НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Жила-была Баба-Яга»

Наталья Ключенович
НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Жила-была Баба-Яга»

Тема : Жила-была Баба – Яга…

Программное содержание: дать обобщенное представление о героине р. н. ф. Бабе– Яге; учить детей преодолевать страхи; упражнять в умении передавать в коллективной творческой работе состояние и отношение к персонажам р. н. ф. ;

Развивать социально - эмоциональную сферу личности, творческое воображение;

Воспитывать интерес к р. н. ф., креотивное отношение к окружающей действительности.

Методика проведения:

Дети входят под «Пластилиновую ворону»:

Сейчас, я вспомню сказку,

А может, и не сказку,

А может не простую

Хочу я рассказать.

Ее я помню с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помню,

Но буду вспоминать.

Когда я была маленькой девочкой и ходила в детский сад, как вы, я любила сказки, сказки про Бабу - Ягу и сегодня я хочу рассказать ее вам. Хотите послушать сказку про зловредную, а может не зловредную, а (не) обаятельную и (не) привлекательную бабушку, а может (не) старушку… а зовут ее … Бабка - Ежка!

Кто же такая эта Баба – Яга?

А что же мы знаем про Бабу - Ягу?

Баба – Яга, костяная нога,

В ступе едет,

Толчком погоняет,

Помелом след заметает.

Теневой театр.

Живет Баба – Яга на краю леса в избушке на курьих ножках. Избушка та без окон и дверей. Любимая птица Баба – Яги – большеглазая совушка. Как только совушка закричит, знает Яга, что вечер наступил и на прогулку отправляться пора. Любит гулять Баба – Яга со своим любимцем – серым котом Ваською. Любит веселиться – по воздуху на метле носиться. Сядет на метлу верхом, как на коня, и катается. «ФУ-ФУ!»- кричит, озоруя, Баба – Яга. – «Русским духом пахнет!»

Наработается Баба – Яга за ночь, нагуляется, а на заре домой возвращается. Станет перед избушкой и скажет: «Избушка, избушка, стань ко мне передом к лесу задом». Избушка и повернется.

Есть у Бабы – Яги и родственнички.

Двоюродный братец – Леший. Леший – малый веселый, он любит бегать по лесу, ухать, кричать, народ пугать.

Есть и двоюродная сестрица – Кикимора. Живет она на болоте. Кикимора - не веселая, кислая; одна нога у нее куриная, а другая утиная.

Есть у Бабы - Яги дочка Аленка, скверная девчонка. Баба – Яга по лесу бродит, а Аленка печку топит, избушку прибирает, Бабину скотину кормит.

Вот сказочке моей конец, а кто слушал молодец!

Ну, что понравилась вам сказка про бабушку?

А теперь, давайте сыграем Бабу – Ягу, как актеры в театре. Повторяйте за мной:

Чуфыр, муфыр, начинаю колдовать, вас в Ягу превращать!- пасы руками.

Стоит нам пожелать, всем на свете можем стать: взяться за руки

Станем сгорбленной Ягой, с костяною ногой. Пройтись, наклоняясь вперед

Поковыляем по дорожке на костяной ножке, прыжки на одной ноге.

Поколдуем мы немножко, покрутившись на дорожке,

Ой, стара Яга, заболела спина, наклоны вперед - назад.

Разогнулась Яга и дальше пошла, ходьба по кругу прямо

Увидала Лешего, заплясала весело.

Ух, притомилась, да пошла, на полати прилегла.

А мы с вами в картинную галерею пойдем, взялись за руки друзья и идем вперед. (Подвожу к 2 портретам – доброй и здой Бабы –Яги).

Хотя по природе Баба – Яга – ведьма злющая, готова приготовить из первого встречного какое-нибудь вкусное блюдо, но иногда - и совет добрый дать может.

Посмотрите, кто это? Как вы догадались? Посмотрите внимательно и скажите, они одинаковые или разные? По каким внешним признакам можно сказать. Что эта Баба – Яга злая, а эта –добрая?

Посмотрите, эта Баба – Яга – старушка, характер у нее вредный. Одета она в старую дырявую шубу и рваные валенки. Волосы седые лохматые, торчат вовсе стороны, нос крючком, на носу бородавка, глазки злющие презлющие, а зубов совсем нет, от вредности все выпали. Любит она летать на метле. Вот какая злая Баба – Яга!

А эта Баба – Яга, вовсе не старушка, да и характер у неё совсем не злой, а…. Правильно, добрый. Одета она в мини юбочку и туфельки на каблуках. Волосы у неё в кудряшках с бантиком на боку, носик остренький, глаза добрые и ласковые. Зло она причиняет лишь тому, кто ей его делает. Но на метле летать она очень любит. Вот какая добрая Баба – Яга!

Вам не кажется, что сегодня просто удивительный день, столько интересных событий произошло с нами. Но как мне подсказывает моя интуиция, это еще не окончание нашего приключения. Пока вы колдовали с Бабой – Ягой, у нас появилась волшебная изо - студия. Давайте посмотрим, что же там появилось.

Главной героиней сегодня была Баба – Яга. Как вы думаете, какая по возрасту (характеру) Баба – Яга? Какие волосы, глаза, руки, спина, одежда?

А теперь давайте создадим свою Бабу –Ягу. А какая она будет дорая или злая зависит от нас.

Составление коллажа: «Баба-Яга». /Под музыку/.

По окончании работы, задаю вопросы:

• Как вы думаете, какая Баба-Яга у нас получилась?

• Вы боитесь эту Бабу – Ягу?

• А почему вы её не боитесь?

Правильно, не надо бояться Бабы-Яги! Ведь она вымышленный персонаж, сказочный герой.

И под песню о Бабе-Яге дарим игрушечные мётлы для волшебства детям.

По окончании работы оформляем выставку: «Не боюсь тебя Яга!».

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Жила-была Баба-Яга»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 09:50
+35
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...