Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки «Азбука в картинках» (продолжение)

виктория ильина
Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки «Азбука в картинках» (продолжение)

Уважаемы коллеги, представляю продолжение комплексного занятия "Азбука в картинках", которое я проводила, что называется, "в два приема". Цели и задачи, оборудование, области интеграции приведены ниже, посмотреть результаты и фотоотчет также можно, перейдя по ссылке.

Первое занятие

Ход 2 занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Помните, на прошлом занятии мы лепили буквы? Сегодня мы будем лепить целое слово, я предлагаю каждому вылепить свое имя! Послушайте, как рассуждала одна девочка об именах: Зачитывается рассказ Г. Лагздынь «Про девочку Олю и алфавит»:

«Жила девочка по имени Ия. Это была очень хорошая девочка. У девочки была подружка Оля. Оля была постарше Ии на два года и очень любила рассуждать.

Однажды Оля задумалась:

- Почему Ию звать Ия? Наверно,- решила Оля, - когда Ия была маленькой, то говорила тоненько-претоненько: «И-И-И». Говорила, а пальчиком показывала на себя «Я-Я-Я»! И получилось И-Я, И-Я!

- А может быть,- думала Оля, - когда Ию не брали играть, она кричала:- И я! И я хочу! И я!

- Вот почему, - решила Оля, - Ию назвали Ия!

- А если, - продолжала рассуждать Оля, - к букве И прибавить другую букву? А так как Оля знала все буквы алфавита, то она решила поиграть с буквами и придумать Ие другое имя. Оля стала говорить: И-А, И-Б, И-В, И-Г, И-Д…. И-Ю, И-Я. Оля перебрала все буквы, послушала, как звучат новые «имена» и сказала:

- Ия, ты не будешь И-л, Ил – это самолет. И-ж – хорошо, но Иж – это мотоцикл. Ты можешь быть: И-Е, И-И, И-Ю, И-Я! Но это же одно и то же имя! – удивилась вдруг Оля. И продолжала:

- Кому дать игрушку? – И-Е!

- У кого взять книжку? У И-И.

- Кого позвать играть? И-Ю.

- У тебя, Ия, замечательное имя! – засмеялась Оля…»

Далее детям раздается материал как на предыдущем занятии, с новыми карточками для крепления слова. Каждый ребенок уясняет состав букв и лепит свое слово. Воспитатель обращает внимание, что можно:

- вылепить букву из двух-трех валиков;

- вылепить букву из длинного валика, не разделяя его на части;

- написать большую букву и выложить ее вылепленными шариками, колбасками, колечками или другими одинаковыми формами (модульная лепка);

- вылепить через одну - обычную, простую букву, затем - фантастическую, узорчатую;

- во всем слове фантастической может быть только одна буква – например, в середине слова.

Далее ребятам предлагается самостоятельная деятельность – оформление Азбуки в картинках на общей композиционной основе в сотворчестве с педагогом. Ватман готовится педагогом заранее.

Воспитатель: Ребята, последний штрих – и наша композиция готова отправиться на стену. А мы сделали еще один шаг навстречу школе, там знание азбуки обязательно пригодится!

Ребята помогают вешать Азбуку и наводят порядок в группе.

Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки «Азбука в картинках» (продолжение)
Публикации по теме:

Конспект занятия по созданию коллективной работы в технике штампования «Слонёнок простудился» Цель: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; • Сформировать у детей представление о витаминах, содержащихся во фруктах.

Конспект лепки в подготовительной группе «Азбука в картинках» 1. Тема занятия: «Лепка рельефная коллективная «Азбука в картинках». 2. Вид занятия: с натуры. 3. Тип занятия: - занятие по сообщению новых.

Конспект занятия по рельефной лепке «В далеком космосе» Задачи. 1. Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую космические объекты.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в нетрадиционной технике «Символ 2016 года — озорная обезьянка»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в нетрадиционной технике «Символ 2016 года — озорная обезьянка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт –Петербурга Белоусова Людмила Евгеньевна. Работа выполнена.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в технике аппликации и рисования «Мамины цветочки»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в технике аппликации и рисования «Мамины цветочки» Здравствуйте уважаемые коллеги! В преддверие праздника 8 марта хочется порадовать не только детишек, но и их уважаемых и любимых мам. Ведь.

Мастер-класс по созданию декоративного шара ко Дню всех влюбленных в технике «Артишок»Мастер-класс по созданию декоративного шара ко Дню всех влюбленных в технике «Артишок» Мастер-класс по созданию декоративного шара ко Дню всех влюбленных в технике "Артишок" Для изготовления нам понадобятся:- пенопластовый.

Мастер-класс по созданию дыхательного тренажера в технике свит-дизайнМастер-класс по созданию дыхательного тренажера в технике свит-дизайн Я хочу сегодня рассказать, как создать дыхательный тренажер своими руками. Так как моим приоритетным направлением работы является дыхательная.

Мастер-класс по созданию подвесной композиции для украшения группы к веснеМастер-класс по созданию подвесной композиции для украшения группы к весне Весна уже вступила в свои права, и мы можем наблюдать первые её признаки: на улице потеплело, небо стало ярко голубым от лучей яркого солнца,.

Мастер-класс по коллективной аппликации в смешанной технике «При солнышке тепло, при мамочке — добро!»Мастер-класс по коллективной аппликации в смешанной технике «При солнышке тепло, при мамочке — добро!» Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это мамочка моя! Для каждого человека мамочка – это тот человек,.

Фотоотчет об изготовлении коллективной работы в технике пластилинографии «Фруктовый натюрморт»Фотоотчет об изготовлении коллективной работы в технике пластилинографии «Фруктовый натюрморт» Управлением образования муниципального городского округа Алушта был организован и проведен семинар на тему: "Организация питания в образовательных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки «Азбука в картинках» (продолжение)
Опубликовано: 30 марта 2016 в 11:54
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лето красное пришло»
"Лето красное пришло " Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации: групповая. Интеграция...
«Зелёная аптека» на участке нашего детского сада
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности....
Консультация для родителей Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права!
Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права! Каждый ребенок имеет право Мысли личные выражать. Каждый ребенок имеет право Соглашаться и...
Сценарий летнего мероприятия «Почемучки»
Цель: Развивать познавательную активность, творческое воображение, находчивость, смекалки. Используемые атрибуты: Для эксперимента с отражением: лупа,...
Познавательно-информационный проект «Весь мир –футбол» для детей старшего дошкольного...
Описание проекта: В этом проекте были закреплены знание о истории футбола, мяча, о спорте. Актуальность проекта: В нашем современном мире дети не ходят...