Папки-передвижки

Конспект совместной трудовой НОД в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми»

Ирина Краснослободцева
Конспект совместной трудовой НОД в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми»

Конспект НОД по совместной трудовой деятельности в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми».

Продолжительность: 25 мин.

Возраст: старшая группа

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие: речевое развитие: художественно - эстетическое развитие: физическое развитие

Публикация «Конспект совместной трудовой НОД в старшей логопедической группе „Поможем индейцам быть здоровыми“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации №№1, 2, 3; аудиозаписи «Мадагаскар», «Чунга-чанга». лук, чеснок, стаканчики, лопатки, земля, лейки с водой, фартучки; вигвам, остров, ободки с перьями, бутылка с письмом; столики, подушки;

Цель: Развивать навыки и умения трудовой деятельности. Обобщить и закрепить знания о полезных свойствах лука и чеснока;

Задачи:

-Развивать трудовые навыки, формировать необходимые умения и навыки в процессе посадки лука и чеснока;

-Сформировать обобщенные понятия о луке и чесноке, их пользе, способах выращивания;

-Развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

-Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

-Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность, культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Методы и приемы: словесный, наглядный, исследовательский, практический.

Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.

Форма: практическое занятие.

Ожидаемый результат:

-Знать полезные свойства лука и чеснока, способы посадки этих овощей;

- Иметь первичное представление об истории использования лука и чеснока в качестве профилактических и лекарственных средств в прошлом и настоящем времени;

- Выполнять трудовые поручения, основываясь на показ и инструкции педагога;

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о жизни индейцев, работа с пословицами о труде, подготовка необходимых атрибутов.

Ход НОД.

Дети заходят в зал. Приветствие гостей.

Орг. Момент: На поляне дом стоит (выполняются движения по показу воспитателя)

Только к дому путь закрыт.

Мусор, банки и бутылки

Развалились на тропинке.

Быстро мусор уберем:

Подметем, подметем…

Мы ворота открываем - всех вас в гости приглашаем!

1. Воспитатель: Дети, скажите, что нужно делать, чтобы в доме было чисто? Правильно, убирать, не мусорить. А если вокруг чисто и красиво, то и настроение будет замечательное! У вас хорошее настроение? Тогда улыбнулись гостям, друг другу и мне. Я хочу пригласить всех вас в одно очень интересное место. Хотите пойти со мной? Тогда в путь!

Дети подходят к «острову» (Макет «остров в океане»)

Посмотрите, куда мы попали… Это- остров. (Включается презентация № 1).

На этом острове живут индейцы племени тумба-юмба. Они очень любят петь и танцевать. А вы хотите на время стать индейцами? Тогда надевайте ободки и давайте устроим на острове настоящий индейский танец.

(Включается аудиозапись танца из мульфильма «Мадагаскар») Дети и воспитатель танцуют).

2. Как хорошо и весело на этом острове. Я думаю, индейцам племени тумба - юмба очень понравился ваш танец. Ой, что это? Мне кажется, я что то вижу. (Воспитатель достает бутылку с письмом). Это бутылка, а в ней письмо. … Наверное, для того, чтобы не намокло в воде… интересно, кто его написал? Я все поняла, это индейцы просят нас о помощи! Читает - Дорогие ребята, гости острова! Просим вас помочь! Очень скоро на нашем острове наступит зима, а зимой у нас часто идут дожди и очень сыро… Мы боимся заболеть, так как никаких лекарств и таблеток у нас на острове нет. Что нам делать - мы не знаем! Помогите нам!

Вот такое письмо… Скажите, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (закалятся, заниматься спортом, делать зарядку, принимать витамины). А еще - кушать лук и чеснок. Какую мы знаем поговорку?

Дети - ЧЕСНОК И ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ!

3. Воспитатель: Правильно, чеснок и лук – это очень хорошее средство для того, чтобы уберечься от зимней простуды. Садитесь на подушечки, и посмотрите на экран. (Презентация №3 ЛУК). Посмотрите на экран- это лук и чеснок, замечательные овощи - настоящие враги простуды и гриппа. (Слайд 1,2)

В луке очень много полезных веществ- витаминов, эфирных масел, в нем даже есть сахар, но он прячется под горьким вкусом. (Слайд 3,4)

Лук - незаменимый овощ на кухне любой хозяйки. (Слайд 5,6)

Чеснок – помогает от многих инфекций, лечит ангину, зубную боль, помогает укреплять здоровье. Ученые рекомендуют зимой каждому съедать по зубчику чеснока в день, и это защитит многих от простуд и прочих неприятностей. (Слайды 7-15)

Летом лук и чеснок выращивают на огороде. Люди используют в пищу и сами луковицы, и зеленые стрелки. (Слайд 16-17)

У чеснока также полезны и сами зубчики, и зеленые перышки. (Слайд 18)

Когда весь урожай собран, его просушивают и хранят в прохладном месте (Слайд 20-21)

Любой доктор скажет - Ешьте побольше лука и чеснока, и простуды и болезни вам не страшны! (Слайд 22)

С древних времен люди знали полезные свойства лука и чеснока. В давние времена, когда небыло ни лекарств, ни таблеток, люди лечились луком и чесноком. (Слайд 23-24)

В России эти овощи кушали и дети, и взрослые.

О том, что лук помогает при простуде, писали книги. (Слайд 25)

С тех давних пор прошло много лет, а лук и чеснок до сих пор - самый полезный овощ при борьбе с болезнями. (Слайд 26-27)

Недаром говорят: Чеснок и лук - от семи недуг! (Слайд 28-29)

Вот видите, лук и чеснок действительно помогают людям быть здоровыми. В зеленых перышках лука и чеснока много витаминов. Хотите помочь индейцам не заболеть? Давайте вырастим для них лук и чеснок.

4. Что необходимо растениям для нормального роста? (Выставляются карточки- схемы - ВОДА, РЫХЛАЯ ЗЕМЛЯ, ПОЛИВ, ТЕПЛО). Молодцы.

5. Посмотрите, как правильно посадить наши лечебные овощи. Подойдите к столику. Это лук и чеснок. На каждой луковице есть донышко с корешками. Вот они. Из верхней части будут отрастать зеленые перышки, богатые витаминами и очень полезные для людей. Сверху любая луковица покрыта чешуйками - это сухая кожица.

Мы насыпаем в стаканчик землю, до половины, затем помещаем туда луковицу вниз корешками, поливаем водой, немного. Затем досыпаем землю, чтобы луковицу было немного видно сверху. Чеснок садится зубчиками в подготовленный контейнер с землей. Вот так, корешками вниз. Вы все запомнили? Как правильно посадить луковицу? (дети проговаривают). А чеснок? (зубчиками, корешками вниз). Обратите внимание, воды не должно быть слишком много, иначе луковица загниет. Выбирайте себе стаканчики с любым рисунком.

6. Дети под руководством воспитателя садят лук и чеснок. Какие хорошие растения мы посадили! А я дома посадила целое луковое дерево - мы оставим его в нашей группе, будем ухаживать, поливать, и у нас в группе тоже вырастет и лук и чеснок.

Говорят он горький, говорят не сладкий,

Стрелочкой зеленой он растет на грядке,

Он полезный самый, в том даю вам слово,

Лук зеленый ешьте, будете все здоровы

Дети вытирают руки.

7. Ну вот и все. Я думаю, индейцы будут очень благодарны нам. Мы хорошо потрудились, и немного устали. Давайте отдохнем. (Упражнение «Сбрось усталость»). Встаньте прямо, чуть согнув колени… Представьте, что у вас на плечах лежит тяжелый груз, под его тяжесть очень трудно идти, вы устали, руки опущены, голова склонилась… А теперь сбросьте этот тяжелый груз, расправьте плечи, поднимите голову, выпрямите спинки - от усталости нет и следа!.

8. Мы хорошо потрудились. А какие пословицы о труде вы знаете? Дети проговаривают пословицы о труде.

• СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, ЕСЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.

• ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ - НЕ СИДИ НА ПЕЧИ!

ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.

• БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ - ТОЛЬКО МИР КОПТИТЬ.

• НЕ ОТКЛАДЫВАЙ НА ЗАВТРА ТО, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ

• ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, ДА НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛА.

• ПОСЛЕ РАБОТЫ ЕДА ВКУСНЕЕ.

9. Воспитатель: Действительно, после работы любая еда кажется вкуснее. Мы сегодня сделали очень полезную работу - помогли индейцам племени тумба-юмба, посадили для них лук и чеснок. А сейчас предлагаю всем гостям и ребятам угоститься вкусными и полезными бутербродами с зеленым луком. Но перед едой не забудем помыть руки. На здоровье. Дети под музыку выходят из зала и идут в группу.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг на улице в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Физкультурный досуг на улице в старшей группе «Быть здоровыми хотим!» Цель: укреплять здоровье и осуществлять физическое развитие детей.

Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим» для детей старшей группы Актуальность проекта Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребёнка сильным, крепким,.

Конспект образовательной совместной деятельности в старшей логопедической группе «Капризное утро» Капризное утро. Скороговорка дня: Моем, моем трубочиста Чисто,чисто,чисто,чисто! Будет,будет трубочист Чист,чист,чист,чист! Цель занятия:.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по физкультуре на воздухе в старшей логопедической группе Тема «Хотим расти здоровыми!» Конспект занятия по физкультуре на воздухе в старшей логопедической группе Тема «Хотим расти здоровыми!» Тип занятия: интегрированное.

Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе (с использованием мультимедийного оборудования) Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам. Воспитатель.

Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам. Воспитатель.

Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам. Воспитатель.

Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Возраст детей: 2-3.

Утренний «Круг общения» в средней группе. «Быть здоровыми хотим» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Психогимнастика «Шалтай-Болтай»Шалтай-Болтай сидел на стене,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной трудовой НОД в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми»
Опубликовано: 25 января 2017 в 10:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД