятам. (Заяц катит клубок)

Воспитатель: ребята, куда привел нас клубок? Посмотрите, кто это там прячется.

Дети: Волк.

Воспитатель: Здравствуй волк.

Дети: Здравствуй волк.

(В роли волка бабушка Вики С.) Волк: здравствуйте дети

Коза: волк, ты козлят моих не видел? (сердито)

Волк: это я их обманул и к себе забрал, потому что мне не с кем играть, у меня нет друзей, вот я и забрал козлят.

Воспитатель: ребята скажите, волк хорошо поступил, когда обманул козлят?

Дети: Нет

Воспитатель: волк так делать нельзя, мама коза расстроилась и плачет, ты обидел козу, верни маме козе козлят, а наши ребятишки с тобой будут дружить.

Волк: прости меня коза, я больше так не буду, вот твои козлята. (волк отдает козе козлят) я забрал козлят себе, потому что у меня нет друзей, со мной никто не хочет играть, все меня боятся.

Воспитатель: посмотри волк, сколько у нас много друзей, ты тоже можешь с нами подружиться, но чтобы с нами дружить нельзя никого обижать и обманывать.

Волк: хорошо я больше не буду никого обманывать и обижать.

Воспитатель: ну что ребята будем с волком дружить, если он будет хорошим и никого обманывать и обижать не будет?

Дети: да

Волк: ура теперь у меня много друзей! Ребята я знаю хороводную игру, давайте поиграем все вместе. Вставайте все в кружок и возьмитесь за руки

Дети и мамы, взявшись за руки, танцуют под музыкальное сопровождение (Песня «Большой хоровод»)

Волк: Ребята мне понравилось с вами играть, пойдемте в группу еще поиграем, я знаю много разных игр.

Мишка: я тоже знаю много игр.

Зайчик: А я тоже знаю много игр.

Белочка: И я знаю много интересных игр.

Публикации по теме:

Беседа по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Беседа о вежливости. Задачи: учить анализировать содержание художественных произведений и картин. Упражнять детей в составлении короткого.

Консультация для педагогов по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных.

Конспект НОД по лепке «Угощение для кошечки» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Угощение для кошечки» Вторая группа раннего возраста Воспитатель: Поципух.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Цветок Души» Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Цветок Души» Программное содержание: - социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа) НОД по социально – нравственному воспитанию. (средняя группа)Тема: «Мои друзья»Цель: формировать умение и желание ценить дружбу. Задачи:.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа : подготовительная.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семейные традиции» Конспект занятия «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные.

Консультация для родителей по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста» Восприятие формируется на протяжении всего дошкольного.

Консультация для родителей по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Что и как читать ребенку» Художественная литература является универсальным развивающим образовательным средством,.

НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Доброцветия»НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Доброцветия» НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Доброцветия» Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Волк и Козлята» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 4 мая 2017 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД