Театрализация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Курочкина
Театрализация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель образовательной деятельности: Формирование коммуникативных способностей у детей с нарушениями речи с использованием театрализованной деятельности.

Задачи:

Коррекционного обучения:

Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поведением людей, правильно устанавливать причинно-следственные связи, понимать идейное содержание произведения; понимать смысл пословиц и поговорок, использовать их в различных жизненных ситуациях.

Коррекционного развития:

Развивать память, внимание, игровое воображение. Работать над координацией движений; над выразительностью и темпом речи, силой голоса. Закрепить словарь по теме «Дикие животные»; развивать диалогическую форму речи.

Коррекционного воспитания:

Воспитывать стремление к взаимовыручке; выдержку, усидчивость, положительно-личностные качества за счет усвоения эталонов поведения персонажей сказки.

Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка»

Приоритетная образовательная область – «Коммуникация»

Задачи образовательных областей:

Область «Коммуникация» Закреплять навыки свободного общения детей в коллективе сверстников, умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Область «Познание» Систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Дикие животные»

Область «Социализация» Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для инсценировки, готовить необходимые атрибуты и декорации.

Закреплять умение использовать средства выразительности (интонация, движения).

Формировать умение сотрудничать с товарищами, своевременно вступать в диалог с репликами своих персонажей.

Формировать умение договариваться, распределять между собой обязанности и роли, считаться с мнением и интересами товарищей по игре.

Область «Чтение художественной литературы» Привлечь внимание к выразительным средствам языка, образным словам и выражениям.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации, умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы.

Область «Здоровье» Развивать тонкую и общую моторику.

Способствовать формированию разнообразных, ярких, адекватных социальному стимулу эмоциональных реакций.

Область «Музыка» Способствовать духовному обогащению детей за счет использования музыкальных произведений

Развитие чувства ритма, пластики, выразительности образных движений с использование музыкальных произведений

Материалы и оборудование: «Теремок», печка, вязанка дров, стол, вокруг которого стоят лавочки и пеньки, небольшая ширма, из-за которой выходят дети-артисты, аудиозапись сказки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность:

1. Двигательная

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Соотнесение речи, музыки с движениями

Детская деятельность:

2. Игровая

Формы и методы организации совместной деятельности:

2. Игровая ситуация, инсценировка сказки

Детская деятельность:

3. Коммуникативная

Формы и методы организации совместной деятельности:

3. Вопросы, беседы.

Детская деятельность:

4. Чтение

Формы и методы организации совместной деятельности:

4. Загадывание загадок, чтение рассказа К. Ушинского «В лесу летом», сказки «Теремок».

Детская деятельность:

5. Чтение

Формы и методы организации совместной деятельности:

5. Движения под музыку, музыкальное сопровождение.

Логика образовательной деятельности

Этапы: 1. Беседа, распределение ролей.

Действия воспитанников: Договариваются о будущей деятельности, готовят необходимые атрибуты.

Ожидаемые результаты: Закреплено умение вступать в диалог, задавать и отвечать на вопросы. Сформировано умение договариваться, избегая конфликтных ситуаций.

2. Инсценировка Русской народной сказки «Теремок»

Д. в. : Понимание смысла пословиц и поговорок, заучивание текста сценария, в соответствии с взятой на себя ролью.

О. р. : Развито умение эмоционально декламировать стихотворный текст, своевременно вступать в игровую ситуацию. Развиты навыки скоординированных движений. Создано эмоциональное настроение.

Ход инсценировки:

Действующие лица:

1. Сказочница (учитель-логопед);

2. Лягушка-квакушка;

3. Мышка-норушка;

4. Зайчик-попрыгайчик;

5. Лисичка-сестричка;

6. Волчок - серый бочок;

7. Мишка косолапый.

На сцене справа стоит «Теремок», печка, вязанка дров, стол, вокруг которого стоят лавочки и пеньки, слева – небольшая ширма, из-за которой выходят дети-артисты.

Сказочница (в русском народном костюме):

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, отзовись,

Нам, ребятам, покажись!

Тот, кто любит сказку слушать,

Приготовит свои уши!

(Звучит музыка)

Стоит в поле Теремок

Он ни низок, ни высок.

Есть и окна, есть и дверь.

Заходи лесной ка зверь.

Коль понравится, живи.

Да друзей своих зови!

Над лесочком, над поляной

Солнце встало рано-рано.

Осветило Теремок, слышен чей-то голосок.

За ширмой: «Ква-ква-ква». (Под музыкальное сопровождение из-за ширмы выходит ребёнок в костюме «лягушки-квакушки»).

Лягушка-квакушка:

«Здравствуй, здравствуй, Теремок!

Ты ни низок, ни высок.

В поле чистом ты стоишь,

Кто хозяин твой? Молчишь…

Подойду к тебе поближе, постучу…

Никого я в нём не вижу.

Ах, какая красота,

Домик я себе нашла!

Буду в Теремочке жить,

Буду жить и не тужить!

Сказочница:

Стала лягушка в теремочке жить.

Хорошо она живёт,

Пироги в печи печёт.

Встала утром спозаранку

Испекла гостям баранки.

Тише, тише не шумите

Тётю мышку не спугните.

Мышка по полю бежала,

Теремочек увидала.

(Из-за ширмы под музыкальное сопровождение выбегает ребёнок в костюме «мышки-норушки»).

Мышка-норушка:

«Пи-пи-пи».

Здравствуй, здравствуй, Теремок!

Ты ни низок, ни высок

В чистом поле ты стоишь.

Кто хозяин твой? Молчишь…

Подойду к тебе поближе, постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремочка выходит лягушка-квакушка).

Лягушка:

Здравствуй, мышка-норушка,

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Ой, лягушечка, подружка.

Ароматны твои плюшки.

Можешь, впустишь в Теремок,

Погостить хоть на денёк?

Лягушка:

Заходи, друзьям я рада.

Будем вместе дружно жить,

Будем жить и не тужить!

Сказочница:

Вот весёлые подружки:

Тётя мышка, да лягушка.

В Теремочке не скучают.

Едят блины со сладким чаем.

А в народе говорят:

«Доброму гостю хозяин рад».

В это время через поле

Зайчик серый пробегал

Теремочек увидал.

Хочет спрятаться, укрыться.

Он, трусишка, всех боится.

(Под музыкальное сопровождение из-за ширмы выбегает ребёнок в костюме «Зайчика»).

Зайчик:

Здравствуй, здравствуй, Теремок!

Ты ни низок, ни высок.

Есть и окна, есть и дверь,

Могу спрятаться теперь.

Подойду к нему поближе. Постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремка выходят лягушка и мышка).

Лягушка:

Здравствуй, заинька-трусишка.

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – мышка-норушка.

Зайчик:

По полянке я скакал,

Теремочек увидал.

Разрешите погостить.

Буду воду вам носить.

Мышка:

Заходи, друзьям мы рады.

Будем вместе дружно жить,

Будем жить, и не тужить!

Сказочница:

В теремочке стали жить

Беды, радости делить.

Да как мы видим

В тесноте, да не в обиде.

Лягушка-квакушка пироги печёт,

Мышка-норушка пол метёт,

Зайчик из речки воду несёт.

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса

Ищет норку, где-нибудь

Приютиться, отдохнуть.

(Под музыкальное сопровождение из-за ширмы выходит ребёнок в костюме «Лисы»).

Лиса:

Здравствуй, здравствуй, Теремок

Ты ни низок, ни высок.

Повстречался на пути,

Лучше дома не найти.

Подойду к нему поближе. Постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик).

Лягушка:

Здравствуй, лисичка-сестричка.

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – мышка-норушка.

Зайчик:

Я – зайчишка-трусишка.

Лиса:

Через поле я бежала

Теремочек повстречала.

Разрешите с вами жить,

Буду печку вам топить.

Зайчик:

Заходи, друзьям мы рады.

Вместе дружно будем жить,

Будем жить и не тужить!

