Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в театр»

Татьяна Козырева
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в театр»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по театрализованной деятельности

в подготовительной группе.

«Путешествие в театр».

Ход

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в театр. Как можно назвать зал, где мы с вами оказались? (Театральным)

- Что в зале вам напоминает театр? (Сцена, занавес, декорации, костюмы, маски, грим).

- Как вы думаете, что нужно, чтобы попасть в театр? (Приобрести билеты)

- А где мы покупаем билеты? (В кассе).

- А кто знает, как обратиться к кассиру, чтобы получить билет? (Ответы детей).

- Ребята, следует учесть, что обращение к незнакомому человеку должно быть с вежливой интонацией. Будьте добры, дайте, пожалуйста.

- Ребята при покупке билета вы можете выбрать номер ряда. Например. Маша, ты хочешь сидеть в первом ряду, как ты обратишься к кассиру? А Ваня хочет сидеть в четвертом ряду вместе с Олей. Как ты обратишься? (Ответы детей).

- Кассир продает билеты, а кто их проверяет? (Билетер).

- После того как билетер проверил билеты, мы сразу идем в зрительный

зал.

- Конечно, нужно снять пальто, шапки, куртки и отдать их в гардероб.

Что в замен вам даст гардеробщик? (Номерок).

- Его вы должны обязательно сохранить до конца спектакля. Почем?

(Ответы детей).

- Скажите мне, пожалуйста, в зрительном зале можно садиться там, где тебе

нравится? (Ответы детей).

- Как зрители находят свои места? (Ответы детей).

- Можно ли кричать и громко разговаривать в зрительном зале? Почему?

(Ответы детей).

- Да это мешает другим слушать. Когда обо всем можно поговорить?

(Ответы детей). Или это можно сделать в антракте.

- Как вы думаете, что такое антракт? (Ответы детей).

- Ребята, самое главное в театре вести себя скромно, не привлекая к себе излишнего внимания, никому не причинять беспокойства и обязательно аплодировать артистам.

- А теперь ответьте мне на такой вопрос. Как вы узнаете друг друга? (Ответы детей). Как можно сделать, чтобы вас не узнали? (Ответы детей).

- А как артист изменяет свою внешность, для того чтобы сыграть роль? (Гримируется, одев костюм).

- Кто в этом ему помогает? (Гример, костюмер).

- Что делает гример? (Ответы детей).

- Что делает костюмер? (Ответы детей).

- Вы знаете, что такое бутафория? Например, вам на сцене нужно изобразить лес. Из чего декоратор сделает деревья, кусты? Этот лес будет настоящим? Он будет бутафорский.

- А кто же самый главный на сцене? (Актер).

- Просто ли быть актером? (Ответы детей).

- Что нужно уметь? (Владеть жестами, мимикой, четко произносить слова).

Раз, два, три, четыре, пять -

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать? Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья.

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису.

Или на волка, или на козу?

Или на принца или на Ягу.

Иль лягушку, что в пруду?

(Ответы детей)

А без костюма можно, дети.

Превратиться, скажем, в ветер.

Или в дождик, иль в грозу.

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь друзья?

(жесты и конечно мимика)

Что такое мимика, друзья

(выражение нашего лица)

Верно, ну а жесты?

(это движения)

Бывает, без сомнения, разное настроение.

Его я буду называть.

Попробуйте его показать.

(Грусть, радость, удивление, страх, восторг, ужас)

А теперь пришла пора

Общаться жестами да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду!

(«Иди сюда», «уходи», «Здравствуй», «Тихо», «нельзя», «да», «нет», «отстань»).

Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас

А теперь сюрприз для вас.

- Мы все будем сейчас работниками театра. И посмотрим сказку «Теремок».

- Давайте, перечислим всё, что нам нужно - билет, кассир, гардероб, гример, костюм, декоратор, актер.

- На столе лежат карточки, возьмите себе по одной.

- Кому достались белые карточки - будут зрители. Кому зеленые - будут кассир, билетер, гардеробщик. Пусть ребята между собой договорятся, кто кем будет.

- У кого розовые карточки - гример, декоратор, костюмер. Договоритесь, кто кем будет.

- А кому достались карточки с изображением героев сказки? Кто, Оля, изображен на твоей карточке? (Петух). Значит, ты будешь играть петуха!

- А кому досталась мышка? Лягушка? Роли мы распределим, давайте займемся каждый своим делом:

- Кассир будет продавать билеты.

- Билетер проверять их.

- Гардеробщик принимать вещи и выдавать номерки.

- Костюмеры готовьте костюмы.

- Гримеры - помогите нашим ребятам превратиться в сказочных героев.

