Театрализация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Курочкина
Театрализация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель образовательной деятельности: Формирование коммуникативных способностей у детей с нарушениями речи с использованием театрализованной деятельности.

Задачи:

Коррекционного обучения:

Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поведением людей, правильно устанавливать причинно-следственные связи, понимать идейное содержание произведения; понимать смысл пословиц и поговорок, использовать их в различных жизненных ситуациях.

Коррекционного развития:

Развивать память, внимание, игровое воображение. Работать над координацией движений; над выразительностью и темпом речи, силой голоса. Закрепить словарь по теме «Дикие животные»; развивать диалогическую форму речи.

Коррекционного воспитания:

Воспитывать стремление к взаимовыручке; выдержку, усидчивость, положительно-личностные качества за счет усвоения эталонов поведения персонажей сказки.

Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка»

Приоритетная образовательная область – «Коммуникация»

Задачи образовательных областей:

Область «Коммуникация» Закреплять навыки свободного общения детей в коллективе сверстников, умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Область «Познание» Систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Дикие животные»

Область «Социализация» Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для инсценировки, готовить необходимые атрибуты и декорации.

Закреплять умение использовать средства выразительности (интонация, движения).

Формировать умение сотрудничать с товарищами, своевременно вступать в диалог с репликами своих персонажей.

Формировать умение договариваться, распределять между собой обязанности и роли, считаться с мнением и интересами товарищей по игре.

Область «Чтение художественной литературы» Привлечь внимание к выразительным средствам языка, образным словам и выражениям.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации, умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы.

Область «Здоровье» Развивать тонкую и общую моторику.

Способствовать формированию разнообразных, ярких, адекватных социальному стимулу эмоциональных реакций.

Область «Музыка» Способствовать духовному обогащению детей за счет использования музыкальных произведений

Развитие чувства ритма, пластики, выразительности образных движений с использование музыкальных произведений

Материалы и оборудование: «Теремок», печка, вязанка дров, стол, вокруг которого стоят лавочки и пеньки, небольшая ширма, из-за которой выходят дети-артисты, аудиозапись сказки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность:

1. Двигательная

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Соотнесение речи, музыки с движениями

Детская деятельность:

2. Игровая

Формы и методы организации совместной деятельности:

2. Игровая ситуация, инсценировка сказки

Детская деятельность:

3. Коммуникативная

Формы и методы организации совместной деятельности:

3. Вопросы, беседы.

Детская деятельность:

4. Чтение

Формы и методы организации совместной деятельности:

4. Загадывание загадок, чтение рассказа К. Ушинского «В лесу летом», сказки «Теремок».

Детская деятельность:

5. Чтение

Формы и методы организации совместной деятельности:

5. Движения под музыку, музыкальное сопровождение.

Логика образовательной деятельности

Этапы: 1. Беседа, распределение ролей.

Действия воспитанников: Договариваются о будущей деятельности, готовят необходимые атрибуты.

Ожидаемые результаты: Закреплено умение вступать в диалог, задавать и отвечать на вопросы. Сформировано умение договариваться, избегая конфликтных ситуаций.

2. Инсценировка Русской народной сказки «Теремок»

Д. в. : Понимание смысла пословиц и поговорок, заучивание текста сценария, в соответствии с взятой на себя ролью.

О. р. : Развито умение эмоционально декламировать стихотворный текст, своевременно вступать в игровую ситуацию. Развиты навыки скоординированных движений. Создано эмоциональное настроение.

Ход инсценировки:

Действующие лица:

1. Сказочница (учитель-логопед);

2. Лягушка-квакушка;

3. Мышка-норушка;

4. Зайчик-попрыгайчик;

5. Лисичка-сестричка;

6. Волчок - серый бочок;

7. Мишка косолапый.

На сцене справа стоит «Теремок», печка, вязанка дров, стол, вокруг которого стоят лавочки и пеньки, слева – небольшая ширма, из-за которой выходят дети-артисты.