Сказочница:

В теремке просторно было

Место всем друзьям хватило.

Лягушка-квакушка пироги печёт,

Мышка-норушка пол метёт,

Зайчик из речки воду стал носить,

А лисичка печку топить.

Как говорится в пословице:

«С друзьями и дело спорится».

Серый волк по лесу рыщет

Домик тоже себе ищет.

Под дождём он весь промок.

Эх, найти бы Теремок.

Солнце вышло из-за тучи.

Погляди-ка волк получше.

Видишь в поле огонёк?

Это светит Теремок.

(Под музыкальное сопровождение из-за ширмы выходит ребёнок в костюме «Волка»).

Волк:

Здравствуй, здравствуй, Теремок.

Из трубы идёт дымок.

Есть там печь, а вот и дверь.

Могу погреться я теперь.

Подойду к нему поближе. Постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик, лиса)

Лягушка:

Здравствуй, волчок, серый бочок.

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – мышка-норушка.

Зайчик:

Я – зайчишка-трусишка.

Лиса:

Я – лисичка-сестричка.

Волк:

Долго под дождём бежал,

Весь от холода дрожал.

Разрешите с вами жить,

Буду вам дрова рубить.

Лиса:

Заходи, друзьям мы рады.

Вместе дружно будем жить,

Будем жить и не тужить!

Сказочница:

Весело звери в Теремочке живут.

Сделают дело и песни поют.

Лягушка-квакушка пироги печёт,

Мышка-норушка пол метёт,

Зайчик из речки воду несёт,

Лисичка печку топит,

Волк дрова рубит.

Трудятся звери дружно, умело.

А как говорится в народе:

«Сделал дело, гуляй смело».

Что за треск, что за шум!

Мишка по лесу шагает

Кусты лапой раздвигает.

Видит в поле теремок.

Скушать хочет пирожок.

(Из-за ширмы под музыкальное сопровождение выходит ребёнок в костюме «Медведя»).

Медведь:

Здравствуй, здравствуй, Теремок.

Ты ни низок, ни высок.

Мне б зайти на огонёк,

Скушать вкусный пирожок!

Подойду к нему поближе. Постучу…

Кого я вижу!

(Из-за Теремка выходят лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк).

Лягушка:

Здравствуй, мишка косолапый!

Я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Я – мышка-норушка.

Зайчик:

Я – зайчишка трусишка.

Лиса:

Я – лисичка-сестричка.

Волк:

Я – волчок серый бочок

Медведь:

Шёл по лесу, косолапый

Обколол в малине лапы.

Чую, чую аромат

Пирогам всегда я рад.

Разойдитесь, пропустите,

На пороге, что стоите?

Сказочница:

Ох, и дел он натворил.

Разрешения не спросил.

Косолапый в Теремок полез, ребята.

Теремочек задрожал,

Заскрипел весь и упал. (Медведь опрокидывает «Теремок»).

Рассказать медведю надо:

«Сила есть, ума не надо».

Звери плачут, причитают,

Косолапого ругают.

Волк:

Что ты Миша натворил?

Теремочек развалил!

Лиса:

В Теремочке дружно жили

Беды, радости делили!

Медведь:

Вы, друзья, меня простите!

Виноват я, извините!

Хватит братцы горевать.

Силу некуда девать.

Я огромный и здоровый

Помогу, Теремок построить новый.

(Герои сказки дружно поднимают «Теремок»)

Сказочница:

Дружно спорится работа

Ведь у всех одна забота:

Место всем должно хватить

Будут в новом доме жить!

На середину сцены выходят дети в костюмах героев сказки «Теремок». Сказочница (учитель-логопед) представляет артистов зрителям. Участники театрализованной сказки прощаются со зрителями и уходят за ширму.

Учитель-логопед:

Сказку мы вам рассказали.

Как смогли всё показали.

Сказка – ложь, да в ней намёк

Добрым мальчикам и девочкам урок.

«Доброе братство, лучше богатства»!

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2013 в 21:32
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...