- Декораторы, готовьте сцену.

- Зрители, покупайте билеты, сдавайте вещи в гардероб, занимайте места согласно билетам.

И давайте все будем взаимовежливы.

- Сказку дети очень ждали

Сказку дети в гости звали

Сказка в гости уж пришла Сказка ждет вас детвора.

Сказка «Теремок».

Действующие лица: Лягушка.

Мышка.

Петушок.

Ежик.

Зайка.

Белка

Волк.

Лиса.

Медведь.

Ведущая.

На сцене декорация леса. На опушке стоит теремок. Звучит музыка. Все участники (хором):

- На опушке теремок.

Теремок.

Он не низок, не высок.

Не высок.

Он не низок, не высок, не высок.

Он не узок, не широк, не широк.

Музыка звучит громче, появляется лягушка, она прыгает по сиене. Ведущая: - Шла лягушка из болота.

Видит: заперты ворота.

Сбила лапкою замок.

Постучала в теремок.

Лягушка (стучит): - Кто, кто в теремочке живет?

(Ждет ответа, молчание, заглядывает в теремок, удивленно) -

- Ква - ква, никого,

Кроме ветра одного. (Радостно)

Я, лягушка - квакушка,

Я здесь буду жить!

(Заходит в теремок)

Ведущая: - Только свет зажгла лягушка,

Прибежала мышь - норушка.

Музыка, появляется мышка, видит теремок. Мышка, (удивленно).

- Это что за теремок.

Теремок?

Он не низок, не высок.

Не высок.

(Подбегает к теремку, стучит).

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка (выглядывает в окошко): - Ква-ква! Я лягушка-квакушка! А ты кто? Мышка: - А я - мышка-норушка.

Пусти меня в дом.

Будем жить с тобой вдвоем. Лягушка: - Так и быть, пожалуй в дом.

Веселее жить вдвоем! Ведущая: - Поселилась мышь - норушка

С лупоглазою лягушкой.

Топят печь, блины пекут.

Да гостей к себе всё ждут.

Тут приходит на рассвете

Петушок горластый - Петя.

Музыка, появляется петушок.

Петушок (удивленно):

- Это что за теремок?

Он не низок, не высок. (Стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Появляются мышка и лягушка.

Лягушка: - Ква, ква! Я, лягушка-квакушка.

Мышка: - А я - Мышка-норушка.

А ты кто?

Петушок (важно расхаживая перед ними):

- А я - Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Вы позволите здесь жить?

Буду верно вам служить.

Спать я буду

На дворе,

Петь я буду

На заре.

Лягушка: - Так и быть, пожалуй в дом.

Веселее жить втроем!

Ведущая: - Вот живут они - лягушка.

Петушок и мышь - норушка.

Их водой не разольешь.

Вдруг приходит серый ёж.

Музыка, бежит ежик.

Ежик, (удивленно):

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Не высок. (Стучит).

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Лягушка: - Я, лягушка - квакушка!

Мышка: - Я, мышка-норушка!

Петушок: - Я, петушок - золотой гребешок!

А ты кто?

Ежик: - А я - ежик.

Ни головы, ни ножек.

Разрешите здесь пожить.

Буду терем сторожить.

Мышка: - Так и быть, пожалуй в дом.

Веселей жить вчетвером.

Ведущая: - Вот живут они - лягушка,

Еж, петух, и мышь - норушка.

Мышь - норушка

Толокно толчет,

А лягушка

Пироги печет.

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

Серый ежик свернулся в клубок,

У ворот сторожит теремок.

Звучит веселая музыка, петух играет на гармонике.

Чьи прыжки в лесу слышны?

Это скачет зайчик, зайчик - попрыгайчик!

Появляется зайчик, прыгает по поляне, видит теремок.

Зайчик (удивленно):

- Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок.

Не высок. (Стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: - Здесь живут мои друзья!

А ты кто?

Зайчик: - А я - зайчик - попрыгайчик!

Вы позволите здесь жить?

Буду вам морковь носить.

Петушок: - Так и быть, пожалуй в дом.

Веселей жить впятером!

Звучит веселая музыка или песня из теремка.

Вдруг летят во двор орехи –

Это белочки потехи.

Появляется белочка с корзинкой орехов.

Белочка (удивленно):

- Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок,

Не высок. (Стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: - Все мы - дружная семья.

А ты кто?

Белочка: - А я Белочка, друзья!

Можно, с вами буду жить

И орехи приносить?

Петушок: - Так и быть, пожалуй в дом,

Веселей жить вшестером!

Ведущая: - Теремок - хороший дом,

Весело зверятам в нем.