Сказочница (в русском народном костюме):

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, отзовись,

Нам, ребятам, покажись!

Тот, кто любит сказку слушать,

Приготовит свои уши!

(Звучит музыка)

Стоит в поле Теремок

Он ни низок, ни высок.

Есть и окна, есть и дверь.

Заходи лесной ка зверь.

Коль понравится, живи.

Да друзей своих зови!

Над лесочком, над поляной

Солнце встало рано-рано.

Осветило Теремок, слышен чей-то голосок.

За ширмой: «Ква-ква-ква». (Под музыкальное сопровождение из-за ширмы выходит ребёнок в костюме «лягушки-квакушки»).

Лягушка-квакушка:

«Здравствуй, здравствуй, Теремок!

Ты ни низок, ни высок.

В поле чистом ты стоишь,

Кто хозяин твой? Молчишь…

Подойду к тебе поближе, постучу…

Никого я в нём не вижу.

Ах, какая красота,

Домик я себе нашла!

Буду в Теремочке жить,

Буду жить и не тужить!

Сказочница:

Стала лягушка в теремочке жить.

Хорошо она живёт,

Пироги в печи печёт.

Встала утром спозаранку

Испекла гостям баранки.

Тише, тише не шумите

Тётю мышку не спугните.

Мышка по полю бежала,

Теремочек увидала.

(Из-за ширмы под музыкальное сопровождение выбегает ребёнок в костюме «мышки-норушки»).

Мышка-норушка:

«Пи-пи-пи».

Здравствуй, здравствуй, Теремок!

Ты ни низок, ни высок

В чистом поле ты стоишь.

Кто хозяин твой? Молчишь…

Подойду к тебе поближе, постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремочка выходит лягушка-квакушка).

Лягушка:

Здравствуй, мышка-норушка,

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Ой, лягушечка, подружка.

Ароматны твои плюшки.

Можешь, впустишь в Теремок,

Погостить хоть на денёк?

Лягушка:

Заходи, друзьям я рада.

Будем вместе дружно жить,

Будем жить и не тужить!

Сказочница:

Вот весёлые подружки:

Тётя мышка, да лягушка.

В Теремочке не скучают.

Едят блины со сладким чаем.

А в народе говорят:

«Доброму гостю хозяин рад».

В это время через поле

Зайчик серый пробегал

Теремочек увидал.

Хочет спрятаться, укрыться.

Он, трусишка, всех боится.

(Под музыкальное сопровождение из-за ширмы выбегает ребёнок в костюме «Зайчика»).

Зайчик:

Здравствуй, здравствуй, Теремок!

Ты ни низок, ни высок.

Есть и окна, есть и дверь,

Могу спрятаться теперь.

Подойду к нему поближе. Постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремка выходят лягушка и мышка).

Лягушка:

Здравствуй, заинька-трусишка.

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – мышка-норушка.

Зайчик:

По полянке я скакал,

Теремочек увидал.

Разрешите погостить.

Буду воду вам носить.

Мышка:

Заходи, друзьям мы рады.

Будем вместе дружно жить,

Будем жить, и не тужить!

Сказочница:

В теремочке стали жить

Беды, радости делить.

Да как мы видим

В тесноте, да не в обиде.

Лягушка-квакушка пироги печёт,

Мышка-норушка пол метёт,

Зайчик из речки воду несёт.

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса

Ищет норку, где-нибудь

Приютиться, отдохнуть.

(Под музыкальное сопровождение из-за ширмы выходит ребёнок в костюме «Лисы»).

Лиса:

Здравствуй, здравствуй, Теремок

Ты ни низок, ни высок.

Повстречался на пути,

Лучше дома не найти.

Подойду к нему поближе. Постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик).

Лягушка:

Здравствуй, лисичка-сестричка.

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – мышка-норушка.

Зайчик:

Я – зайчишка-трусишка.

Лиса:

Через поле я бежала

Теремочек повстречала.

Разрешите с вами жить,

Буду печку вам топить.

Зайчик:

Заходи, друзьям мы рады.

