Лучший педагог года

Конспект НОД по социальному миру «Город — село»

Масляницина Оксана
Конспект НОД по социальному миру «Город — село»

Цель:Уточнить знания о названии родного города. Познакомить с достопримечательностями города и села. Познакомить с понятиями город и село. Развивать речь, наблюдательность, любовь к родному краю.

Оборудование: Иллюстрации с городом и селом, фишки зеленые и синие

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: (Иллюстрация города с высоты птичьего полета)

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь.

II. Введение в тему НОД.

Публикация «Конспект НОД по социальному миру „Город — село“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? (Россия.)

Воспитатель: Россия – страна очень большая. В ней много городов. Как называется наш город? (Саранск)

Воспитатель: Ребята, все что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина. А что такое Родина? (Место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места).

Воспитатель: Но не все люди в России живут в городах.

Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается иллюстрация с изображением города.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город.)

Воспитатель: А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите на ней? (Многоэтажные дома.)

Воспитатель: Что ещё вы видите? (Улица.)

Воспитатель: А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)

Воспитатель: Что едет по улице? (Машины, автобусы, троллейбусы.)

Воспитатель: А что, ребята, вы видите вдали? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию. (Показывается иллюстрация с изображением села.)

Воспитатель: Это город? (Нет.)

Воспитатель: А что же это? (Село, деревня.)

Воспитатель: А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин.)

Воспитатель: А кто, ребята из вас был в деревне?

Воспитатель: Какие там дома? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)

Итак. В городе дома многоэтажные, а в селе? (Одноэтажные.)

В городе много разного транспорта, а в деревне, селе? (Мало.)

В городе много улиц, а в деревне, селе? (Мало.)

Воспитатель: Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока. Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко.

III. Физкультминутка

Повторяйте все за мной.

1. В городе улицы широкие,

(Ноги вместе, прямые руки в стороны). И дома высокие.

(На носочки, руки вверх). А в селе дороги узкие

(Опуститься, прямые руки вперёд). И дома все низкие

(Присесть, руки вперед).

2. Завел машину в городе шофер,

(Крутить согнутыми руками перед грудью).

Рулит руль в селе дядя комбайнер

(Имитация руления).

Собирает, улыбаясь, урожай,

(Рулить улыбаясь).

Чтоб с утра был вкусный свежий каравай!

(Вытянуть руки вперед).

IV. Работа по теме НОД

Воспитатель: Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем? А в магазин хлеб, откуда попадает? (Ответы детей). Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают.

Воспитатель: А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).

Воспитатель: В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.

Воспитатель: А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе. Вот так друг другу помогают жители города и села.

Игра: «Что, где бывает?»

(дети встают в круг).

Воспитатель: Я вам дам каждому по две фишки. Зеленая фишка будет означать деревня. Синяя фишка – город. Я буду вам говорить, что бывает в городе или в деревне, а вы подумайте и покажите нужную фишку.

Например: сад с яблоками (зеленая фишка).

На дорогах много машин (синяя фишка).

А теперь думайте сами!

Воспитатель: Колодец во дворе. (зеленая)

Многоэтажные, высокие дома. (синяя)

Заасфальтированные широкие дороги. (синяя)

Одноэтажные дома. (зеленая)

На лугу пасутся домашние животные, птицы. (зеленая)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А как вы думаете, человек должен знать свой домашний адрес? (Да) Почему? (Чтобы знать, где он живет)

Воспитатель: Например, если родители вызвали городское такси, водитель спрашивает, куда вас везти. Вы называете нужный адрес, домашний и он везет вас куда надо. Ребята, может кто – то из вас запомнил свой домашний адрес и может нам назвать? (Дети называют)

V. Итог НОД

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами узнали, что люди живут в городах, деревнях и селах. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках, заводах и в других местах. В селе улиц мало, дома невысокие, транспорта тоже мало. В селе люди выращивают пшеницу, рожь, разные овощи и фрукты, ухаживают за домашними животными.

Люди в городе и деревне помогают друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Доброе слово» Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Доброе слово» Цели: учить различать эмоциональное состояние, восполнять потребность.

Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект НОД по социальному воспитанию в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семья» .

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Мой город» Конспект занятия (НОД) по окружающему миру в первой младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие. Цель. Формировать понятие «город»,.

Конспект занятия (НОД) по окружающему миру в первой младшей группе «Мой город» Конспект занятия (НОД) по окружающему миру в первой младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие. Цель. Формировать понятие «город»,.

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города» Юлия Нечаева Конспект занятия по социальному миру в средней группе: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города Цели:.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального макета «Город — село»Мастер-класс по изготовлению многофункционального макета «Город — село» Цель: познакомить детей с понятиями "город" и "село". Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, широкие.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Конспект интегративной НОД в подготовительной группе «Моё село и я его житель» [Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «МОЁ СЕЛО И Я ЕГО ЖИТЕЛЬ» Воспитатель: Постульга Л. М. Цель: 1. Обобщить представления.

Занятие по социальному миру «В гости к тетушке Арине» в подготовительной группе Занятие по социальному миру Подготовительная группа В гости к тётушке Арине Воспитатель первой квалификационной категории Зубова Наталья.

Автор публикации:
Конспект НОД по социальному миру «Город — село»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 18:55
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД