НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Добрая девочка» С. Суслиной»

Наталья Андреевна Колесникова
НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Добрая девочка» С. Суслиной»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, развивать песенные навыки, поддерживать желание выступать перед детьми и сотрудниками детского сада.

Планируемые результаты: инсценирует с помощью взрослого небольшие сказки, использует для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, исполняет знакомую песенку, с желанием выступает перед зрителями.

Материалы и оборудование: шубка, варежки, шарфик, валенки для Маши, костюм Деда Мороза, костюм Сказочника, маски (зайчик, волк, лиса, медведь).

Место проведения: музыкальный зал.

Роли исполняют: участники кружка театрализованной деятельности «Карусель» 4-5 лет.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

В зал под музыку входит Сказочник с большой книгой сказок.

Сказочник. Добрый день, мои маленькие друзья. Я – сказочник. Я очень люблю сказки и знаю очень много разных сказок. А вы, ребята, любите сказки? Тогда вы без труда отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно.

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

2. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? («Снегурочка»)

3. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь из сказки «Маша и медведь»)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Сказочник. А ещё какие сказки вы знаете?

Дети называют. («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», другие).

Сказочник. Ребята, давайте заглянем в мою волшебную книгу сказок. (Открывает книгу). Сегодня я расскажу вам новогоднюю сказку, а называется она «Добрая девочка».(Звучит сказочная музыка)

На середину зала выбегает девочка в шубке, на ногах у неё валенки, на руках – рукавички.

Маша (обращаясь к Сказочнику). Я пойду в лес за ёлочкой.

Сказочник. Ты замёрзнешь, Машенька, на улице очень холодно.

Маша. Я не боюсь холода. (Идет по залу, затем садится на пенёк). Как в лесу темно и холодно!

( К девочке подбегает зайчик, прыгает, греет лапки) Здравствуй, зайчик!

Зайчик. Здравствуй, Маша! Ой, холодно! Лапки замёрзли!

Маша. Милый заинька, возьми мои варежки, погрей свои лапки!

Зайчик. Спасибо, Машенька, ты добрая девочка!

(Берёт варежки и убегает. Бежит волк)

Маша. Здравствуй, волк!

Волк. Здравствуй, Маша! Ой, холодно, лапки замёрзли! ( Топчется на месте)

Маша. Волк, на тебе мои валенки, надень, погрей свои лапки!

Волк. Спасибо, Машенька, ты добрая девочка.

(Надевает валенки и убегает. Входит лиса).

Маша. Здравствуй, лисичка!

Лиса. Здравствуй, Машенька! Ой, холодно! Моя шубка меня совсем не греет!

Маша. Бедная лисонька! Возьми мою шубку, погрейся!

Лиса. Спасибо, Машенька! Ты такая добрая девочка!

(Надевает шубку и убегает. Входит мишка).

Маша. Здравствуй, мишка!

Мишка. Здравствуй, Маша! Ой, холодно! Мои уши совсем замёрзли!

Маша. На тебе, мишенька, мой шарфик, погрей свои ушки.

Мишка. Спасибо тебе, Машенька! Ты очень добрая девочка!

(Уходит. Из-за ёлки появляется Дед Мороз).

Дед Мороз. Что за шум в моём лесу? Ба! Да здесь девочка! А ты, девочка, не боишься замёрзнуть в лесу?

Маша. Да я как в ладоши хлопну, как ногою топну, так сразу и согреюсь.

Маша пляшет под русскую плясовую.

Дед Мороз. Ай да девочка! Ай да плясунья! Меня, старика, развеселила. Как тебя зовут?

Маша. Машенька!

Дед Мороз. А почему ты так легко одета?

Маша. Сюда приходили зайка, волк, лиса и мишка. Я отдала им свою шубку, валенки, варежки и шарфик.

Дед Мороз. Звери лесные! Несите скорее девочке одежду!

Зайчик. Спасибо, тебе, Машенька, забирай свои варежки, нагрел я свои лапки!

Волк. Спасибо, тебе, Машенька, забирай свои сапожки, нагрел я свои ножки!

Лиса. Спасибо, тебе, Машенька, забирай свою шубку, я уже нагрелась!

Мишка. Спасибо, тебе, Машенька, забирай свой шарфик, я уже нагрел ушки!

Звери. Машенька, пойдём, мы тебе такую ёлочку покажем!

Дед Мороз. Ай, да ёлочка! Давайте петь и плясать, Новый год встречать!

Сказочник. Вот и хорошо, что лесные звери к нам на ёлку пришли. Мы сейчас с ними хоровод будем водить.

Дед Мороз и дети заводят хоровод «Ёлка» (муз. Т. Попатенко).

Рефлексия.

Сказочник. Ребята, а почему сказка называется «Добрая девочка»?

Кто вам понравился в этой сказке и почему?

Давайте поблагодарим наших артистов, ребят из театрального кружка «Карусель».

«Артисты» выходят на поклон, а зрители им аплодируют.

НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Добрая девочка» С. Суслиной»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Добрая девочка» С. Суслиной»
Опубликовано: 18 января 2014 в 20:36
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...