МААМ-картинки

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Татьяна Тимошкина
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе

МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик

Саратовского района Саратовской области»

Конспект

непрерывной – образовательной деятельности по театрализованной деятельности : Драматизация Русской народной сказки «Курочка Ряба»

(первая младшая группа)

Воспитатель: Тимошкина Татьяна Викторовна

23 октября 2015 год

Вид деятельности Интеграция образовательных

областей Образовательные

Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности „Драматизация русской народной сказки „Курочка Ряба“ в первой младшей группе» размещена в разделах

задачи Организующая среда Содержание Методика проведения Методы здоровьесберегающие технологии

Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие, речевое развитие. Воспитательная: Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Образовательная: Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Развивающая: Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, желание помочь. Доставить детям радость.

Кукольный театр, шапочки маски для игры (курочки и цыплят, муляж золотого яйца, муляж простого яйца, ложка деревянная 2 шт., декорации зала в соответствии с тематикой. Дети вошли в зал, встали перед гостями.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами пришли в гости к сказке. Посмотрите как здесь красиво! Вам здесь нравиться? Мы сюда пришли не одни, посмотрите сколько еще гостей у сказки. Давайте поздороваемся с ними.

Ход занятия:

-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)

-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

-С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)

-С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).

Основная часть:

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку посмотрите!

Помогаю детям присесть на стульчики.

Рассказывание (показ) сказки с использованием кукольного театра

Воспитатель: - Жили-были дед и баба и была у них курочка «Ряба» (рассматривание каждого героя). Как курочка говорит?

Ответ детей: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: Курочка села на гнездо, чтобы снести яичко для дедушки с бабушкой. Пока она сидит на гнезде мы с вами превратимся в цыплят и курочку и немного поиграем.

- Все на месте покружитесь и в цыпляток превратитесь (покружились, одеваю шапки – маски цыплят для игры).

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы полные корытца.

Повторить игру два раза.

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо поиграли!

- Все на месте покружитесь и в детишек превратитесь (покружились, снимаю шапки – маски цыплят).

Детям помогаю сесть на стульчики.

Воспитатель: - пока мы играли, снесла курочка (пауза) яичко, не простое, а золотое.

- И стал дед яйцо бить.

- Дед (пауза) бил-бил – не разбил, баба (пауза) била-била – не разбила.

Воспитатель: - Кто покажет, как разбить яйцо? (дети сидя на стульчиках кулачком бьют себе по ладошке или по кулачку).

Воспитатель: Посмотрели дедушка и бабушка как надо бить яйцо, попробуйте еще раз разбить.

Дед с бабкой пробуют.

- Получилось у вас разбить яйцо?

Ответ бабки: нет, не получилось.

Ответ деда: нет, не получилось.

Воспитатель: И была у деда с бабкой еще мышка (мышка пляшет под музыку, дети любуются ею и рассматривают ее). Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и (пауза) разбилось.

- Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет.

Воспитатель: Покажите как дед и баба плачут (дети имитируют движения плача).

- А курочка кудахчет : (рядом с гнездом) «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесла, не золотое, (пауза) а простое!».

- Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Звучит музыка плясовая, приглашаю детей на пляску.

Подведение итогов.

1. Ребята, вам понравилась сказка?

2. А какие герои были в этой сказке?

3. Какой герой больше всех понравился?

Бабушке и дедушке очень понравилось как вы играли, как показывали как яичко разбить. Они вас хотят угостить.

Сюрпризный момент: Дед подает корзину с яблоками. Я раздаю детям.

Возвращение в группу. Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, выполнение детьми игровых упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент – угощение.

ФизминуткаПодвижная игра «Курочка и цыплята».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Досуг на тему русской народной сказки: «Курочка Ряба».Досуг на тему русской народной сказки: «Курочка Ряба». Досуг на тему русской народной сказки: "Курочка Ряба". Провели: Муз. работник: Марченкова Е. В. Воспитатель: Михайлова М. В. и дети средней.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группеДраматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе Цели: - Поддерживать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности; - Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок;.

Конспект НОД «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Тема: «Курочка Ряба». Цель: стимулирование тактильных рецепторов; развитие связной речи и ознакомление с художественной литературой, развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Будем вежливыми» по сюжету русской народной сказки «Три медведя» (вторая младшая группа) Цель: формирование навыков культуры поведения и общения. Задачи: учить правильно использовать слова благодарности в процессе.

Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба» Материалы и оборудование: костюм бабушки (платок, очки, костюм деда (фуражка, рубашка, костюм курочки Рябы,костюм мышки «золотое» яйцо.

Конспект занятия «Курочка Ряба» (1 младшая группа)Конспект занятия «Курочка Ряба» (1 младшая группа) Конспект занятия «Курочка Ряба» I младшая группа Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, развитие общей моторики.

Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей.

Речевое развитие. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Цепь: вызвать у детей желание слушать сказку. Программные задачи : формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте.

Пьеса по русской народной сказке «Курочка Ряба и золотое яичко.» (Пьеса по русской народной сказке "Курочка Ряба") Действующие лица и исполнители: Дед. Баба. Курочка Ряба. Мышка. Сказочник. Действие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 09:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД