НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Жила-была Баба-Яга»

Наталья Ключенович
НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Жила-была Баба-Яга»

Тема : Жила-была Баба – Яга…

Программное содержание: дать обобщенное представление о героине р. н. ф. Бабе– Яге; учить детей преодолевать страхи; упражнять в умении передавать в коллективной творческой работе состояние и отношение к персонажам р. н. ф. ;

Развивать социально - эмоциональную сферу личности, творческое воображение;

Воспитывать интерес к р. н. ф., креотивное отношение к окружающей действительности.

Методика проведения:

Дети входят под «Пластилиновую ворону»:

Сейчас, я вспомню сказку,

А может, и не сказку,

А может не простую

Хочу я рассказать.

Ее я помню с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помню,

Но буду вспоминать.

Когда я была маленькой девочкой и ходила в детский сад, как вы, я любила сказки, сказки про Бабу - Ягу и сегодня я хочу рассказать ее вам. Хотите послушать сказку про зловредную, а может не зловредную, а (не) обаятельную и (не) привлекательную бабушку, а может (не) старушку… а зовут ее … Бабка - Ежка!

Кто же такая эта Баба – Яга?

А что же мы знаем про Бабу - Ягу?

Баба – Яга, костяная нога,

В ступе едет,

Толчком погоняет,

Помелом след заметает.

Теневой театр.

Живет Баба – Яга на краю леса в избушке на курьих ножках. Избушка та без окон и дверей. Любимая птица Баба – Яги – большеглазая совушка. Как только совушка закричит, знает Яга, что вечер наступил и на прогулку отправляться пора. Любит гулять Баба – Яга со своим любимцем – серым котом Ваською. Любит веселиться – по воздуху на метле носиться. Сядет на метлу верхом, как на коня, и катается. «ФУ-ФУ!»- кричит, озоруя, Баба – Яга. – «Русским духом пахнет!»

Наработается Баба – Яга за ночь, нагуляется, а на заре домой возвращается. Станет перед избушкой и скажет: «Избушка, избушка, стань ко мне передом к лесу задом». Избушка и повернется.

Есть у Бабы – Яги и родственнички.

Двоюродный братец – Леший. Леший – малый веселый, он любит бегать по лесу, ухать, кричать, народ пугать.

Есть и двоюродная сестрица – Кикимора. Живет она на болоте. Кикимора - не веселая, кислая; одна нога у нее куриная, а другая утиная.

Есть у Бабы - Яги дочка Аленка, скверная девчонка. Баба – Яга по лесу бродит, а Аленка печку топит, избушку прибирает, Бабину скотину кормит.

Вот сказочке моей конец, а кто слушал молодец!

Ну, что понравилась вам сказка про бабушку?

А теперь, давайте сыграем Бабу – Ягу, как актеры в театре. Повторяйте за мной:

Чуфыр, муфыр, начинаю колдовать, вас в Ягу превращать!- пасы руками.

Стоит нам пожелать, всем на свете можем стать: взяться за руки

Станем сгорбленной Ягой, с костяною ногой. Пройтись, наклоняясь вперед

Поковыляем по дорожке на костяной ножке, прыжки на одной ноге.

Поколдуем мы немножко, покрутившись на дорожке,

Ой, стара Яга, заболела спина, наклоны вперед - назад.

Разогнулась Яга и дальше пошла, ходьба по кругу прямо

Увидала Лешего, заплясала весело.

Ух, притомилась, да пошла, на полати прилегла.

А мы с вами в картинную галерею пойдем, взялись за руки друзья и идем вперед. (Подвожу к 2 портретам – доброй и здой Бабы –Яги).

Хотя по природе Баба – Яга – ведьма злющая, готова приготовить из первого встречного какое-нибудь вкусное блюдо, но иногда - и совет добрый дать может.

Посмотрите, кто это? Как вы догадались? Посмотрите внимательно и скажите, они одинаковые или разные? По каким внешним признакам можно сказать. Что эта Баба – Яга злая, а эта –добрая?

Посмотрите, эта Баба – Яга – старушка, характер у нее вредный. Одета она в старую дырявую шубу и рваные валенки. Волосы седые лохматые, торчат вовсе стороны, нос крючком, на носу бородавка, глазки злющие презлющие, а зубов совсем нет, от вредности все выпали. Любит она летать на метле. Вот какая злая Баба – Яга!

А эта Баба – Яга, вовсе не старушка, да и характер у неё совсем не злой, а…. Правильно, добрый. Одета она в мини юбочку и туфельки на каблуках. Волосы у неё в кудряшках с бантиком на боку, носик остренький, глаза добрые и ласковые. Зло она причиняет лишь тому, кто ей его делает. Но на метле летать она очень любит. Вот какая добрая Баба – Яга!

Вам не кажется, что сегодня просто удивительный день, столько интересных событий произошло с нами. Но как мне подсказывает моя интуиция, это еще не окончание нашего приключения. Пока вы колдовали с Бабой – Ягой, у нас появилась волшебная изо - студия. Давайте посмотрим, что же там появилось.

Главной героиней сегодня была Баба – Яга. Как вы думаете, какая по возрасту (характеру) Баба – Яга? Какие волосы, глаза, руки, спина, одежда?

А теперь давайте создадим свою Бабу –Ягу. А какая она будет дорая или злая зависит от нас.

Составление коллажа: «Баба-Яга». /Под музыку/.

По окончании работы, задаю вопросы:

• Как вы думаете, какая Баба-Яга у нас получилась?

• Вы боитесь эту Бабу – Ягу?

• А почему вы её не боитесь?

Правильно, не надо бояться Бабы-Яги! Ведь она вымышленный персонаж, сказочный герой.

И под песню о Бабе-Яге дарим игрушечные мётлы для волшебства детям.

По окончании работы оформляем выставку: «Не боюсь тебя Яга!».

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Жила-была Баба-Яга»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 09:50
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...