Вместе дружно будем жить,

Будем жить и не тужить!

Сказочница:

В теремке просторно было

Место всем друзьям хватило.

Лягушка-квакушка пироги печёт,

Мышка-норушка пол метёт,

Зайчик из речки воду стал носить,

А лисичка печку топить.

Как говорится в пословице:

«С друзьями и дело спорится».

Серый волк по лесу рыщет

Домик тоже себе ищет.

Под дождём он весь промок.

Эх, найти бы Теремок.

Солнце вышло из-за тучи.

Погляди-ка волк получше.

Видишь в поле огонёк?

Это светит Теремок.

(Под музыкальное сопровождение из-за ширмы выходит ребёнок в костюме «Волка»).

Волк:

Здравствуй, здравствуй, Теремок.

Из трубы идёт дымок.

Есть там печь, а вот и дверь.

Могу погреться я теперь.

Подойду к нему поближе. Постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик, лиса)

Лягушка:

Здравствуй, волчок, серый бочок.

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – мышка-норушка.

Зайчик:

Я – зайчишка-трусишка.

Лиса:

Я – лисичка-сестричка.

Волк:

Долго под дождём бежал,

Весь от холода дрожал.

Разрешите с вами жить,

Буду вам дрова рубить.

Лиса:

Заходи, друзьям мы рады.

Вместе дружно будем жить,

Будем жить и не тужить!

Сказочница:

Весело звери в Теремочке живут.

Сделают дело и песни поют.

Лягушка-квакушка пироги печёт,

Мышка-норушка пол метёт,

Зайчик из речки воду несёт,

Лисичка печку топит,

Волк дрова рубит.

Трудятся звери дружно, умело.

А как говорится в народе:

«Сделал дело, гуляй смело».

Что за треск, что за шум!

Мишка по лесу шагает

Кусты лапой раздвигает.

Видит в поле теремок.

Скушать хочет пирожок.

(Из-за ширмы под музыкальное сопровождение выходит ребёнок в костюме «Медведя»).

Медведь:

Здравствуй, здравствуй, Теремок.

Ты ни низок, ни высок.

Мне б зайти на огонёк,

Скушать вкусный пирожок!

Подойду к нему поближе. Постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк).

Лягушка:

Здравствуй, мишка косолапый!

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – мышка-норушка.

Зайчик:

Я – зайчишка трусишка.

Лиса:

Я – лисичка-сестричка.

Волк:

Я – волчок серый бочок

Медведь:

Шёл по лесу, косолапый

Обколол в малине лапы.

Чую, чую аромат

Пирогам всегда я рад.

Разойдитесь, пропустите,

На пороге, что стоите?

Сказочница:

Ох, и дел он натворил.

Разрешения не спросил.

Косолапый в Теремок полез, ребята.

Теремочек задрожал,

Заскрипел весь и упал. (Медведь опрокидывает «Теремок»).

Рассказать медведю надо:

«Сила есть, ума не надо».

Звери плачут, причитают,

Косолапого ругают.

Волк:

Что ты Миша натворил?

Теремочек развалил!

Лиса:

В Теремочке дружно жили

Беды, радости делили!

Медведь:

Вы, друзья, меня простите!

Виноват я, извините!

Хватит братцы горевать.

Силу некуда девать.

Я огромный и здоровый

Помогу, Теремок построить новый.

(Герои сказки дружно поднимают «Теремок»)

Сказочница:

Дружно спорится работа

Ведь у всех одна забота:

Место всем должно хватить

Будут в новом доме жить!

На середину сцены выходят дети в костюмах героев сказки «Теремок». Сказочница (учитель-логопед) представляет артистов зрителям. Участники театрализованной сказки прощаются со зрителями и уходят за ширму.

Учитель-логопед:

Сказку мы вам рассказали.

Как смогли всё показали.

Сказка – ложь, да в ней намёк

Добрым мальчикам и девочкам урок.

«Доброе братство, лучше богатства»!

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2013 в 21:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...