Лучший педагог года

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа)

Елена Еланская
Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа)

Программное содержание :

1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о гласных и согласных звуках, слоговом составе слова, буквах.

2. Воспитывать умение взаимодействовать, выслушивать ответы до конца, интерес к игре.

3. Развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез.

4. Закрепить правильный образ изученных печатных букв.

Публикация «Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: волчок со стрелкой, конверты с заданиями и фотографиями сказочных героев, пособие «Ромашки», «светофорчики», подносы с картинками, задания с буквами по количеству детей, мольберт с магнитами,CD-плеер, диск с музыкальным сопровождением.

Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда?»

Логопед. Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада №68 проводится игра «Что? Где? Когда?».

Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои мы – узнаем в ходе игры.

Итак, поприветствуем наших знатоков.

Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю.

Право вращать волчок предоставляется капитану.

Ребенок вращает волчок.

Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «К».

Логопед. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем?

Дети. Карлсону.

Дети садятся за столы. Педагог выставляет картинку Карлсона и обращает внимание детей на пособие «Светофорчик».

Логопед. Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте звуки и определите к гласным или согласным они относятся, покажите нужный сигнал «светофора».

Дети слушают слова и определяют характер звука, показывая красный цвет для гласных и синий для согласных звуков.

Логопед. Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0

Второй ребенок вращает волчок.

Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «О».

Логопед. Посмотрите на картинку – что это?

Дети. Туфельки.

Логопед. Кому они принадлежат?

Дети. Золушке.

Логопед. Уважаемые знатоки! Злая мачеха дала Золушке задание собрать заколдованные бусы, они рассыпались и оказались у вас на подносах. Давайте, ей поможем!

Дети берут круглую карточку с картинкой.

Чтоб правильно бусы смогли мы собрать,

Нам нужно подумать, картинку назвать

Красиво и четко желательно вслух,

Чтоб самый последний все слышали звук.

Нам выделить нужно его и узнать,

И новое слово с него начинать.

Логопед рисует на мольберте нитку и прикрепляет определенную бусинку. Дети называют нарисованную картинку, выделяют последний звук, после чего находят картинку, где этот звук стоит в начале слова, и прикрепляют следующую бусинку и т. д.

Логопед. Молодцы знатоки, справились с заданием от Золушки. Счет становится 2:0.

Третий ребенок вращает волчок.

Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «Л»

Логопед. Чтобы угадать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети. Красная шапочка.

Логопед. Уважаемые знатоки! Красная Шапочка собрала букет из ромашек, но подул ветерок, лепестки оторвались и перемешались. Их не просто подобрать: нужно слоги сосчитать и соединить с серединкой, ориентируясь на схему: жук – один слог, муха – два слога, бабочка – три слога.

Дети по одному берут перевернутые лепестки, называют изображенную на нем картинку, определяют количество слогов в слове и самостоятельно вставляют лепесток в соответствующую серединку.

Логопед. Знатоки справились с заданием и счет становится 3:0. Предлагаю устроить музыкальную паузу и немного отдохнуть.

Дети выходят на ковер и становятся в круг.

Звуковая зарядка

Ротик шире детвора ААА (руки вверх)

Губы хоботком тяну УУУ (руки вперед)

Губки к ушкам растяни ИИИ (руки в стороны)

Губки колесо ООО (руки кольцом над головой)

Повторяем дружно ЭЭЭ (руки овалом сзади)

Тянем мы на все лады ЫЫЫ (кулаки вниз)

Мы подуем высоко: ССС (на носочках потянуться вверх)

Мы подуем низко: ССС (присесть)

Мы подуем далеко: ССС (наклон вперед, руки вперед)

Мы подуем близко: ССС (стоя прямо руки у рта)

Четвертый ребенок вращает волчок.

Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «А»

Логопед. Внимательно прослушайте музыкальный отрывок и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.

Звучит запись из мультфильма «Чебурашка»

Против знатоков играет Чебурашка.

Логопед. Чебурашка приготовил свое задание на шариках. На воздушных шарах написаны слово и задания, составьте новые слова изменяя одну букву.

Логопед с детьми составляет цепочку слов: сам – сом – сон – сын.

Логопед. Знатоки успешно выполнили задание Чебурашки. Счет становится 4:0.

Остается последний конверт с буквой «Ш». Отгадайте загадку и узнайте, кто из героев играет против вас.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети. Буратино.

Логопед. Правильно, уважаемые знатоки! Но, прежде чем вы узнаете его задание, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы по лестнице бежали

И ступенечки считали:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли дети погулять,

Побежали вдоль реки

Дети на перегонки.

А теперь, послушайте задание от Буратино. Внимательно рассмотрите буквы на карточках и зачеркните написанные неправильно.

Дети зачеркивают неправильные буквы и называют правильные.

Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются. Счет становится 5:0 в пользу знатоков. А теперь давайте попробуем расшифровать слово сказочных героев. На наших конвертах буквы, расположите их в порядке уменьшения шрифта. Прочитайте, какое слово написано.

Дети расставляют конверты. Складывается слово ШКОЛА.

Впереди вас ждет …

Дети. Школа

Логопед. Мы с вами на следующих встречах продолжим готовиться к школе

А теперь, позвольте наградить победителей нашей игры и вручить им медали знатоков!

Под торжественную музыки проводится награждение детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему «Звуки [М], [М’]. Миша и Маша на маскараде» Цель: закрепление знаний детей о звуках м, м' и букве м. Образовательные задачи: знакомство с буквой м, определение характеристики звуков.

Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» город Осташков.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук, буква, слог, слово, предложение» (подготовительная группа) Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» Тема: «Звук,.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Тема: Звук и буква «Р,р», перелетные птицы Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучение грамоте в подготовительной группе Тема «Звуки д, д'» НАШИ ДРУЗЬЯ — ДЕДУШКА ДОМОВОЙ И ДОМОВЕНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ. 1. Вырабатывать правильную артикуляцию.

Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Методическая разработка для педагогов "Развитие и усвоение навыков звукового анализа" Основная задача обучения грамоте – формирование у.

Методическая разработка для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Методическая разработка для педагогов "Развитие и усвоение звукового анализа" Основная задача обучения грамоте – формирование у детей общей.

НОД по обучению грамоте «Отправим Лунтика домой» подготовительная к школе группа Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: 1. Продолжать упражнять.

Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа в старшей группе «Звук [В]. Путешествие Вопси». «Космос» Тема: «Звук /в/». «Путешествие Вопси». В рамках лексической темы «День космонавтики».Цель:Совершенствование фонематического слуха. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 16:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД