Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Эльмира Смаль
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с понятием «доброта»;

• учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь;

• развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;

• развивать актерские способности, фантазию, способность сопереживать происходящему;

• создавать соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе;

• воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: маски, волшебный мешочек, волшебная палочка, костюм Сказочницы, домик зайца и лисы, дерево, книга сказок, музыка.

Ход беседы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. На прошлом занятии мы с вами путешествовали по волшебному лесу. Сегодня я предлагаю продолжить наше путешествие. Ребята, вы слышите, музыка звучит?

(Из-за ширмы появляется кукла в русском костюме).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Ведь так одевались в старину. Но почему наша гостья молчит? В чем дело?

(Из-за ширмы слышится голос злого волшебника)

Голос: Ха-ха-ха. Это я – злой волшебник заколдовал ее. Больше она никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать ее, но вам не скажу.

Воспитатель: Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?

(Ответы детей)

Воспитатель: Может нам поможет волшебная палочка? (касается палочкой куклы). Даже волшебная палочка не в силах ей помочь! Вот ведь как сильно он заколдовал ее. Может ей нужно что-нибудь сказать? Давайте попробуем поздороваться с ней! (дети здороваются). Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула. Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, какое?

Дети: доброе, волшебное.

Воспитатель: Правильно. Когда люди говорят слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, они желают друг другу доброго здоровья. Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много разных добрых слов?

(Дети называют добрые слова).

(Кукла «оживает» и выходит из-за ширмы Сказочница).

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Спасибо вам большое за ваши добрые слова. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня.

Воспитатель: Но, кто же Вы?

Сказочница: Я – сказочница. Хожу уже много лет по белу свету и собираю русские народные сказки вот в эту книгу. Я помогаю тем героям, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня.

Воспитатель: Из какой же сказки эти герои?

Сказочница: А вы пощупайте мой мешочек, может быть догадаетесь сами?

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри).

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как ласково называют лису в сказках?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша лиса прибежала к нам из сказки, где обидела зайчика и выгнала его из домика. Вы догадались из какой она сказки?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы хотели бы помочь зайчику.

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы. Ребята, вы хотели бы побывать на той полянке, где жили лиса и заяц.

Дети: Да.

Воспитатель: Так давайте же отправимся на ту полянку. Встаньте все, закройте глазки и расслабьтесь. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая, замедляется движение, исчезает напряжение, и становится понятно, расслабление приятно. А теперь откройте глазки и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти.

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Вот и очутились мы с вами на сказочной полянке.

Сказочница: Ребята, пока мы шли на сказочную полянку, я и забыла кто помог зайчику.

Воспитатель: Может быть, мы покажем Сказочнице эту сказку!

Дети: Да.

Воспитатель: Наша сказка - про зайчишку, всем известного трусишку. И про хитрую лису, про избушку их в лесу.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец (актеры кланяются и садятся на места)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно сказать о характере лисы, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: А зайчик какой?

Ответы детей.

Воспитатель: А как поступил петушок, правильно? Какой у него характер?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы хотели бы быть похожим на петушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, чему же вас научила эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня сделали доброе дело – помогли героям сказки жить в согласии и дружбе. Спасибо вам.

Сказочница: За ваши добрые сердца я дарю вам книгу со сказками, чтобы вы читали ее и помогали тем, кто оказался в беде. Ну, а мне пора. До свидания!

Дети: До свидания.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Публикации по теме:

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Опубликовано: 20 июля 2013 в 20:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...