Звучит тревожная музыка, появляется волк.

Только вдруг из чащи темной

Появляется волк бездомный.

Постучался у ворот.

Страшным голосом орет.

Волк: - Это что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Видно, варится обед.

Есть тут звери или нет?. (Стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: - Здесь живут мои друзья!

А ты кто?

Волк: - А я - волк,

Зубами щёлк!

Мышка: - А что ты умеешь делать?

Волк: - Ловить мышат!

Давить лягушат!

Ежей душить!

Петухов потрошить!.

Пустите к себе пожить!

Лягушка: - Страшно жить нам с лютым зверем.

Мы тебя не пустим в терем.

Все хором: - Будет заперт теремок

На засов и на замок!

Звери закрыли окошко, спрятались от волка. Волк под музыку мечется по сиене. Ведущая: - Рыщет волк в густом лесу,

Ищет кумушку лису.

А лиса идет навстречу –

Рыжий хвост, глаза как свечи.

На сцене появляется лиса. Танцующей походкой подходит к волку.

Волк: - Лизавета, здравствуй!

Лиса: - Как дела, зубастый?

Волк: - Ничего идут дела.

Голова еще цела.

А хочу я, Лизавета.

У тебя просить совета.

Видишь в поле теремок?

Лиса (посмотрев в ту сторону):

- Теремок?

Волк: - Он не низок, не высок.

Лиса, (удивленно):

- Не высок.

Волк: - Там петух на подоконнике

Всё играет на гармонике.

До чего хорош петух -

Ощипать бы только пух!

Лиса (мечтательно):

- Ах, мой серый, мой хвостатенький!

Как хочу я петушатинки!

Волк (заговорщически):

- Да и мне поесть охота.

Только заперты ворота.

Лиса, (сразу нашлась):

- Кабы встретился нам Мишенька медведь.

Он помог бы нам ворота отпереть.

Мы пойдем его поищем по лесам!

Звучит музыка, идет по сцене медведь.

Медведь: - Я ищу в лесу колоду.

Я хочу отведать меду

Или спелого овса.

Где найти его, лиса?

Лиса: - Видишь в поле теремок?

Медведь (посмотрев в ту сторону):

- Теремок.

Лиса: - Он не низок, не высок.

Медведь: - Не высок.

Лиса: - Там петух с колючим ежиком

Режут сало острым ножиком.

Ты не хочешь ли проведать

Петуха,

Петушиные отведать

Потроха?

Медведь: - Разумеется, еще бы не хотеть?

Волк: - Надо, Мишенька, ворота отпереть.

Музыка. Втроем они подходят к воротам теремка и начинают их раскрывать.

Ведущая: - И пошла у них работа –

Навалились на ворота.

(Первым волк, за ним медведь, а лиса пристроилась последней).

Все вместе: - Вперед - назад.

Идет на лад!

Волк: Раздавил меня бессовестный медведь!

Без обеда мне придется помереть.

(Убегает).

Медведь: - Очень хочется мне, лисонька, поесть.

В подворотню я попробую пролезть. Ведущая: - Изловчился косолапый.

В подворотню сунул лапу.

Да, как видно, невпопад -

Не идет она назад. Медведь: - Ой, лисонька, помоги!

Мне не вытянуть ноги!

Лиса, увидав, что дело плохо, убегает.

Ведущая: - А петух кричит с забора.

Петушок: - Эй, держите злого вора!

Обливай его, ребята,

Из кувшина, из ушата. Медведь: - Ой, спасите, караул!

Захлебнулся, утонул!. Ведущая: - Разом выдернул он ногу

И - айда в свою берлогу.

Медведь (заревев, убегает и кричит):

- Я к вам больше не приду!

Драться с вами не могу! Ведущая: - А петух кричит с забора. Петушок: - Мы прогнали злого вора

Кукареку! Ко-ко-ко!

Убежал он далеко.

Петушок (выходит вперед и очень гордо):

- Ко-ко-ко! Кукареку!

Не вернется к теремку!

Все вместе: - Не вернется к теремку!

Музыка. Все веселятся. Танцуют или поют.

Публикации по теме:

«Театр своими руками» в средней группе детского сада«Театр своими руками» в средней группе детского сада С самых ранних лет ребёнок стремится к творчеству, поэтому важно в детском коллективе создать атмосферу свободного выражения чувств и мыслей,.

Наш уголок театрализованной деятельности.Наш уголок театрализованной деятельности. В нашем детском саду прошел конкурс театрализованных уголков. Очень хотелось сделать что-нибудь красивое и загадочное. Ведь это же театр.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в театр»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 21:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...